Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 76519-7 "О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пермского края (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить перечень лицензионных требований отсутствием у лицензиата признанной по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).
В этой связи Комитет считает возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные лицензионные требования. Такие лицензионные требования установлены в пункте 3 Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, и включают в себя:
1) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом включает в себя осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида (подпункт "ж" пункта 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416).
Таким образом, по мнению Комитета, осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида уже является лицензионным требованием. Установление данного лицензионного требования на федеральном уровне представляется необоснованным.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в пункт 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, заменив лицензионное требование о раскрытии информации в соответствии со стандартом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, на лицензионное требование о раскрытии информации посредством размещения управляющей организацией соответствующей информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 6.1, согласно которому в перечень лицензионных требований включено требование о раскрытии информации посредством размещения управляющей организацией соответствующей информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При этом положения нового пункта подлежат применению с 1 января 2018 года, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - с 1 июля 2019 года. До указанного срока продолжается применение лицензионного требования о раскрытии информации в соответствии со стандартом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
Такой подход учитывает постепенный переход к работе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с учетом степени готовности к ее введению на территориях субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 76519-7 "О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.