Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Нормы выбросов окислов азота
3.1 Максимально допустимые пределы выбросов из судовых дизельных двигателей
3.1.1 Значения максимально допустимых пределов выбросов приведены в пунктах 3, 4, 5.1.1 и 7.4 правила 13, в зависимости от случая. Полные взвешенные выбросы , измеренные, рассчитанные и округленные до одного десятичного знака в соответствии с процедурами, содержащимися в настоящем Кодексе, должны быть равны или меньше применимой рассчитанной величины, соответствующей номинальной частоте вращения двигателя.
3.1.2 Когда двигатель работает на испытательном жидком топливе в соответствии с 5.3, полный выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс ) должен определяться путем применения соответствующих испытательных циклов и методов измерений, указанных в настоящем Кодексе.
3.1.3 В Свидетельстве EIAPP двигателя должны быть указаны величина предела выбросов отработавших газов из двигателя, приведенная по формуле, включенной в пункт 3, 4 или 5.1.1 правила 13, в зависимости от случая, и фактически рассчитанное значение выбросов отработавших газов из двигателя с округлением до одного десятичного знака. Если двигатель является двигателем из семейства или группы двигателей, именно величина выбросов из соответствующего базового двигателя сравнивается с применимой предельной величиной для этого семейства или группы двигателей. Приведенная здесь предельная величина является предельной величиной для семейства или группы двигателей исходя из самой высокой частоты вращения двигателя, включенного в это семейство или группу двигателей, в соответствии с пунктом 3, 4 или 5.1.1 правила 13, независимо от номинальной частоты вращения базового двигателя или номинальной частоты вращения конкретного двигателя, указанной в Свидетельстве EIAPP двигателя.
3.1.4 В отношении двигателя, который должен быть сертифицирован в соответствии с пунктом 5.1.1 правила 13, удельный выброс в каждой отдельной точке режима не должен превышать применимой предельной величины выбросов более чем на 50%, за исключением следующего:
.1 Точки режима 10% в испытательном цикле D2, указанном в 3.2.5.
.2 Точки режима 10% в испытательном цикле С1, указанном в 3.2.6.
.3 Точки холостого хода в испытательном цикле С1, указанном в 3.2.6.
3.2 Применяемые испытательные циклы и весовые коэффициенты
3.2.1 Для каждого отдельного двигателя или базового двигателя из семейства или группы двигателей должен применяться один из соответствующих испытательных циклов, указанных в 3.2.2 - 3.2.6, для проверки соответствия применимому пределу выбросов , содержащемуся в правиле 13.
3.2.2 Для судовых дизельных двигателей с постоянной частотой вращения, используемых для главной судовой двигательной установки, включая дизель-электрический привод, должен применяться испытательный цикл Е2 в соответствии с таблицей 1.
3.2.3 Для двигателя, соединенного с гребной установкой с винтом регулируемого шага, независимо от комбинаторной кривой, должен применяться испытательный цикл Е2 в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Испытательный цикл для "главной двигательной установки с постоянной частотой вращения" (включая дизель-электрический привод и все гребные установки с винтом регулируемого шага)
Испытательный цикл типа Е2 |
Частота вращения |
100% |
100% |
100% |
100%* |
Мощность |
100% |
75% |
50% |
25% |
|
Весовой коэффициент |
0,2 |
0,5 |
0,15 |
0,15 |
* Есть исключительные случаи, включая двигатели с цилиндрами большого диаметра, предназначенные для применения согласно испытательному циклу Е2, при котором двигатели вследствие колеблющихся масс и конструкции не могут работать с низкой нагрузкой при номинальной частоте вращения без риска повреждения существенно важных компонентов. В таких случаях изготовитель двигателя должен направить Администрации заявку о том, что испытательный цикл, приведенный в таблице 1, выше, может быть изменен на режим мощности 25% в отношении частоты вращения двигателя. Откорректированная частота вращения двигателя при мощности 25%, однако, должна быть как можно ближе к номинальной частоте вращения двигателя, как рекомендовано изготовителем двигателя и одобрено Администрацией. Применимые весовые коэффициенты для испытательного цикла должны оставаться без изменений.
3.2.4 Для главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике, должен применяться испытательный цикл Е3 в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Испытательный цикл для "главных и вспомогательных двигателей, работающих по винтовой характеристике"
Испытательный цикл типа Е3 |
Частота вращения |
100% |
91% |
80% |
63% |
Мощность |
100% |
75% |
50% |
25% |
|
Весовой коэффициент |
0,2 |
0,5 |
0,15 |
0,15 |
3.2.5 Для вспомогательных двигателей с постоянной частотой вращения должен применяться испытательный цикл D2 в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Испытательный цикл для "вспомогательного двигателя с постоянной частотой вращения"
Испытательный цикл типа D2 |
Частота вращения |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Мощность |
100% |
75% |
50% |
25% |
10% |
|
Весовой коэффициент |
0,05 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
3.2.6 Для вспомогательных двигателей с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой, не охваченных выше, должен применяться испытательный цикл С1 в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4. Испытательный цикл для "вспомогательного двигателя с переменной частотой вращения и переменной нагрузкой"
Испытательный цикл типа С1 |
Частота вращения |
Номинальная |
Промежуточная |
Холостой ход |
|||||
Крутящий момент |
100% |
75% |
50% |
10% |
100% |
75% |
50% |
0% |
|
Весовой коэффициент |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
3.2.7 Значения крутящего момента, приведенные в испытательном цикле С1, являются величинами в процентах, которые представляют для данного режима испытаний отношение требуемого крутящего момента к максимально возможному крутящему моменту при данной частоте вращения.
3.2.8 Промежуточная частота вращения для испытательного цикла С1 должна заявляться изготовителем с учетом следующих требований:
.1 Для двигателей, которые предназначены работать в диапазонах частоты вращения на кривой крутящего момента при полной нагрузке, промежуточная частота вращения должна быть заявленной частотой вращения при максимальном крутящем моменте, если она составляет от 60% до 75% номинальной частоты вращения.
.2 Если заявленная частота вращения при максимальном крутящем моменте менее 60% номинальной частоты, то промежуточная частота должна составлять 60% номинальной частоты вращения.
.3 Если заявленная частота вращения при максимальном крутящем моменте превышает 75% номинальной частоты, то промежуточная частота должна составлять 75% номинальной частоты вращения.
.4 Для двигателей, которые не предназначены работать в диапазонах частоты вращения на кривой крутящего момента при полной нагрузке в установившихся режимах, промежуточная частота вращения обычно составляет от 60% до 70% максимальной номинальной частоты вращения.
3.2.9 Если изготовитель двигателя подает заявку на новый испытательный цикл применительно к двигателю, уже сертифицированному согласно иному испытательному циклу, указанному в 3.2.2-3.2.6, то нет необходимости подвергать этот двигатель полному процессу сертификации для нового применения. В этом случае изготовитель двигателя может продемонстрировать соответствие путем перерасчета, применяя результаты измерений конкретных режимов первого сертификационного испытания к расчету полных взвешенных выбросов для нового испытательного цикла с использованием соответствующих весовых коэффициентов нового испытательного цикла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.