Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается исключить из статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) положения, предусматривающие оплату лицом, совершившим административное правонарушение, расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту соответствующие расчеты, а также прогноз социально-экономических и финансовых последствий принятия законопроекта отсутствуют. Разработчики законопроекта указывают, что принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.
Однако принятие законопроекта в предлагаемой редакции может повлечь дополнительную финансовую нагрузку на соответствующие хозяйствующие субъекты, исполняющие указанные услуги, а также привести к созданию субъектами Российской Федерации организаций, которые будут обеспечивать исполнение меры административного принуждения в виде задержания транспортного средства.
Принимая во внимание, что перечень административных правонарушений, указанный в части 1 статьи 27.13 КоАП, включает правонарушения, ответственность за которые установлена в виде административного штрафа в размере 30 тыс. рублей (статьи 12.8, 12.26, часть 3 статьи 12.27 КоАП), представляется несостоятельным обоснование в пояснительной записке предлагаемых законопроектом изменений тем, что оплата расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств значительно превышает предусмотренное КоАП административное наказание в виде административного штрафа за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств и может рассматриваться в качестве дополнительного административного наказания.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту также отсутствует анализ практики применения статьи 27.13 КоАП, подтверждающий обоснованность предлагаемых изменений.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.