Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности
В области федерального государственного ветеринарного надзора, в том числе в сфере государственного ветеринарного надзора на границе
Россельхознадзор в целях совершенствования законодательства в сфере ветеринарии считает необходимым:
- утвердить ветеринарно-санитарные требования к транспортным средствам, используемым для перевозки отдельных видов подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров;
- внести изменения в положение Россельхознадзора "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" по наделению полномочиями по осуществлению мероприятий по дезинфекции в пунктах пропуска.
- внести изменения в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" в части дополнения сведениями, необходимыми для перехода государств-членов на электронную ветеринарную сертификацию.
- внести изменения в приказ Россельхознадзора "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" в части ее наделения полномочиями по осуществлению проверок (инспекций) предприятий государств - членов Евразийского экономического союза;
- внести изменения в приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" в части устранения имеющихся коллизий и противоречий.
В области федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля
1. Необходимо принятие всех нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" в целях его реализации.
- дополнить статью 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений", словами "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
2. В Федеральном законе от 26 января 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" необходимо предусмотреть возможность проведения повторной проверки, в случае, если она не состоялась по вине проверяемого лица, а также разрешить применения принципа внезапности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
3. Десятикратно увеличить суммы штрафов налагаемых по ст. 10.1, 10.2, 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Дополнить Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что к товарам, указанным в пункте 1 настоящего Указа, относятся также товары, ввезенные на территорию Российской Федерации с территории третьих стран, либо государств - членов Евразийского экономического союза, страну происхождения которых не представляется возможным установить.".
5. Внести изменения в решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. и N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" в части исключения права владельца на возврат подконтрольных товаров, а также внесения изменений, позволяющих уничтожать:
- контрабандную, фальсифицированную или контрафактную сельскохозяйственную продукцию;
- продукцию, перемещаемую без фитосанитарных сопроводительных документов;
- продукцию, сопровождаемую неполной или недостоверной информацией (ложной информацией о составе, происхождении, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах, а также недостоверное (ложное) декларирование).
6. Внести изменения в Федеральный закон от 2 января 2010 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов":
- в случае если собственник продукции неизвестен - приравнивать (признавать) такую продукцию некачественной и опасной;
- упростить процедуру конфискации некачественной и опасной пищевой продукции, материалов и изделий, исключив обязательный судебный порядок ее конфискации;
- включение норм об изъятии, уничтожении, либо конфискации в пользу государства некачественной и опасной пищевой продукции, материалов и изделий на основании решения контролирующего органа.
В области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
В Российской Федерации Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования генно-инженерной деятельности" установлен запрет на ввоз и использование семян, содержащих генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, при этом в ряде государств, том числе и странах - участницах Евразийского экономического союза существуют принципиальные различия в законодательстве государств регулирующих отношения при ввозе, производстве и обороте семян растений полученных с применением генной инженерии.
На внешнем участке границы Евразийского экономического союза контроль за ввозом генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска отсутствует, согласованные виды контроля на межгосударственных границах государств - членов ЕАЭС также отсутствует, что создает дополнительные риски незаконного воза на территорию Российской Федерации семян, содержащих генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.
Для увеличения эффективности государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений считаем целесообразным создание унифицированного законодательства Евразийского экономического союза в сфере семеноводства, которое будет регулировать не только порядок производства и оборота семян растений на территории Евразийского экономического союза, но, и порядок ввоза качественного семенного и посадочного материала иностранного происхождения с целью сохранения и поддержания Доктрины продовольственной безопасности, а также усовершенствовать законодательство Российской Федерации в данной сфере.
Ввести нормативно-правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", регламентирующие:
- порядок функционирования системы семеноводства сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 10 Федерального закона "О семеноводстве");
- порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 21 Федерального закона "О семеноводстве);
- порядок ввоза в Российскую Федерацию и порядок вывоза из Российской Федерации партий семян (предусмотрен статьей 33 Федерального закона "О семеноводстве);
- требования к производству семян (предусмотрены статьей 17 Федерального закона "О семеноводстве).
В области государственного земельного надзора
В целях совершенствования законодательства в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения Россельхознадзором подготовлены и направлены в Минсельхоз России следующие предложения.
1. О внесении изменений в статью 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности, в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления возможности проведения повторной проверки, в случае, если она не состоялась по вине проверяемого лица.
В настоящее время в данный Закон внесены изменения, позволяющие проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в его отсутствие. Указанные изменения инициированы Россельхознадзором.
2. О законодательном порядке урегулирования полномочий органов, осуществляющих государственный земельный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на земельных участках сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (указанные изменения внесены в КоАП РФ Федеральным законом от 01.07.2017 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор").
3. О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, с целью урегулирования положений, связанных с осуществлением государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства по рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В настоящее время указанные изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1369.
4. О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238, в части дополнения ее исчислением в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам путем снятия и перемещения, уничтожения плодородного слоя почвы (направлялись в 2015 году, в 2016 году в рабочем порядке продолжили совместную работу с Минприроды России по внесению соответствующих изменений, в 2017 году работа по внесению изменений в указанную методику продолжается).
5. Россельхознадзором также подготовлены и направлены в Минсельхоз России предложения в проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре", по установлению критериев отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к определенной категории риска при осуществлении Россельхознадзором государственного земельного надзора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1084 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре" (вступили в силу 20.09.2017) внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 в части осуществления Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода.
6. Россельхознадзор направлял в части компетенции изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части применения проверочных листов (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в области государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 762.
Разработанный и утвержденный Россельхознадзором приказ "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора" находится на регистрации в Минюсте России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.