Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 декабря 2017 г. N 03-07-11/84019
Вопрос: АО является покупателем по договору поставки. Поставка товаров облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18%. Во втором квартале 2017 года покупатель произвел предоплату продавцу товаров. При этом продавец товаров при получении предоплаты уплатил налог на добавленную стоимость и выставил покупателю соответствующий счет-фактуру, на основании которого покупатель принял к вычету указанную в нем сумму налога на добавленную стоимость.
В третьем квартале 2017 года продавец получил из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заключение от 14.08.2017 года о длительности производственного цикла изготовления части товаров, в связи с чем в третьем квартале 2017 года представил уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2017 года и выставил покупателю счет-фактуру за тем же номером с исправлением N 1 от 14.08.2017 года изменив в счет-фактуре наименование, количество и стоимость товаров (указав в счет-фактуре только ту часть товаров на которую не было выдано заключение о длительности производственного цикла изготовления товаров).
Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Обосновано ли предоставление продавцом - изготовителем товаров длительного производственного цикла уточненной налоговой декларации за второй квартал 2017 года (в которой первоначально отражена сумма налога, исчисленного с суммы предоплаты) в последующих налоговых периодах (то есть после истечения налогового периода, в котором отражена сумма налога, исчисленного с полученного аванса) и выставление покупателю счет-фактуры с исправлением в третьем квартале 2017 года или должен быть выставлен корректировочный счет-фактура в третьем квартале 2017 года?
2. Существует ли у покупателя товаров в данном случае обязанность по восстановлению суммы налога, правомерно принятого к вычету во втором квартале 2017 года, и предоставление уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2017 года с последующей оплатой недоимки по налогу на добавленную стоимость и пени?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении оплаты (частичной оплаты), полученной в счет предстоящей поставки товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
На основании пункта 13 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым для производства товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций. При этом при получении предварительной оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем и документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг).
Таким образом, в случае несоблюдения вышеперечисленных условий налоговая база по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период определяется исходя из сумм полученной предварительной оплаты (частичной оплаты) с учетом налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом соблюдение вышеперечисленных условий в последующих налоговых периодах не является основанием для уточнения налоговой базы по налогу, исчисленной исходя из сумм полученной предоплаты.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.