Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
Руководство
по замерам толщин бортовых шпангоутов и книц на навалочных судах с одинарным бортом, от которых требуется отвечать положениям резолюции MSC.168(79)
1 Общие положения
Замеры толщин должны проводиться для определения общего состояния конструкции и степени возможного восстановления металла конструкции или других мер для стенок и поясков бортовых шпангоутов и книц с целью проверки соответствия резолюции MSC.168(79).
2 Зоны бортовых шпангоутов и книц
2.1 Для целей восстановления металла конструкций, пескоструйной обработки и защитного покрытия определены четыре района А, В, С и D, показанные на рис. 1.
2.2 Районы А и В должны считаться наиболее критическими районами.
3 Точечная и бороздчатая коррозия
3.1 Точечная коррозия может развиваться в самых различных формах, некоторые из них до оценки должны быть зашлифованы.
3.2 Точечная коррозия может быть обнаружена под пузырями в покрытии, которые до осмотра должны быть удалены.
3.3 Для измерения оставшейся толщины в точках или бороздках обычного ультразвукового датчика (диаметром, как правило, 10 мм) будет недостаточно. Должен использоваться миниатюрный датчик (диаметром 3-5 мм). В качестве альтернативы компания, проводящая замеры толщин, должна использовать глубиномер для измерения глубины точек и бороздок и рассчитывать оставшуюся толщину.
Оценка, основанная на районе
3.4 Этот метод указан в пункте 2.5 приложения 2 к резолюции MSC.168(79) и основывается на интенсивности, определенной по рис. 2, ниже.
3.5 Если интенсивность коррозии в районе превышает 15% (см. рис. 2), то должны быть проведены замеры толщин для определения степени точечной коррозии. 15% основаны на точечной или бороздчатой коррозии только с одной стороны листа.
3.6 В случаях, когда точечная коррозия является очевидной, как определено выше (превышающей 15%), район диаметром 300 мм или более (или, если это практически не возможно на пояске шпангоута или бортовой обшивке, прямоугольный участок такого же размера на обшивке скулового танка или обшивке бортового подпалубного танка, прикрепленной к бортовому шпангоуту) должен быть зачищен до чистого металла в части, наиболее подверженной точечной коррозии, и должна быть замерена толщина в районе пяти самых глубоких точек в пределах зачищенного района. Должна быть зарегистрирована наименьшая толщина, измеренная в районе любых этих точек.
3.7 Минимальная допустимая оставшаяся толщина в любых точках или бороздках равна:
.1 75% от построечной толщины в точках или бороздках в стенках и полках бортового шпангоута в грузовом трюме.
.2 70% от построечной толщины в точках или бороздках в бортовой обшивке, обшивке скуловых и подпалубных танков, прилегающей к бортовому шпангоуту в грузовом трюме, на ширину до 30 мм включительно с каждой стороны шпангоута.
4 Методология замера толщин
4.1 Количество бортовых шпангоутов, которые должны быть измерены, должно быть равно количеству, соответствующему освидетельствованию для возобновления свидетельства или промежуточному освидетельствованию, соответствующему возрасту судна. Типичные замеры толщин должны выполняться для каждого района, как указано ниже.
4.2 Степень замеров толщин может быть рассмотрена особо Администрацией или организацией, признанной Администрацией, если в конструктивных элементах не наблюдается уменьшение толщины по сравнению с построечной толщиной и покрытие находится в состоянии "как новое" (т. е. без разрушений или ржавчины).
4.3 Если выявлены показатели замеров толщин, близкие к этим критериям, количество шпангоутов в трюме, для которых должны проводиться замеры, должно быть увеличено.
4.4 Если к отдельным шпангоутам в трюме должно применяться восстановление металла конструкции или другие меры в соответствии с резолюцией MSC.168(79), то для всех шпангоутов в этом трюме должны быть проведены замеры толщин.
4.5 Существует несколько методов постройки, используемых для бортовых шпангоутов на навалочных судах. Некоторые имеют полки (Т-образное сечение) на бортовых шпангоутах, некоторые имеют отбортованные листы, и некоторые имеют полособульбовый профиль. Использование полок и отбортованных сечений считается аналогичным с точки зрения замера толщин в том, что должны быть измерены как стенка и полка, так и стенка и отбортованный лист. Если используется полособульбовый профиль, должна быть измерена стенка бульбового профиля обычным образом и, если требуется, должен быть особо рассмотрен момент сопротивления.
Измерения для районов А, В и D
Обшивка стенки
4.6 Замеры толщин в районах А, В и D должны проводиться в пяти точках, см. рис. 3. Пять замеров должны проводиться по глубине стенки и в том же районе вертикально. В акте о замерах толщин должен быть отражен средний показатель.
Замеры толщин для зоны С
Обшивка стенки
4.7 В зависимости от состояния стенки в области района С стенка может быть измерена при помощи трех показателей по длине района С и получения их среднего значения. Средний показатель необходимо сравнить с допустимой толщиной. Если в обшивке стенки имеется общая коррозия, количество замеров должно быть расширено до замеров в пяти точках, как указано выше.
Замеры толщин в сечениях а) и b) (пояски и бортовая наружная обшивка)
4.8 Если длина или глубина нижней кницы не отвечают требованиям приложения 1 к резолюции MSC. 168(79), должны быть проведены замеры толщин в сечениях а) и b) для расчета фактического момента сопротивления, как требуется в пункте 3.4 приложения 2 к резолюции MSC. 168(79) (см. рис. 4). По меньшей мере, два показания должны быть сняты на пояске/обшивке на каждой стороне шпангоута (т. е. в нос и в корму) в районе сечения а) и сечения b).
5 Акт о замерах толщин шпангоутов в грузовом трюме
См. форму TM7-BC(ii) в дополнении 2 к приложению 8.
Ссылки
IACS, Blue Books: Unified Requirement UR Z10.2 Hull Surveys of Bulk Carriers, Revision 27 2009, Annex V.
Резолюция MSC.168(79) о стандартах и критериях для конструкций борта навалочных судов с одинарными бортами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.