Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка распространения информации)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка распространения информации), внесенный депутатами Государственной Думы Л.Л. Левиным, В.А. Крупенниковым и др., как следует из пояснительной записки, разработан в целях совершенствования правового регулирования распространения массовой информации иностранными средствами массовой информации.
Согласно ст. 6 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные указанным Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом.
Таким образом, законом могут быть установлены определённые условия или ограничения для иностранных средств массовой информации.
Законопроектом предлагается установить, что в случае признания иностранного средства массовой информации выполняющим функции иностранного агента, организация распространения на территории Российской Федерации предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого иностранного средства массовой информации (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") осуществляется учрежденным им российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
В связи с чем законопроектом предусматривается, что российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента, должно быть учреждено в течение одного месяца со дня признания иностранного средства массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. При этом если иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, уже учреждено российское юридическое лицо, то в месячный срок со дня признания такого иностранного средства массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, оно должно уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о ранее учрежденном российском юридическом лице.
Вызывает вопрос терминология, используемая в законопроекте. В частности "Российское юридическое лицо, учрежденное иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, приобретает права и обязанности российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, непосредственно после его учреждения" (например, проектируемая редакция абз. 4 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации").
Согласно статье 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо. Юридическое лицо, учрежденное на территории РФ, и так является российским, в связи с чем указанная фраза содержит повтор.
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона N 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка распространения информации), внесенного депутатами Государственной Думы Л.Л. Левиным, В.А. Крупенниковым и др.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.