Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 декабря 2010 г. N 6590 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
(с изменениями от 14 мая, 9 июня,
28 декабря 2010 г.)
Паспорт
ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2010 году"
Наименование программы |
Ведомственная целевая муниципальная адресная программа города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2010 году" |
Заказчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Разработчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Руководитель программы |
Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цели и задачи программы. Целевые индикаторы |
Цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа многоквартирных домов, включенных в программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 167 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р). Задачи: увеличение срока эксплуатации крыш; увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов; увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города; устройство и гидроизоляция полов в подвалах, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем; увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования. Целевые индикаторы: улучшение условий проживания граждан в 167 многоквартирных домах; повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Исполнители основных мероприятий программы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений для управления многоквартирным домом |
Срок реализации программы |
2010 год |
Объем и источники финансирования программы |
2010 год - 914042,864 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 757813,083 тыс. рублей; областной бюджет - 4597,453 тыс. рублей; бюджет города - 105569,673 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 46062,655 тыс. рублей. В том числе: 1 этап - 906547,165 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 751300,295 тыс. рублей; областной бюджет - 4559,0 тыс. рублей; бюджет города - 105000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 45687,87 тыс. рублей; 2 этап - 7495,699 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6512,788 тыс. рублей; областной бюджет - 38,453 тыс. рублей; бюджет города - 569,673 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 374,785 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан в 167 многоквартирных домах, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения следующих работ по капитальному ремонту: кровель - 158 многоквартирных дома; фасадов зданий - 158 многоквартирных домов; внутридомовых инженерных систем - 164 многоквартирных дома; подвальных помещений - 138 многоквартирных дома |
1. Общие положения
Объектом ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2010 году" (далее по тексту - Программа) являются многоквартирные дома.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Характеристика сферы действия Программы
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
Приведение жилищного фонда в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, устранение неисправностей конструктивных элементов многоквартирных домов, восстановление и (или) замена их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда города Новосибирска. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), средств бюджета Новосибирской области, средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - средства собственников помещений).
Основная доля жилищного фонда города Новосибирска (47 % общей площади) относится к периоду застройки 1971 - 1995 гг., 37 % составляет площадь многоквартирных домов, построенных в 1946 - 1970 гг. Около 31 % всего жилищного фонда города Новосибирска имеет износ более 30 %.
Общая площадь многоквартирных домов на территории города Новосибирска составляет более 26 млн. кв. м.
Сложившийся недоремонт жилых домов и высокий процент износа привели к значительному снижению сроков эксплуатации конструктивных элементов и эксплуатационных качеств многоквартирных домов в целом.
Приближение к предельно допустимым характеристикам надежности не обеспечивает безопасность жизни граждан, комфортность проживания и сохранность имущества.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа 167 многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 167 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р).
Задачами для достижения этих целей являются:
увеличение срока эксплуатации крыш;
увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов;
увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города;
устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем;
увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования.
Целевые индикаторы:
улучшение условий проживания граждан в 167 многоквартирных домах;
повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах.
Поставленные задачи включают в себя следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта 167 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений - 872,392 тыс. кв. м;
в том числе ремонт:
кровель - 158 многоквартирных домов;
фасадов зданий - 158 многоквартирных домов;
внутридомовых инженерных систем - 164 многоквартирных дома,
подвальных помещений - 138 многоквартирных домов,
из них с полным перечнем работ капитального ремонта - 142 многоквартирных дома.
4. Перечень программных мероприятий
Таблица 4.1
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период - 2008 год |
Отчетный период - 2009 года |
Плановый период - 2010 год |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 124 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р) |
Улучшение условий проживания жителей многоквартирных домов |
дом |
348 |
87 |
167 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Один год |
1.1 |
Увеличение срока эксплуатации крыш |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
|
1.1.1 |
Ремонт крыш |
Количество |
шт. |
240 |
77 |
158 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,501 |
2,277 |
1,814 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
360,246 |
175,336 |
286,601 |
||||
1.2 |
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
20 |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Снижение энергопотребления |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
7 |
||||
1.2.1 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Количество |
шт. |
224 |
86 |
164 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,539 |
2,600 |
2,335 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
344,834 |
223,577 |
382,987 |
||||
1.3 |
Увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, снижение потребления энергоресурсов, улучшение внешнего облика города |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
12 |
12 |
12 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Сокращение теплопотерь |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||
1.3.1 |
Ремонт фасадов |
Количество |
шт. |
89 |
84 |
158 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,932 |
1,726 |
1,348 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
82,974 |
144,970 |
212,931 |
||||
1.4 |
Устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
7 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
год |
10 |
10 |
10 |
||||
1.4.1 |
Ремонт подвалов |
Количество |
шт. |
43 |
72 |
138 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,34 |
0,325 |
0,228 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
14,609 |
23,382 |
31,524 |
||||
1.5 |
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования, создание безопасных условий проживания граждан |
Снижение процента износа лифтового оборудования |
% |
20 |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования |
год |
8 |
8 |
8 |
||||
1.5.1 |
Ремонт лифтового оборудования |
Количество |
шт. |
8 |
2 |
0 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,0774 |
1,360 |
0 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
0,619 |
2,720 |
0 |
||||
|
Итого: |
|
млн. рублей |
803,282 |
569,985 |
914,043 |
|
|
Примечание: |
используемые сокращения: ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; ТСЖ - товарищества собственников жилья; ЖК, ЖСК, ПК - жилищные, жилищно-строительные, потребительские кооперативы. |
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой муниципальной адресной программы города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2010 году (далее по тексту - перечень) (приложение 1) и реестра многоквартирных домов, участвующих в ведомственной целевой муниципальной адресной программе города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2010 году (далее по тексту - реестр) (приложение 2) проводилось по критериям оценки заявок управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производился путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей).
Технические критерии:
время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности) - по количеству видов в порядке убывания значения;
применение новых материалов и технологий - по количеству видов, определяемых по проектно-сметной документации и декларируемых товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления (далее по тексту - управляющие организации).
Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района города в порядке убывания значения;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, проведение конкурсного отбора подрядчика, заключение договора или предварительного соглашения с подрядчиком, наличие утвержденного управляющей организацией графика производства работ, решения собственников об оплате объективно возникшего удорожания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.