Письмо Правительства РФ от 28 февраля 2017 г. N 3-ВС-1428/17
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 95064-7 "О внесении изменений в главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации в части декриминализации ответственности за нарушения законодательства о публичных мероприятиях и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального закона рассмотрен в Верховном Суде Российской Федерации.
Законопроектом предлагается исключить из Уголовного кодекса Российской Федерации статью 212.1 "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". В обоснование предложения о декриминализации авторы законопроекта указывают на то, что действующая норма не отвечает требованиям соразмерности ответственности тяжести деяния и его последствий.
Замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем необходимо отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации признал статью 212.1 УК РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации - постановление от 10 февраля 2017 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина".
В данном постановлении выявлен конституционно-правовой смысл положений статьи 212.1 УК РФ, согласно которому, в частности, привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьёй, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, а назначение лицу наказания в виде лишения свободы за указанные деяния возможно лишь при условии, что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьёй.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" правоприменители, в том числе суды при разрешении конкретных дел, не вправе применять положения статьи 212.1 УК РФ в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в данном постановлении.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил также, что федеральный законодатель правомочен внести в статью 212.1 УК РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьёй преступление и мер наказания за его совершение.
|
В.А. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Верховного Суда РФ от 28 февраля 2017 г. N 3-ВС-1428/17 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 95064-7 "О внесении изменений в главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации в части декриминализации ответственности за нарушения законодательства о публичных мероприятиях и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был