Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. N 1668
"О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2021 г. N 1405 настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2021 г.
В соответствии со статьями 8.1 и 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511; 2016, N 38, ст. 5555).
2. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 1668
Изменения,
которые вносятся в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный контроль осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2018 г.
2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), должностные лица, проводящие проверку, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.".
3. Дополнить пунктами 11 - 19 следующего содержания:
"11. В целях применения при осуществлении государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по согласованию с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, за исключением решения об изменении чрезвычайно высокой категории риска, решение об изменении категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к соответствующей категории риска.
В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к чрезвычайно высокой категории риска решение об изменении категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к соответствующей категории риска, по согласованию с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
14. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска.
15. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные в пункте 14 настоящего Положения, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, категория риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
16. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска и категория риска.
17. Размещение на официальном сайте территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.
18. По запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, в порядке, установленном Правилами, предоставляет такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также об основании отнесения его деятельности к определенной категории риска.
19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в порядке, установленном Правилами, в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.".
4. Дополнить указанное Положение приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об осуществлении
федерального государственного
контроля (надзора) в сфере миграции
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной, к определенной категории риска
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), относится к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:
а) вступивший в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, приговор суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) 35 и более вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории высокого риска при наличии от 25 до 34 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории значительного риска при наличии от 20 до 24 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории умеренного риска при наличии от 15 до 19 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории низкого риска при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящего документа.".
Решено применять риск-ориентированный подход при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Предусматривается использование проверочных листов. Соответствующие нормы вступают в силу с 1 января 2018 г.
Определяется периодичность проведения проверок в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности по специальным критериям (приводятся).
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. N 1668 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 января 2018 г., за исключением пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть II) ст. 395
Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2021 г. N 1405 настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2021 г.