Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) внеуличный транспорт - технологический комплекс, включающий в себя подвижной состав внеуличного транспорта и объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и обеспечивающий перевозку пассажиров и провоз ручной клади по договорам перевозки пассажиров;
2) график (расписание) транспортного обслуживания - документ, устанавливающий время и (или) интервалы прибытия подвижного состава внеуличного транспорта на станции внеуличного транспорта и (или) отправления подвижного состава внеуличного транспорта со станций внеуличного транспорта;
3) линия внеуличного транспорта - совокупность объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, использующаяся для перевозок пассажиров и провоза ручной клади по установленному маршруту регулярных перевозок без пересадки;
4) маршрут регулярных перевозок - путь следования подвижного состава внеуличного транспорта между станциями отправления и назначения, предназначенный для перевозок пассажиров и провоза ручной клади по графику (расписанию) транспортного обслуживания;
5) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;
6) межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах не менее двух субъектов Российской Федерации;
7) метрополитен - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам;
8) монорельсовый транспорт - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по ходовой балке, расположенной на эстакаде;
9) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах городского поселения, городского округа, в том числе с внутригородским делением, муниципального района, а также маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
10) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта - пути внеуличного транспорта, станции, межстанционные переходы для пассажиров, электродепо, устройства систем электроснабжения, сигнализации, управления движением, сети связи, другие устройства, здания и сооружения, в том числе тоннели и вентиляционные шахты, предназначенные для выполнения производственных процессов, связанных с эксплуатацией внеуличного транспорта, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов в подвижном составе внеуличного транспорта, использования в качестве объектов гражданской обороны, а также машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации внеуличного транспорта;
11) пассажир - физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажира;
12) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые приняли на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и провезти ручную кладь внеуличным транспортом;
Пункт 13 изменен с 1 марта 2023 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ
13) подвесная канатная дорога транспортная - вид внеуличного транспорта, подвижной состав которого перемещается, в том числе над землей, по несущему канату, тяговым канатам или посредством несуще-тягового каната, которые поддерживаются опорами;
Пункт 14 изменен с 1 марта 2023 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ
14) подвижной состав внеуличного транспорта - устройство (вагон, кабина или иное устройство, кроме кресел и буксировочных устройств (бугелей) или совокупность таких устройств, предназначенных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади, а также для перевозок грузов, оборудования, работников внеуличного транспорта в целях обеспечения функционирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта;
Пункт 15 изменен с 1 марта 2023 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ
15) проездной документ - билет, квитанция на провоз ручной клади или кассовый чек с указанными на нем обязательными реквизитами проездного документа, в том числе записанные на электронный носитель информации, либо жетон, подтверждающие право пассажира на перевозку и провоз ручной клади, подлежащие оплате в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом;
Пункт 16 изменен с 1 марта 2023 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ
16) пропускной пункт - пункт прохода пассажира через автоматическое или иное устройство, обеспечивающее проверку подтверждения оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм;
17) пути внеуличного транспорта - инженерно-технические сооружения, которые предназначены для движения по ним подвижного состава внеуличного транспорта и не имеют пересечений на одном уровне с автомобильными дорогами, железнодорожными путями общего пользования, железнодорожными путями необщего пользования, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
18) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой во внеуличном транспорте и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
19) станция внеуличного транспорта - объект инфраструктуры внеуличного транспорта, имеющий пропускные пункты, места для посадки пассажиров в подвижной состав внеуличного транспорта, высадки пассажиров из подвижного состава внеуличного транспорта и ожидания подвижного состава внеуличного транспорта;
20) фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная) - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется по рельсовому пути либо эстакаде одним или несколькими тяговыми канатами.
Часть 2 изменена с 1 марта 2023 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ
2. Под перевозкой в целях настоящего Федерального закона понимается нахождение пассажира во внеуличном транспорте с момента его входа на станцию внеуличного транспорта через пропускной пункт до момента его выхода через пропускной пункт станции внеуличного транспорта, а в случае отсутствия на станции внеуличного транспорта пропускного пункта для выхода пассажиров до момента его выхода со станции внеуличного транспорта включительно.
3. Под периодом перевозки пассажира монорельсовым транспортом, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", понимается период, в течение которого пассажир находится в подвижном составе, момент входа пассажира в подвижной состав и момент выхода пассажира из подвижного состава.