Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Роль непрерывного медицинского и фармацевтического образования в современном обществе
Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование выполняет профессиональную, социальную, личностную функции.
Профессиональная функция обеспечивает формирование у медицинского или фармацевтического работника необходимых профессиональных компетенций и квалификаций, и, как следствие, повышение качества оказываемой им медицинской помощи.
Социальная функция дополняет и обогащает процесс взаимодействия медицинского и фармацевтического работника с обществом, обеспечивает адаптацию к повышенному уровню ответственности перед гражданином и обществом.
Личностная функция обеспечивает удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей медицинского и фармацевтического работника в профессиональной сфере, предоставляет возможность получения новой квалификации и профессионального роста.
В настоящее время в Российской Федерации действует система подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, которая складывается из 5-6 летней подготовки по программам специалитета с последующим обучением по программам ординатуры и блока дополнительного профессионального образования, который включает в себя повышение квалификации различной продолжительности и профессиональную переподготовку*(1).
В рамках мероприятий по повышению качества подготовки и обеспечению единого уровня подготовки во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 2011 года обучение медицинских и фармацевтических специалистов осуществляется по программам специалитета, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям. Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов от государственных образовательных стандартов предыдущего поколения является увеличение доли практической подготовки выпускников, чем обеспечивается их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности в первичном звене здравоохранения непосредственно после завершения обучения.
С 2014 года реализация программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами*(2).
Обеспечение единого уровня подготовки специалистов в рамках системы дополнительного профессионального образования обеспечивается путем разработки примерных дополнительных профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования*(3).
Планируется развитие университетских клиник и клинических баз, активное внедрение новых образовательных технологий, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек, систем помощи молодому специалисту в принятии решений.
Кроме того, ведется активная работа по внедрению системы менеджмента качества, основой которой является мониторинг процессов предоставления образовательными организациями образовательных услуг, ориентированный как на удовлетворение потребности медицинских и фармацевтических организаций в специалистах различного профиля и квалификации, так и на удовлетворение личностных потребностей обучающихся.
В современном обществе профессиональная деятельность, связанная с повышенным уровнем ответственности перед гражданином и обществом, требует от представителей профессии постоянного совершенствования своих профессиональных навыков.
При этом изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам как работодателем, так и потребителем услуг, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации, привлечении к обучению ведущих специалистов отрасли, а также использовании симуляционного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С 2016 года, когда был осуществлен первый выпуск специалистов, обучавшихся по федеральным государственным образовательным стандартам, и внедрена аккредитация специалиста*(4), созданы условия для модернизации системы дополнительного профессионального образования, построенного на принципе непрерывности обучения в течение всей профессиональной деятельности специалиста.
Непрерывность обучения диктуется увеличением на фармацевтическом рынке числа высокоэффективных лекарственных средств, появлением высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний, требующих высокой квалификации врачей, развитием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих популяризировать дистанционные и электронные виды образования, осуществлять обмен опытом с коллегами и внедрение клинических рекомендаций непосредственно во время практической деятельности врачей, и может быть обеспечена в современных условиях персонализацией образовательной траектории, возможностью выбора обучающимися различных образовательных мероприятий, использованием электронного обучения, дистанционных и симуляционных технологий, стажировок, тьюторства.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 "Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.