Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Анализ результатов оценки эффективности деятельности подразделений
Подразделения, набравшие по результатам проведения оценки эффективности деятельности менее 90 баллов, должны провести детальный анализ по всем группам показателей методики.
На первом этапе необходимо определить, по какому из разделов формы 1 отклонение от максимального значения составляет 25% и более.
В случае если отклонение от максимального значения наблюдается в разделе "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства", необходимо провести дальнейший анализ отклонений от максимальных значений по каждому из подразделов раздела.
Представленные в разделе I показатели связаны с непосредственной деятельностью подразделения по профилактике коррупции и выявлению нарушений. Значительное (25% и более) отклонение от максимального значения свидетельствует о недостаточности проводимой работы по обеспечению соблюдения государственными служащими установленных антикоррупционных ограничений, запретов и требований. В этой связи подразделению необходимо пересмотреть организацию проводимой работы, большее внимание уделить вопросам планирования принимаемых антикоррупционных мер и установлению контроля принятых планов.
Существенное отклонение от максимального баллов по разделу II свидетельствует о недостаточной работе подразделения по антикоррупционному просвещению. Профилактика коррупции является одним из ключевых элементов общего процесса по противодействию коррупции. Знание и понимание государственными служащими антикоррупционных ограничений, запретов и требований напрямую влияет на количество совершаемых в государственном органе правонарушений.
В рамках работы по антикоррупционному просвещению необходимо обращать внимание как на достаточность проводимых мероприятий, так и на их эффективность. При этом наряду с применяемыми методами информирования, в государственном органе в обязательном порядке должны быть разработаны и применяться механизмы контроля освоения полученных знаний.
Значение суммарного балла по показателю раздела III напрямую зависит от проработанности и наполненности соответствующего раздела сайта государственного органа. В целях получения подробной информации о требованиях, установленных в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции, принимаемых государственными органами, целесообразно руководствоваться положениями приказа Минтруда России от 17 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "7 октября 2013 г."
Существенное отклонение от максимального суммарного балла по разделу IV свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых подразделением антикоррупционных мероприятий.
Одновременно, показатель результативности деятельности подразделения (раздел IV) тесно связан с работой подразделения по антикоррупционному просвещению. В этой связи, в случае недостаточно высокого балла по разделу IV, необходимо обратить внимание на балл, набранный в разделе II. Высокий балл по разделу II при низком бале по разделу IV свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий по антикоррупционному просвещению, что ведет к возникновению значительного числа нарушений со стороны государственных служащих.
В случае если существенное отклонение от максимального балла наблюдается по разделу V "Показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан", внимание необходимо обратить на меры, принимаемые государственным органом в части информационного освещения проводимой антикоррупционной работы.
Должны быть тщательно проанализированы поступающие в государственный орган обращения граждан и организаций по коррупционной тематике. Необходимо выявить, связана ли негативная оценка антикоррупционной деятельности государственного органа непосредственно с общественным восприятием, с недостаточной информированностью о проводимой работе или с реальными фактами коррупции в государственном органе.
В целях улучшения общественного восприятия, необходимо более активно выстроить взаимодействие с подразделением государственного органа, ответственным за взаимодействие со средствами массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.