Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Системный ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ объекта: "Строительство канализационных очистительных сооружений "Южные", г. Севастополь" (номер извещения 0874200000617000226) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной максимальной цены контракта;
2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок оплаты выполненных работ, поскольку указанная в документации об Аукционе цена превышает лимиты бюджетных обязательств;
3. Заказчиком в пункте 11.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено условие о том, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случае задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на три рабочих дня по причине или обстоятельствам, не зависящим от Заказчика;
4. документация об Аукционе не содержит графика исполнения контракта, а также Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, противоречащий проектной документации;
5. в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, а также неправомерно установлены излишние требования к товарам и требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний товаров.
6. Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -27.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 852 880 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
7) победителем Аукциона признано АО НПП "Биотехпрогресс".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок оплаты выполненных работ, поскольку указанная в документации об Аукционе цена превышает лимиты бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Федеральные законы Российской Федерации о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 6 852 880 000 рублей; сроки выполнения работ в рамках исполнения контракта: с даты заключения контракта по 30.06.2020 включительно.
В документации об Аукционе установлены следующие лимиты финансирования: "лимит финансирования на 2017 год: 2 231 600 000,00 руб.; лимит финансирования на 2018 год: 645 170 000,00 руб.; лимит финансирования на 2019 год: 2 545 760 000,00 руб.; лимит финансирования на 2020 год: 1 430 350 000,00 рублей".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы, а также пояснил, что финансирование строительно-монтажных работ по объекту закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2017 N 1172 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" осуществляется из нескольких источников, а именно за счет средств из федерального бюджета, а также средств субъекта Российской Федерации, что в совокупном объеме составляет 7 534 470 000.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 16.11.2017 N 867-ПП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту закупки выделено субсидий в размере 1 211 600 000 руб. из федерального бюджета по соглашению между правительством Севастополя и Министерством экономического развития Российской Федерации на 2017 год.
При этом согласно приложению N 2 к порядку составления и ведения бюджетных росписей главных распорядительных средств на 2017 год от 14.11.2017 N 401 "Уведомление об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств" из федерального бюджета выделено 1 020 739 964 на мероприятия по водоснабжению и водоотведению. Всего лимиты на 2017 год определены 2 232 339 964 руб., из которых 2 231 600 000 определены Заказчиком на выполнение строительно-монтажных работ объекта: "строительство канализационных очистительных сооружений "Южные", г. Севастополь".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии также пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен порядок оплаты аванса, в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 30.06.2017 N 277-РП, поскольку указанное распоряжение отсутствует в открытом доступе.
Пунктом 2.5.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика аванс в размере 30 (тридцати) процентов цены Контракта, что составляет ______ (_______________) ___ копеек, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Подрядчиком Заказчику счета, согласно распоряжению Правительства Севастополя от 30.06.2017 N 277-РП".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил распоряжение Правительства Севастополя от 30.06.2017 N 277-РП, согласно которому Заказчику при заключении государственных контрактов в рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы" необходимо предусмотреть осуществление авансовых платежей в размере не более тридцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в пункте 11.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено условие о том, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случае задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на три рабочих дня по причине или обстоятельствам, не зависящим от Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3. государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, в том числе в случаи задержки Подрядчиком начала работ более чем на 3 (три) рабочих дня по причине или обстоятельствам, не зависящим от Заказчика".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что информация, указанная Заказчиком в пункте 11.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в пункте 11.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено условие о том, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случае задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на три рабочих дня по причине или обстоятельствам, не зависящим от Заказчика, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документация об Аукционе не установлен график исполнения контракта, а также в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, противоречащий проектной документации.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с документацией об Аукционе дата начала выполнения работ - с момента подписания акта приема-передачи строительной площадки; дата окончания выполнения работ - не позднее 30 июня 2020 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что государственный контракт по указанной закупке заключается на срок менее чем на три года, в связи с чем положения части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе не применяются.
Кроме того, согласно пункту 10.1. проекта государственного контракта документации об Аукционе государственный контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует до 20 декабря 2020 года.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что по его подсчетам, срок выполнения работ по указанному государственному контракту составляет около тридцати месяцев.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии также пояснил, что в разделе 6 "Проект организации строительства" проектной документации установлен календарный план строительства, согласно которому работы по объекту "Строительство канализационных очистительных сооружений "Южные", г. Севастополь" выполняются в течении 42 месяцев, что противоречит положениям государственного контракта документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что календарный план строительства рассчитывался на этапе проектирования, а также установленные Заказчиком сроки выполнения работ в проекте государственного контракта документации об Аукционе не противоречат положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что документация об Аукционе не содержит графика исполнения контракта, а также в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, противоречащий проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, а также неправомерно установлены излишние требования к товарам и требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний товаров.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены показатели товаров, например, такие как: "Прокат арматурный. Угол наклона поперечных ребер должен быть от 35 о до 60 о. Пленка пароизоляционная. Масса должна быть от 100 до 120 г/м2. Бетон тяжелый. Марка бетона по истираемости должна быть G1; G2; G3", поскольку указанные показатели определяются по результатам испытаний конкретной партии товаров, в следствие чего не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что, например, марки бетона по истираемости G1 и G2 не могут применятся при строительстве канализационных очистительных сооружений, поскольку марки бетона по истираемости G1 и G2 применяются в условиях повышенной и средней интенсивности (плиты дорожных и аэродромных покрытий; элементы лестниц общественных и производственных зданий и сооружений; плиты для полов в подземных переходах).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к указанным товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат проектно-сметной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что требования вышеуказанным показателям товаров, используемых при выполнении работ, не позволяют участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, вследствие чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе в виде сплошного текста, шрифтом Times New Roman размера "10", а также не выделены абзацы, смысловое содержание частей текста, что не позволяет отличить одни показатели от других и препятствует надлежащему оформлению заявок участниками закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям товаров, которые содержатся на 72 двух листах, содержащихся в файле формата PDF методом архивного дробления в 50 томах.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что размещенные документы в ЕИС не противоречат положениям законодательства в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что инструкция по заполнению участниками аукциона первой части заявки препятствует надлежащему оформлению заявок участниками, чем ограничивает их количество, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
6. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте российской федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила казначейского сопровождения).
Пунктом 2 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения).
Пунктом 7 Правил казначейского сопровождения установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включаются следующие условия: а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил казначейского сопровождения, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения); на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств; оплаты обязательств организаций кинематографии и некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации (далее - организации кинематографии), при условии представления решения, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление субсидий организации кинематографии, с указанием суммы средств, подлежащих перечислению на счет, открытый в банке данной организации, а также направлений расходования указанных средств, соответствующих цели, определенной при их предоставлении; оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров: заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями;
б) обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций не участников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения;
в) представление в территориальные органы Федерального казначейства, государственному заказчику, учреждению, указанному в подпункте "в" пункта 2 Правил казначейского сопровождения, сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
д) указание в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
е) иные условия, определенные актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона.
Изучив положения проекта государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта не установлены вышеуказанные положения, предусмотренные пунктом 7 Правил казначейского сопровождения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Системный ресурс" обоснованной в части ненадлежащего установления Заказчиком условий казначейского сопровождения в проекте государственного контракта документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.12.2017 N 1734/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.