Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.09.2017 по делу N АК456-17 в отношении руководителя контрактной службы К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс для оказания услуг по организации и проведению Всероссийской конференции для специалистов в области федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права "Развитие кадрового потенциала и повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции в сфере охраны труда (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Вместе с тем, дополнительным соглашением от 28.11.2016 N 1 к государственному контракту от 31.10.2016 N 106-юр (далее - Контракт) изменены существенные условия указанного контракта в части увеличения объема услуг в связи с увеличением количества участников Всероссийской конференции для специалистов с 200 до 250, повлекло увеличение цены контракта на 345 тыс. рублей.
При этом, пунктом 10.1 Контракта предусмотрено право изменения существенных условий контракта только при снижении цена контракта без изменения объема и количества оказываемых услуг и иных условий контракта.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП, за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, заключившим Дополнительное соглашение к государственному Контракту, является К.
Учитывая изложенное, действия К. нарушают положение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 28.11.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.09.2017 должностным лицом ФАС России с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, К.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.11.2017 с участием К.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения положений части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Тем самым, К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях К. нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение К. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП.
3. Наложить на К. штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2017 г. N АК456-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был