Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 ноября 2017 г. N 03-05-06-01/75334
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налоге на имущество физических лиц сообщается следующее.
В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, величина налога на имущество физических лиц зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.
Статьей 402 Налогового кодекса субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
На территории Самарской области с 2015 года налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость имущества.
При определении налоговой базы по кадастровой стоимости в отношении объектов жилого назначения применяются установленные на федеральном уровне налоговые вычеты. Так, налоговая база в отношении жилых домов определяется как кадастровая стоимость жилого дома, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади этого жилого дома.
Согласно статье 406 Налогового кодекса налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в отношении объектов жилого назначения в пределах до 0,3 процента их кадастровой стоимости.
В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса, и основания для их использования налогоплательщиками.
Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в соответствующие органы местного самоуправления.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.