Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 27 декабря 2017 г. N 15297/30/и
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с полномочиями, установленными частью 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), приказом от 01.12.2010 N 230 установлен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Порядок контроля). В целях реализации положений указанного Порядка контроля сообщаем.
В соответствии с пунктом 9 Порядка контроля все случаи оказания медицинской помощи, предъявленные к оплате медицинской организацией, должны пройти медико-экономический контроль.
В рамках медико-экономического контроля предусмотрено установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи (пункт 7 Порядка контроля).
При проведении медико-экономического контроля в случае выявления нарушений в реестрах счетов в акте медико-экономического контроля в обязательном порядке отражается каждое нарушение (приложение 1 к Порядку контроля).
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (далее - Перечень), являющийся приложением 8 к Порядку, включает собственно перечень дефектов (нарушений), сгруппированных в разделы. В разделе 5 Перечня перечислены нарушения, связанные исключительно с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, выявляемые на этапе медико-экономического контроля,
В соответствии со статьей 40 Федерального закона медико-экономическая экспертиза проводится в целях установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации, экспертиза качества медицинской помощи - в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Данные экспертизы проводятся на основании первичной медицинской документации и выявление нарушений раздела 5 на этапах медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи невозможно.
При этом результаты медико-экономического контроля (в том числе и случаи не принятые к оплате) могут являться основанием для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (пункт 10 Порядка контроля).
Территориальными фондами обязательного медицинского страхования на основании части 11 статьи 40 Федерального закона и пункта 38 Порядка контроля осуществляется ежемесячный контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе проводимого повторно (пункт 38 Порядка контроля).
Случаи выявления дефектов раздела 5 Перечня страховой медицинской организацией на медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи являются основанием для проведения контроля со стороны территориального фонда, в том числе с целью выявления нарушений в организации и проведении в полном объеме первичного медико-экономического контроля страховой медицинской организации.
При выявлении территориальным фондом нарушений в деятельности страховой медицинской организации по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи к страховой медицинской организации применяются меры в соответствии с приложением N 3 к типовому договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н.
Председатель |
Н.Н. Стадченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что все случаи оказания медпомощи, предъявленные к оплате медорганизацией, должны пройти медико-экономический контроль.
Устанавливается соответствие сведений об объемах оказанной медпомощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату услуг в рамках ОМС, территориальной программе ОМС, способам оплаты и тарифам.
Определен перечень оснований для отказа в оплате медпомощи (уменьшения оплаты). Речь идет, в частности, о нарушениях, связанных исключительно с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, выявляемых на этапе медико-экономического контроля.
ТФОМС осуществляется ежемесячный контроль за деятельностью страховых медорганизаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи, в т. ч. проводимого повторно.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 27 декабря 2017 г. N 15297/30/и
Текст письма официально опубликован не был