Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 ноября 2017 г. N 03-11-11/75709
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - ЕСХН), сообщает следующее.
По вопросу 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
При этом пунктом 3 статьи 346.2 Кодекса установлено, что в целях главы 26.1 Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 (далее - Перечень видов продукции).
В соответствии с Перечнем видов продукции к сельскохозяйственной продукции относятся, в частности, виноград свежих столовых сортов (код 01.21.11.000 по классификации Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОК 034-2014)) и виноград свежих прочих сортов (код 01.21.12 по ОК 034-2014).
Исходя из этого, организации, непосредственно сами осуществляющие выращивание винограда свежих столовых сортов и винограда свежих прочих сортов, при условии, что размер доли дохода от реализации вышеуказанных сортов винограда, включая продукцию его первичной переработки, произведенную ими из этого винограда, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, относятся в целях применения главы 26.1 Кодекса к сельскохозяйственным товаропроизводителям и вправе перейти на ЕСХН при соблюдении условий, установленных статьями 346.2 и 346.3 Кодекса.
По вопросу 2. В соответствии с пунктом 4 статьи 346.2 Кодекса порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень видов продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 (далее - Перечень видов продукции первичной переработки).
В Перечень видов продукции первичной переработки включена такая продукция, произведенная из выращенного винограда, как вина игристые из свежего винограда (код 11.02.11.110 по ОК 034-2014), вина из свежего винограда, кроме вин игристых и газированных (код 11.02.12.110 по ОК 034-2014), сусло виноградное (код 11.02.12.120 по ОК 034-2014).
В отношении отнесения конкретных видов продукции, произведенной из выращенного винограда, к продукции последующей промышленной переработки следует обратиться в Минсельхоз России.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.