Ассамблея,
ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
ссылаясь также на то, что посредством резолюции А.1018(26) она утвердила временные рамки и график деятельности по рассмотрению и введению институционализированной Системы проверки государств-членов ИМО,
ссылаясь также на то, что резолюцией А.1054(27) она приняла Кодекс по осуществлению документов ИМО 2011 года, который представляет рекомендации по осуществлению и обеспечению выполнения документов ИМО и формирует основу Добровольной системы проверки государств-членов ИМО, в частности в отношении определения подлежащих проверке областей,
учитывая просьбу седьмой сессии Комиссии Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (КУР-7) о разработке мер, позволяющих обеспечить, чтобы государства флага полностью выполняли конвенции ИМО и другие соответствующие конвенции, участниками которых они являются, с тем чтобы суда всех государств флага отвечали международным правилам и нормам,
признавая, что участники соответствующих международных конвенций, в качестве части процесса ратификации, согласились нести полную ответственность и выполнять свои обязательства на основании конвенций и других документов, участниками которых они являются,
подтверждая, что государства несут основную ответственность за установление надлежащей и эффективной системы, позволяющей осуществлять контроль за судами, имеющими право плавать под их флагами, и за обеспечение того, чтобы эти суда отвечали соответствующим международным нормам и правилам, касающимся безопасности и охраны на море и защиты морской среды,
подтверждая также, что государства в качестве государств порта и прибрежных государств имеют другие обязательства и несут другую ответственность на основании применимого международного права в отношении безопасности и охраны на море и защиты морской среды,
отмечая, что, в то время как государства могут получить некоторые преимущества, становясь участниками документов, направленных на повышение безопасности и усиление охраны на море, а также предотвращение загрязнения с судов, эти преимущества могут быть в полном объеме реализованы только тогда, когда все участники будут выполнять свои обязательства согласно требованиям соответствующих документов,
отмечая также, что максимальная эффективность любого документа достигается, среди прочего, когда все государства:
a) становятся участниками всех документов, относящихся к безопасности и охране на море, а также предотвращению загрязнения и борьбе с ним;
b) в полном объеме и эффективно осуществляют и обеспечивают выполнение таких документов; и
c) информируют Организацию, когда это требуется,
желая и далее оказывать помощь правительствам-членам в улучшении их возможностей и общей деятельности, с тем чтобы они были способны выполнять документы ИМО, участниками которых они являются,
сознавая трудности, с которыми могут столкнуться некоторые государства-члены при полном выполнении всех положений различных документов ИМО, участниками которых они являются,
принимая во внимание необходимость устранения любых таких трудностей в максимально возможной степени; а также напоминая, что по этой причине и для этих целей Организация создала Объединенную программу технического сотрудничества,
отмечая далее, что Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды разработали требования для принятия Договаривающимися правительствами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, соответственно, благодаря которым соблюдение Кодекса, упомянутого в пункте 1 постановляющей части, становится обязательным,
напоминая далее о рассмотрении Ассамблеей требований для принятия Договаривающимися правительствами Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года и Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, благодаря которым соблюдение Кодекса, упомянутого в пункте 1 постановляющей части, также становится обязательным,
рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по защите морской среды на его шестьдесят четвертой сессии и Комитетом по безопасности на море на его девяносто первой сессии,
1. Принимает Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ), изложенный в приложении к настоящей резолюции;
2. Просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды держать Кодекс в поле зрения и, по согласованию с Советом, предлагать Ассамблее поправки к нему; и
3. Отменяет резолюцию А.1054(27) о Кодексе по осуществлению документов ИМО, имеющих обязательную силу, 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция А.1070(28) "Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ)" (принята 4 декабря 2013 года)
Кодекс вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2016 г.
Текст резолюции опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2017 г.