Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Конфиденциальность и отчетность
Принципы координирования деятельности в связи с результатами Допинг-контроля, обнародованием фактов и соблюдением правовых норм по защите неприкосновенности частной жизни всех Спортсменов и иных Лиц регулируют следующий круг вопросов.
14.1. Информация о Неблагоприятных результатах анализа, Атипичных результатах анализа и других фактах возможного нарушения антидопинговых правил
14.1.1. Уведомление Спортсменов и иных Лиц о фактах нарушения антидопинговых правил
Форма и способ уведомления о факте возможного нарушения антидопинговых правил должны соответствовать правилам, установленным Антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов.
14.1.2. Уведомление Национальных антидопинговых организаций, Международных федераций и ВАДА о фактах нарушения антидопинговых правил
Одновременно с отправкой уведомления Спортсмену или иному Лицу Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, обязана направить уведомление о факте возможного нарушения антидопинговых правил в Национальную антидопинговую организацию Спортсмена, его или ее Международную федерацию и ВАДА.
14.1.3. Содержание уведомления о факте нарушения антидопинговых правил
Уведомление должно содержать указание на имя и фамилию Спортсмена, представляемую им страну, вид спорта и спортивную дисциплину, соревновательный уровень Спортсмена, было ли тестирование Соревновательным или Внесоревновательным, дату отбора Пробы, результат лабораторного анализа и иную информацию, согласно требованиям Международного стандарта по тестированию и расследованиям, либо в связи с нарушениями антидопинговых правил по статьям иным, нежели статья 2.1, нарушенное правило и состав возможного нарушения.
14.1.4. Отчет о статусе
За исключением расследований, не завершившихся уведомлением о факте нарушения антидопинговых правил по статье 14.1.1, Антидопинговые организации, указанные в статье 14.1.2, должны регулярно получать информацию о текущем статусе и результатах расследования либо процедурах, предпринимаемых в соответствии со статьями 7, 8 или 13. Им также должно быть незамедлительно направлено письменное мотивированное обоснование результатов рассмотрения дела либо решение по итогам рассмотрения дела.
14.1.5. Конфиденциальность
Организации, получающие данную информацию, не вправе передавать ее Лицам иным, нежели тем, кому необходимо ее знать в силу выполняемых ими профессиональных обязанностей (к их числу будет относиться обладающий соответствующим функционалом персонал соответствующего Национального олимпийского комитета, Национальной федерации и команды в Командном виде спорта), пока Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, не обнародует данные либо не будет признан факт нарушения ею требований об опубликовании данных, предусмотренных статьей 14.3.
Примечание к статье 14.1.5. Каждая Антидопинговая организация обязана в своих антидопинговых правилах предусмотреть процедуры защиты конфиденциальных данных, а также процедуры расследования и применения санкций в связи с несанкционированным раскрытием конфиденциальной информации любым сотрудником либо представителем данной Антидопинговой организации.
14.2. Уведомление о решениях по делам о нарушении антидопинговых правил и запрос материалов дела
14.2.1. Решения по делам о нарушении антидопинговых правил, принятые в соответствии со статьями 7.10, 8.4, 10.4, 10.5, 10.6, 10.12.3 или 13.5, должны содержать мотивы принятого решения, включая, где это применимо, мотивы неприменения максимальной возможной санкции. Если решение составлено не на английском или французском языке, Антидопинговая организация обязана предоставлять краткое содержание из решения на английском или французском языке, отражающее содержание решения и его мотивировочную часть.
14.2.2. Антидопинговая организация с правом подачи апелляции на решение, полученное в соответствии со статьей 14.2.1, вправе не позднее чем через 15 дней с даты получения указанного решения запросить копию всех документов по делу.
14.3. Публичное обнародование
14.3.1. Личность любого Спортсмена или иного Лица, которое обвиняется Антидопинговой организаций в возможном нарушении антидопинговых правил, может быть Публично обнародована Антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов, только после того как было направлено уведомление Спортсмену или иному Лицу в соответствии со статьями 7.3, 7.4, 7.5, 7.6 или 7.7, а также соответствующим Антидопинговым организациям в соответствии со статьей 14.1.2.
14.3.2. Не позднее чем через двадцать дней с даты установления факта нарушения антидопинговых правил решением высшего апелляционного органа согласно статьям 13.2.1 или 13.2.2, либо когда не было использовано право на апелляцию, либо когда в соответствии со статьей 8 не было использовано право на слушание, либо факт возможного нарушения антидопинговых правил не был оспорен в установленные сроки иным способом, Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, обязана Публично обнародовать решение по делу о нарушении антидопинговых правил, указав вид спорта, нарушенное антидопинговое правило, имя и фамилию Спортсмена или иного Лица, совершившего нарушение, наименование имеющей отношение к нарушению Запрещенной субстанции или Запрещенного метода и примененные Последствия. Та же Антидопинговая организация обязана не позднее чем через двадцать дней с даты вынесения высшим апелляционным органом решения по делу о нарушении антидопинговых правил Публично обнародовать содержание такого решения, включая указание вышеперечисленных данных.
14.3.3. Во всех случаях, когда установлено по итогам слушания или апелляционного процесса, что Спортсмен или иное Лицо не совершали нарушения антидопинговых правил, решение может быть Публично обнародовано только с согласия Спортсмена или иного Лица, в отношении которых вынесено данное решение. Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, обязана приложить все разумные усилия для получения такого согласия и, если согласие получено, Публично обнародовать решение полностью либо в такой редакции, которую одобрили Спортсмен или иное Лицо.
14.3.4. Публичное обнародование предполагает, как минимум, обязательное опубликование соответствующей информации на веб-сайте Антидопинговой организации и обеспечение доступности публикации на веб-сайте в течение одного месяца либо всего срока Дисквалификации.
14.3.5. Никакая Антидопинговая организация или аккредитованная ВАДА лаборатория, или их официальные лица не вправе публично комментировать детали любого незакрытого дела (данная норма не распространяется на общее описание процедур и их научной составляющей), за исключением случаев реакции на публичные заявления, приписываемые Спортсмену, иному Лицу или их представителям.
14.3.6. Положение об обязательном характере Публичного обнародования данных, предусмотренном статьей 14.3.2, не применяется к случаям, когда Спортсмен или иное Лицо, в отношении которого установлен факт нарушения антидопинговых правил, является Несовершеннолетним. При принятии решения о Публичном обнародовании информации по делу, участником которого является Несовершеннолетний, должны приниматься во внимание характер и обстоятельства дела.
14.4. Статистические отчеты
Антидопинговые организации обязаны минимум ежегодно обнародовать общий статистический отчет о своей деятельности в области Допинг-контроля, копию которого они обязаны предоставлять ВАДА. Антидопинговые организации также вправе публиковать отчеты с указанием имен всех протестированных Спортсменов и даты каждого Тестирования. ВАДА обязано минимум ежегодно публиковать статистические отчеты, обобщающие данные, которые оно получает от Антидопинговых организаций и лабораторий.
14.5. Сбор данных о Допинг-контроле
ВАДА должно выступать в качестве основной организации, осуществляющей сбор данных о Тестировании для целей Допинг-контроля и результатах, включая данные Биологического паспорта спортсмена в отношении Спортсменов международного уровня и Спортсменов национального уровня, а также информацию о местонахождении Спортсменов, в том числе входящих в Регистрируемые пулы тестирования. Для упрощения координирования деятельности Антидопинговых организаций по планированию отбора Проб и с целью предотвращения необоснованного многократного Тестирования одних и тех же Спортсменов различными Антидопинговыми организациями каждая. Антидопинговая организация обязана направлять в координационный центр ВАДА отчеты обо всем Соревновательном и Внесоревновательном Тестировании Спортсменов в возможно кратчайшие сроки с даты осуществления такого Тестирования, используя АДАМС или иную одобренную ВАДА систему. Где это обоснованно и в соответствии с применимыми правилами данная информация будет доступна Спортсмену Национальной антидопинговой организации и Международной федерации Спортсмена, а также любым другим Антидопинговым организациям, обладающим полномочиями проводить Тестирование Спортсмена.
С целью осуществления функций сбора и обеспечения обмена данными о Тестировании для целей Допинг-контроля и решениях, принимаемых в результате обработки результатов, ВАДА разработало инструмент управления базой данных, АДАМС, учитывающий принципы защиты конфиденциальной информации. В частности, ВАДА разработало АДАМС с учетом законодательства о защите персональных данных, применимого к деятельности ВАДА и других использующих АДАМС организаций. Персональные данные, относящиеся к Спортсмену, Персоналу спортсмена, или иным лицам в связи с антидопинговой деятельностью, должны храниться и обрабатываться ВАДА, подконтрольным правоохранительным органам Канады, ответственным за вопросы защиты персональных данных, при соблюдении режима строгой конфиденциальности и в соответствии с Международным стандартом по защите неприкосновенности частной жизни и персональных данных.
14.6. Защита персональных данных
Антидопинговые организации вправе собирать, хранить, обрабатывать и раскрывать персональные данные Спортсменов и иных Лиц, где это необходимо и обоснованно, в связи с осуществлением ими антидопинговой деятельности, предусмотренной Кодексом и Международными стандартами, в частности в соответствии с Международным стандартом по защите неприкосновенности частной жизни и персональных данных, и при соблюдении применимого законодательства.
Примечание к статье 14.6. Обратите внимание, что статья 22.2 предусматривает, что "каждое правительство должно принять и разработать законодательство, постановления, политику или административные практики для сотрудничества и обмена информацией с Антидопинговыми организациями и обмена данными между Антидопинговыми организациями, как это предусмотрено в Кодексе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.