Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 157763-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения понятия незаконного обогащения и иных мер, направленных на противодействие коррупции",
внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.Н. Епифановой и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается, в том числе, дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей 290.1 "Незаконное обогащение", предусматривающей наказание за значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица.
В примечании к данной статье под активами понимаются объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее должностному лицу или используемое им, а также обязательства имущественного характера такого лица, а под законными доходами - доходы, сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются должностным лицом (лицом, претендующим на занятие должности) представителю нанимателя (работодателю).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" должностные лица, подпадающие под действие, как этого закона, так и проектируемой статьи 290.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В рассматриваемом же проекте период, в течение которого приобретены активы, не обозначен.
Таким образом, если активы на сумму на сумму более пяти миллионов рублей, что может быть значительно меньше, чем доход супругов за три года, были приобретены за период предшествующий отчетному периоду, то они, в соответствии с проектом, будут числиться незаконными, несмотря на то, что должностное лицо не обязано подавать о них сведения представителю нанимателя (работодателю).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.