Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 29838-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить обязанность лиц, изъявивших желание принять участие в выборах в качестве кандидатов на выборную должность (далее - кандидаты), сообщать в соответствующую избирательную комиссию о наличии у них непогашенных задолженностей по исполнительным производствам имущественного и неимущественного характера. Кроме того, предлагается публиковать такие сведения для информирования избирателей на избирательных участках и включать в текст избирательных бюллетеней.
Необходимо отметить, что в отличие от обязанности кандидата сообщать о наличии у него судимости, в том числе снятой и погашенной, признанной Конституционным Судом Российской Федерации в качестве допустимого правового механизма (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 20-П), наличие у кандидата неисполненных обязательств по исполнительным производствам имущественного и неимущественного характера является формой гражданско-правовых отношений, не способных в публично-правовом смысле охарактеризовать личность кандидата для принятия избирателем решения о своем выборе.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. N 1742-O указано на обязанность законодателя учитывать, что вводимые им ограничения конституционных, в том числе избирательных, прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально обоснованы. При допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры. Публичные интересы, перечисленные в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.
В этой связи предлагаемое законопроектом установление такой меры ответственности, как отмена регистрации кандидата за сокрытие информации об имеющихся задолженностях по исполнительным документам имущественного и неимущественного характера, которая в силу статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" носит общедоступный характер, не соответствует целям защиты конституционно значимых интересов, в связи с чем не согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.