Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 703836-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы Э.А. Валеевым, Н.И. Макаровым, В.А. Поневежским и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 4.5 (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности) и 30.7 (в части расширения полномочий прокурора по обеспечению защиты публичных интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня его совершения.
Краткость общего срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП, обусловлена необходимостью оперативного назначения административного наказания, что позволяет достигать его превентивных целей, изложенных в части 1 статьи 3.1 КоАП.
В представленных к законопроекту материалах не содержится статистической информации и иных сведений, позволяющих судить о масштабах имеющихся проблем, связанных с недостаточностью действующих сроков давности привлечения к административной ответственности, тем самым не обоснована необходимость проектируемого изменения статьи 4.5 КоАП.
В пользу увеличения общего срока давности привлечения к административной ответственности в пояснительной записке к законопроекту приводится довод о злоупотреблении своими процессуальными правами лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, которые умышленно не получают повестки.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть рассмотрено и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, главой 27 КоАП предусмотрены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, доставление, административное задержание, привод), которые применяются в том числе в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 30.10 КоАП протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП, в связи с чем необходимости внесения предусмотренных законопроектом изменений в статью 30.7 КоАП не имеется.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.