Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
по проекту федерального закона N 313594-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой"
(утв. решением Комитета от 11 января 2018 г. N 61/5)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев в рамках своей компетенции проект федерального закона N 313594-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, А.Ж. Бифовым и другими, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее.
Законопроектом предлагается распространить сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, на объекты товарной аквакультуры. Правовые основы регулирования в области аквакультуры (рыбоводства) установлены Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", целями которого являются обеспечение производства рыбной и иной продукции аквакультуры, а также сохранение водных биологических ресурсов. В соответствии со статьями 11 и 12 названного Федерального закона товарная аквакультура (товарное рыбоводство) является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству.
В принципе не возражая против предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям максимально широкого и удобного инструментария для достижения целей их деятельности и защиты связанных с такой деятельностью имущественных интересов, Комитет обращает внимание на тот факт, что размер субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, предусмотренный в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, равен размеру такой субсидии в 2017 году и составляет 39 млрд. рублей. По сути это означает, что введение нового объекта сельскохозяйственного страхования без выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета в целом приведет к снижению возможностей сельскохозяйственных товаропроизводителей по использованию такого способа защиты своих имущественных интересов, как сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой.
С учетом специфики предусмотренного проектом объекта страхования Комитет считает необходимым уточнить перечень событий, которые могут воздействовать на объекты товарной аквакультуры и которые перечислены в пунктах 2 и 4 новой части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (пункт 6 статьи 1 проекта).
Статья 2 законопроекта устанавливает, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Этот срок нуждается в корректировке как с учетом сегодняшней календарной даты, так и с учетом того, что проектом для реализации предусмотренных им норм предусматривается издание ряда подзаконных актов, которых нет в настоящее время (см., например, новые пункты 18 и 19 статьи 2, новые редакции части 4 статьи 3, части 4 статьи 6, новую часть 3 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" - соответственно абзацы третий и четвертый подпункта "б" пункта 1, пункты 2 и 4, абзац третий пункта 6 статьи 1 законопроекта), что сделает проблематичным реализацию проектируемых новелл. В этой связи сроки вступления федерального закона в силу должны быть скорректированы с учетом времени, необходимого на подготовку и принятие соответствующих нормативных правовых актов.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 313594-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой" в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.