Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности
В области федерального государственного ветеринарного надзора, в том числе в сфере государственного ветеринарного надзора на границе
Россельхознадзор в целях совершенствования законодательства в сфере ветеринарии считает необходимым:
- утвердить ветеринарно-санитарные требования к транспортным средствам, используемым для перевозки отдельных видов подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров;
- внести изменения в положение Россельхознадзора "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" по наделению полномочиями по осуществлению мероприятий по дезинфекции в пунктах пропуска.
- внести изменения в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" в части дополнения сведениями, необходимыми для перехода государств-членов на электронную ветеринарную сертификацию.
- внести изменения в приказ Россельхознадзора "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" в части ее наделения полномочиями по осуществлению проверок (инспекций) предприятий государств - членов Евразийского экономического союза;
- внести изменения в приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" в части устранения имеющихся коллизий и противоречий.
В области федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля
1. Необходимо принятие всех нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" в целях его реализации.
- дополнить статью 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений", словами "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
2. В Федеральном законе от 26 января 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" необходимо предусмотреть возможность проведения повторной проверки, в случае, если она не состоялась по вине проверяемого лица, а также разрешить применения принципа внезапности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
3. Десятикратно увеличить суммы штрафов налагаемых по ст. 10.1, 10.2, 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Дополнить Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что к товарам, указанным в пункте 1 настоящего Указа, относятся также товары, ввезенные на территорию Российской Федерации с территории третьих стран, либо государств - членов Евразийского экономического союза, страну происхождения которых не представляется возможным установить.".
5. Внести изменения в решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. и N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" в части исключения права владельца на возврат подконтрольных товаров, а также внесения изменений, позволяющих уничтожать:
- контрабандную, фальсифицированную или контрафактную сельскохозяйственную продукцию;
- продукцию, перемещаемую без фитосанитарных сопроводительных документов;
- продукцию, сопровождаемую неполной или недостоверной информацией (ложной информацией о составе, происхождении, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах, а также недостоверное (ложное) декларирование).
6. Внести изменения в Федеральный закон от 2 января 2010 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов":
- в случае если собственник продукции неизвестен - приравнивать (признавать) такую продукцию некачественной и опасной;
- упростить процедуру конфискации некачественной и опасной пищевой продукции, материалов и изделий, исключив обязательный судебный порядок ее конфискации;
- включение норм об изъятии, уничтожении, либо конфискации в пользу государства некачественной и опасной пищевой продукции, материалов и изделий на основании решения контролирующего органа.
В области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
В Российской Федерации Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования генно-инженерной деятельности" установлен запрет на ввоз и использование семян, содержащих генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, при этом в ряде государств, том числе и странах - участницах Евразийского экономического союза существуют принципиальные различия в законодательстве государств регулирующих отношения при ввозе, производстве и обороте семян растений полученных с применением генной инженерии.
На внешнем участке границы Евразийского экономического союза контроль за ввозом генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска отсутствует, согласованные виды контроля на межгосударственных границах государств - членов ЕАЭС также отсутствует, что создает дополнительные риски незаконного воза на территорию Российской Федерации семян, содержащих генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов.
Для увеличения эффективности государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений считаем целесообразным создание унифицированного законодательства Евразийского экономического союза в сфере семеноводства, которое будет регулировать не только порядок производства и оборота семян растений на территории Евразийского экономического союза, но, и порядок ввоза качественного семенного и посадочного материала иностранного происхождения с целью сохранения и поддержания Доктрины продовольственной безопасности, а также усовершенствовать законодательство Российской Федерации в данной сфере.
Ввести нормативно-правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", регламентирующие:
- порядок функционирования системы семеноводства сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 10 Федерального закона "О семеноводстве");
- порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 21 Федерального закона "О семеноводстве);
- порядок ввоза в Российскую Федерацию и порядок вывоза из Российской Федерации партий семян (предусмотрен статьей 33 Федерального закона "О семеноводстве);
- требования к производству семян (предусмотрены статьей 17 Федерального закона "О семеноводстве).
В области государственного земельного надзора
В целях совершенствования законодательства в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения Россельхознадзором подготовлены и направлены в Минсельхоз России следующие предложения.
1. О внесении изменений в статью 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности, в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления возможности проведения повторной проверки, в случае, если она не состоялась по вине проверяемого лица.
В настоящее время в данный Закон внесены изменения, позволяющие проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в его отсутствие. Указанные изменения инициированы Россельхознадзором.
2. О законодательном порядке урегулирования полномочий органов, осуществляющих государственный земельный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.