С 16 января 2018 года запущен электронный сервис ФНС России "Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации".
Зарегистрироваться в сервисе можно с помощью электронной почты или ИНН с паролем от личного кабинета физического лица.
Сервис позволяет физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам быстро сформировать заявление и получить в формате PDF документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации. При этом пользователю достаточно направить только заявление, дополнительные документы необязательны. Для получения документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, на бумаге при формировании заявления необходимо отметить поле "направить документ на бумажном носителе".
С помощью сервиса также можно в реальном времени отслеживать статус рассмотрения заявления с момента его регистрации в ФНС России.
Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, теперь имеет уникальный проверочный код, который формируется автоматически для каждого документа. С его помощью в специальном разделе сервиса "Всем заинтересованным лицам" можно проверить, был ли действительно выдан документ, подтверждающий статус налогового резидента.
В 2017 году ФНС России выдала более 32 тысяч документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, что на 6% больше чем в 2016 году и на 14% чем в 2015 году. Электронный сервис существенно упростит для налогоплательщиков процедуру подтверждения своего налогового статуса. Кроме того, теперь налоговые агенты и компетентные органы иностранных государств смогут проверить подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации по интернету, используя проверочный код.
Сервис разработан в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@ "Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что с 16 января 2018 г. запущен электронный сервис ФНС России "Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации". Зарегистрироваться в нем можно с помощью электронной почты или ИНН с паролем от личного кабинета физлица.
Сервис позволяет быстро сформировать заявление и получить в формате PDF документ, подтверждающий статус налогового резидента. При этом дополнительные документы необязательны. Есть возможность в реальном времени отслеживать статус рассмотрения заявления с момента его регистрации в ФНС России.
Автоматически формируется уникальный проверочный код, с помощью которого в специальном разделе сервиса "Всем заинтересованным лицам" можно проверить, был ли действительно выдан документ, подтверждающий статус налогового резидента.
Информация Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. "Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации теперь можно в электронном сервисе"
Текст информации официально опубликован не был