Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 декабря 2017 г. N 03-07-09/84086
Вопрос: Постановлением от 19 августа 2017 г. N 981 "Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации" были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", а именно, подпункт "г" изложен в следующей редакции:
"г) в строке 2a - адрес (для юридических лиц), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, в пределах места нахождения юридического лица, место жительства (для индивидуальных предпринимателей), указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей...".
В соответствии со сведения из ЕГРЮЛ в адресе компании значится район Павлово-Посадский.
При этом Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 41/2017-ОЗ "Об отнесении города Павловский Посад Павлово-Посадского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Павлово-Посадского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области", принятым постановлением Московской областной думы от 23.03.2017 N 16/19-П, административно-территориальная единица Московской области - Павлово-Посадский район Московской области упразднен.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, он был опубликован 12.04.2017, а, следовательно, вступил в силу в апреле 2017 года.
Насколько мы понимаем, на сегодняшний день обновленные адресные данные не внесены в ФИАС, поэтому изменения пока не отражены в ЕГРЮЛ.
В связи с этим просим дать разъяснения, какой адрес следует указывать в строке 2a счета-фактуры: адрес, указанный в ЕГРЮЛ и содержащий "район Павлово-Посадский", или адрес, не содержащий "район Павлово-Посадский" на основании Закона Московской области от 7 апреля 2017 года N 41/2017-03. Есть ли основания у наших покупателей не принимать наши счета-фактуры, выставленные после 01.10.2017 и не содержащие "район Павлово-Посадский" в адресе в строке 2a?
Ответ: В связи с письмом по вопросу указания адреса продавца в выставляемых счетах-фактурах Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счетах-фактурах должен быть указан, в том числе адрес налогоплательщика.
Подпунктом "г" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. N 981, действующей с 1 октября 2017 года, установлено, что в строке 2a "Адрес" счета-фактуры указывается адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в пределах места нахождения юридического лица, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, написание адреса продавца, указанного в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, с исключением наименования упраздненного муниципального района в составе субъекта Российской Федерации, не является основанием для признания счета-фактуры, составленным с нарушением установленного порядка.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.