Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 21.08.2017 г. N 423
Положение
о Наблюдательном совете Автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее соответственно - Наблюдательный совет, Дирекция).
1.2. Наблюдательный совет является коллегиальным высшим органом управления Дирекции.
1.3. Основной функцией Наблюдательного совета является обеспечение соблюдения Дирекцией целей, в интересах которых она была создана, определенных Уставом Дирекции.
1.4. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 февраля 2016 г. N 38 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 г. N 237) и настоящим Положением.
II. Порядок образования Наблюдательного совета
2.1. Состав Наблюдательного совета (изменение состава Наблюдательного совета, в том числе досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета и (или) включение в него новых членов) утверждается Минэкономразвития России (далее - Учредитель) на срок деятельности Дирекции.
2.2. Лица, являющиеся работниками Дирекции, не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
2.3. Генеральный директор Дирекции является членом Наблюдательного совета по должности.
2.4. Генеральный директор Дирекции не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
2.5. Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
а) по личному заявлению члена Наблюдательного совета;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;
г) в случае неоднократного неисполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей;
д) по иным причинам.
2.7. Член Наблюдательного совета вправе сложить с себя полномочия члена Наблюдательного совета, письменно уведомив председателя Наблюдательного совета о выходе из состава Наблюдательного совета не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты прекращения исполнения обязанностей члена Наблюдательного совета.
В этом случае лицо теряет статус члена Наблюдательного совета по истечении 10 рабочих дней с момента уведомления председателя Наблюдательного совета о сложении с себя полномочий члена Наблюдательного совета, независимо от готовности решения Учредителя об утверждении нового состава Наблюдательного совета.
2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, генерального директора Дирекции, сотрудников Дирекции могут быть прекращены досрочно также в случае прекращения служебного контракта (трудового договора), освобождения от замещаемой должности либо увольнения.
В этом случае лицо теряет статус члена Наблюдательного совета со дня прекращения служебного контракта (трудового договора), освобождения от замещаемой должности либо увольнения, независимо от готовности решения Учредителя об утверждении нового состава Наблюдательного совета.
2.9. Наблюдательный совет избирает ответственного секретаря Наблюдательного совета по представлению председателя Наблюдательного совета.
2.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Дирекция в лице ответственного секретаря.
III. Права и обязанности членов Наблюдательного совета
3.1. Член Наблюдательного совета имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать у генерального директора Дирекции информацию о деятельности Дирекции и ходе реализации решений Наблюдательного совета.
3.1.2. Запрашивать и получать у генерального директора Дирекции копии учредительных документов, протоколов заседаний Наблюдательного совета, отчетов Дирекции о деятельности Дирекции, бухгалтерской отчетности Дирекции, иных документов.
3.1.3. Получать разъяснения по вопросам деятельности Дирекции от генерального директора Дирекции, заместителей генерального директора Дирекции, главного бухгалтера Дирекции.
3.1.4. Требовать созыва заседания Наблюдательного совета в порядке, установленном пунктом 6.2 Положения.
3.1.5. Требовать и получать от Дирекции, председателя (заместителя председателя или уполномоченного председателем Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета) и ответственного секретаря Наблюдательного совета всю необходимую для участия в работе Наблюдательного совета информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.1.6. Вносить предложения о рассмотрении вопросов, не включенных в повестку дня заседания Наблюдательного совета.
3.1.7. Требовать внесения в протокол заседания Наблюдательного совета своего особого мнения по рассматриваемому вопросу.
3.1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Дирекции и настоящим Положением.
3.2. Член Наблюдательного совета обязан:
3.2.1. Соблюдать интересы Дирекции, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не использовать возможности Дирекции (не допускать их использования) в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Дирекции.
3.2.2. Не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию о деятельности Дирекции.
3.2.3. Знакомиться с материалами, представленными ему в рамках подготовки к заседанию Наблюдательного совета.
3.2.4. Участвовать в заседаниях Наблюдательного совета и заочном голосовании (опросным путем) членов Наблюдательного совета.
3.2.5. Участвовать в принятии решений Наблюдательного совета путем голосования по вопросам повестки дня и надлежащего заполнения опросных листов в заочном голосовании.
3.2.6. Исполнять и обеспечивать исполнение решений, принятых Наблюдательным советом.
3.2.7. В случае наличия у члена Наблюдательного совета заинтересованности в отношении существующей или предполагаемой к заключению сделки, одной из сторон которой является или намеревается быть Дирекция, член Наблюдательного совета обязан сообщить о своей заинтересованности членам Наблюдательного совета и генеральному директору Дирекции до момента принятия решения о заключении сделки или по факту обнаружения заинтересованности.
3.2.8. Воздержаться при голосовании по вопросам, в принятии решений по которым у него имеется заинтересованность.
3.2.9. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Дирекции и настоящим Положением.
IV. Компетенция Наблюдательного совета
4.1. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
4.1.1. Определение приоритетных направлений деятельности Дирекции, принципов формирования и использования ее имущества.
4.1.2. Подготовка предложений о внесении изменений в Устав Дирекции.
4.1.3. Образование органов Дирекции и досрочное прекращение их полномочий.
4.1.4. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Дирекции.
4.1.5. Принятие решений о создании Дирекцией других юридических лиц, об участии Дирекции в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Дирекции.
4.1.6. Принятие решений о реорганизации и ликвидации Дирекции, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
4.1.7. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Дирекции.
4.1.8. Представление Учредителю кандидатуры для назначения на должность генерального директора.
4.1.9. Утверждение ключевых показателей эффективности деятельности Дирекции.
4.1.10. Утверждение финансового плана Дирекции и внесение в него изменений.
4.1.11. Согласование проекта трудового договора (в том числе вносимых в него изменений) с генеральным директором и определение размера его вознаграждения.
4.1.12. Согласование проектов трудовых договоров (в том числе вносимых в них изменений) с заместителями генерального директора и определение размера их вознаграждения по представлению генерального директора.
4.1.13. Принятие решения о заключении сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества.
4.1.14. Утверждение размеров сумм и видов сделок, совершение которых требует одобрения Наблюдательного совета.
4.1.15. Одобрение сделок в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Дирекция, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Дирекции в отношении существующей или предполагаемой сделки.
4.1.16. Определение перечня относящихся к компетенции Наблюдательного совета Дирекции документов, регулирующих внутреннюю деятельность Дирекции (внутренних документов Дирекции), и их утверждение.
4.1.17. Рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета и (или) включении в Наблюдательный совет новых членов.
4.1.18. Подготовка предложений Учредителю о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета и (или) включении в Наблюдательный совет новых членов.
4.1.19. Иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Уставом Дирекции.
4.2. Решения Наблюдательного совета являются обязательными для исполнения генеральным директором и Дирекцией.
4.3. Передачи генеральному директору Дирекции полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Наблюдательного совета, не допускается.
V. Председатель Наблюдательного совета и ответственный секретарь Наблюдательного совета
5.1. Наблюдательный совет возглавляет председатель, избранный на заседании Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
5.2. В случае отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя Наблюдательного совета, избранный на заседании Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
5.3. В случае отсутствия председателя Наблюдательного совета и заместителя председателя Наблюдательного совета функции председателя Наблюдательного совета осуществляет уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета.
5.4. Председатель Наблюдательного совета выполняет следующие функции:
5.4.1. Планирует и организует работу Наблюдательного совета.
5.4.2. Принимает решение о созыве заседания Наблюдательного совета.
5.4.3. Принимает решение о проведении заочного голосования (опросным путем).
5.4.4. Утверждает Повестку дня заседания Наблюдательного совета и заочного голосования (опросным путем).
5.4.5. Обеспечивает предоставление членам Наблюдательного совета информации по вопросам Повестки дня.
5.4.6. Председательствует на заседаниях Наблюдательного совета.
5.4.7. В свое отсутствие, а также в случае отсутствия заместителя председателя Наблюдательного совета наделяет полномочиями члена Наблюдательного совета на выполнение функций председателя Наблюдательного совета.
5.4.8. В случае необходимости приглашает на заседания Наблюдательного совета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, лиц, подготовивших материалы по рассматриваемым на заседании вопросам, работников Дирекции, иных лиц.
5.4.9. Обеспечивает гласное и открытое обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов Наблюдательного совета.
5.4.10. Подводит итоги дискуссии и формулирует принимаемые решения.
5.4.11. Контролирует исполнение решений, принятых Наблюдательным советом.
5.4.12. Подписывает протоколы заседаний Наблюдательного совета и заочного голосования, письма и иные документы Наблюдательного совета.
5.4.13. Вносит предложение Учредителю об увольнении генерального директора Дирекции.
5.4.14. Вносит представление членам Наблюдательного совета по кандидатуре ответственного секретаря Наблюдательного совета.
5.5. К исключительной компетенции председателя Наблюдательного совета относится:
5.5.1. Подписание от имени Дирекции трудовых договоров (в том числе внесение изменений в них) с генеральным директором Дирекции, заместителями генерального директора Дирекции.
5.5.2. Представление Наблюдательного совета в отношениях с Учредителем, с Дирекцией и третьими лицами.
5.6. Ответственный секретарь Наблюдательного совета осуществляет свою деятельность, руководствуясь Уставом Дирекции и настоящим Положением.
5.7. Ответственный секретарь Наблюдательного совета:
5.7.1. Участвует в заседаниях Наблюдательного совета на постоянной основе без права голоса.
5.7.2. Формирует и представляет председателю Наблюдательного совета для рассмотрения и (или) утверждения и (или) подписания:
а) проект повестки заседания Наблюдательного совета и заочного голосования (опросным путем);
б) опросные листы по вопросам, вынесенным на заочное голосование (опросным путем);
в) проекты решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета и заочного голосования (опросным путем);
г) документы и информационные материалы по вопросам повестки заседания и заочного голосования (опросным путем).
5.7.3. Осуществляет подготовку и рассылку материалов по вопросам, выносимым для обсуждения на заседания Наблюдательного совета и заочного голосования (опросным путем).
5.7.4. Информирует членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета в порядке, установленном Положением.
5.7.5. Информирует членов Наблюдательного совета о дате окончания срока представления заполненных опросных листов и дате определения результатов заочного голосования в порядке, установленном Положением.
5.7.6. Ведет протокол на заседаниях Наблюдательного совета и составляет протокол по результатам заочного голосования (опросным путем).
5.7.7. Осуществляет подсчет голосов на заседаниях Наблюдательного совета и по результатам проведения заочного голосования (опросным путем).
5.7.8. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Наблюдательного совета и протоколы о результатах заочного голосования (опросным путем).
5.7.9. Организует учет входящей и исходящей корреспонденции в журнале официальной переписки Наблюдательного совета, в том числе письменных требований, обращений и иной корреспонденции членов Наблюдательного совета.
5.7.10. Заверяет выписки из протоколов заседаний Наблюдательного совета и протоколов о результатах заочного голосования (опросным путем).
5.7.11. Обеспечивает хранение всех документов и материалов, относящихся к заседаниям Наблюдательного совета и заочным голосованиям (опросным путем), входящей и исходящей корреспонденции, в том числе письменных требований, обращений и иной корреспонденции членов Наблюдательного совета.
5.7.12. Обеспечивает доступ к документам, указанным в пункте 8.3 настоящего Положения, членам Наблюдательного совета, а также иным лицам с разрешения председателя Наблюдательного совета.
5.7.13. Реализует иные функции в соответствии с Уставом Дирекции и настоящим Положением.
VI. Порядок деятельности Наблюдательного совета
6.1. Заседания Наблюдательного совета созываются председателем Наблюдательного совета (заместителем председателя или уполномоченным председателем Наблюдательного совета членом Наблюдательного совета) по мере необходимости, в том числе по письменному требованию любого члена Наблюдательного совета, но не реже одного раза в квартал.
6.2. Письменное требование члена Наблюдательного совета о созыве заседания должно содержать:
- указание на лицо, требующее созыва заседания Наблюдательного совета;
- формулировки вопросов Повестки дня;
- материалы (информацию) по вопросам Повестки дня.
Требование о созыве заседания Наблюдательного совета должно быть подписано лицом, требующим его созыва, и с приложением всех необходимых материалов (информации) направлено председателю Наблюдательного совета любым способом, обеспечивающим аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте).
6.3. Председатель Наблюдательного совета имеет право отказать в созыве заседания Наблюдательного совета по требованию члена Наблюдательного совета в случае несоответствия письменного требования о созыве заседания Наблюдательного совета требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.4. Помимо заседаний, Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования (опросным путем), если иное не установлено настоящим Положением.
Такое голосование проводится путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
6.5. Председатель Наблюдательного совета (заместитель председателя или уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета) вправе принять решение о смешанном режиме голосования по вопросам повестки дня путем проведения заочного голосования (опросным путем) и на заседании членов Наблюдательного совета. При этом должен быть определен порядок такого голосования, не противоречащий порядку, установленному настоящим Положением для каждого вида голосования.
6.6. Заседание Наблюдательного совета проводит председатель Наблюдательного совета (заместитель председателя или уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета).
6.7. Заседания Наблюдательного совета могут проводиться в режиме видео- и (или) интернет-конференции. В процессе заседания может осуществляться аудио- и видеозапись его проведения. Факт участия членов Наблюдательного совета в режиме видео- и (или) интернет-конференции отражается в протоколе заседания Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, наделенных статусом члена Наблюдательного совета.
Члены Наблюдательного совета, принимающие участие в его заседании в режиме видео- и (или) интернет-конференции, признаются присутствующими на заседании Наблюдательного Совета.
6.8. Председатель Наблюдательного совета (заместитель председателя или уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета) по собственной инициативе или получив письменное требование о созыве заседания Наблюдательного совета, соответствующее положениям пункта 6.2 настоящего Положения, дает письменное поручение ответственному секретарю Наблюдательного совета о созыве заседания Наблюдательного совета и (или) проведении заочного голосования (опросным путем).
6.9. Ответственный секретарь Наблюдательного совета в течение трех рабочих дней со дня получения от председателя Наблюдательного совета (заместителя председателя или уполномоченного председателем Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета) поручения о созыве заседания Наблюдательного совета формирует и представляет председателю Наблюдательного совета (заместителю председателя или уполномоченному председателем Наблюдательного совета члену Наблюдательного совета):
а) проект повестки заседания Наблюдательного совета;
б) проекты решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания;
в) документы и информационные материалы по вопросам повестки заседания.
6.10. Председатель Наблюдательного совета (заместитель председателя или уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета) в течение трех рабочих дней, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета:
- утверждает повестку заседания и соответствующие материалы при отсутствии возражений;
- утверждает повестку заседания и соответствующие материалы с внесением изменений по своему усмотрению.
6.11. Утвержденные председателем Наблюдательного совета (заместителем председателя или уполномоченным председателем Наблюдательного совета членом Наблюдательного совета) повестка заседания и соответствующие материалы не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания рассылаются ответственным секретарем членам Наблюдательного совета, а также лицам, приглашенным на заседание Наблюдательного совета, любым способом, обеспечивающим аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте).
6.12. На заседании Наблюдательного совета в повестку дня заседания, с согласия всех участвующих в заседании членов Наблюдательного совета, могут быть внесены изменения, в том числе включены дополнительные вопросы, при условии, что для рассмотрения указанных вопросов имеются необходимые материалы.
6.13. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Наблюдательного совета осуществляется в следующей последовательности:
а) выступление члена Наблюдательного совета или лица, приглашенного на заседание Наблюдательного совета, с докладом по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета;
б) ответы докладчика на вопросы членов Наблюдательного совета и лиц, приглашенных на заседание Наблюдательного совета, чьи интересы затрагиваются рассматриваемым вопросом;
в) обсуждение вопроса повестки дня заседания Наблюдательного совета, при необходимости;
г) предложения по проекту решения Наблюдательного совета по рассматриваемому вопросу;
д) голосование за решение Наблюдательного совета по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета;
е) подсчет голосов и подведение итогов голосования за решение Наблюдательного совета по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета;
ж) оглашение итогов голосования за решение Наблюдательного совета по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета.
6.14. Лица, приглашенные на заседание Наблюдательного совета, если они не являются докладчиками по вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета, но их интересы затрагиваются рассматриваемым вопросом, вправе с разрешения председательствующего на заседании Наблюдательного совета выступать в прениях, вносить уточнения, делать замечания по обсуждаемым материалам, представлять справки по данному вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета. Информация об этом должна быть занесена в протокол заседания Наблюдательного совета.
6.15. В случае если у члена Наблюдательного совета имеется особое мнение по рассматриваемому на заседании Наблюдательного совета вопросу, такое мнение по требованию члена Наблюдательного совета заносится в протокол заседания Наблюдательного совета.
Если особое мнение члена Наблюдательного совета выражено в письменной форме, то оно должно быть приобщено к протоколу заседания Наблюдательного совета.
6.16. Решения заседания Наблюдательного совета принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, наделенных статусом члена Наблюдательного совета, присутствующих на соответствующем заседании, кроме решений по вопросам, указанным в подпунктах 4.1.1-4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения, которые принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов: двумя третями общего количества голосов членов Наблюдательного совета, присутствующих на соответствующем заседании.
6.17. Проведения заочного голосования (опросным путем) членов Наблюдательного совета по вопросам, предусмотренным подпунктами 4.1.1-4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения, не допускается.
6.18. Проект повестки дня заочного голосования со всей необходимой информацией и материалами формируется ответственным секретарем и рассылается членам Наблюдательного совета любым способом, обеспечивающим аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте) за 10 рабочих дней до даты начала голосования.
6.19. Член Наблюдательного совета в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта повестки дня заочного голосования со всей необходимой информацией и материалами направляет свои предложения (при их наличии) о включении в перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, дополнительных вопросов. Предложения направляются ответственному секретарю Наблюдательного совета любым способом, обеспечивающим аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте).
6.20. В течение двух рабочих дней с момента окончания срока для внесения предложений по повестке дня заочного голосования ответственный секретарь Наблюдательного совета представляет на утверждение председателю Наблюдательного совета (заместителю председателя или уполномоченному председателем Наблюдательного совета члену Наблюдательного совета) проект повестки дня заочного голосования Наблюдательного совета с учетом внесенных членами Наблюдательного совета предложений.
6.21. Председатель Наблюдательного совета (заместитель председателя или уполномоченный председателем Наблюдательного совета член Наблюдательного совета) в течение трех рабочих дней с момента поступления проекта повестки дня заочного голосования со всей необходимой информацией и материалами утверждает повестку, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования.
6.22. Ответственный секретарь Наблюдательного совета в течение трех рабочих дней со дня получения от председателя Наблюдательного совета утвержденного перечня вопросов, выносимых на заочное голосование, разрабатывает опросные листы и готовит необходимые материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование.
6.23. Сообщение о проведении заочного голосования направляется ответственным секретарем Наблюдательного совета членам Наблюдательного совета любым способом, обеспечивающим аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (в том числе путем направления по почте, курьерской доставкой, направления по факсу и по электронной почте) не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов.
К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются дата окончания срока представления заполненных опросных листов и дата определения результатов заочного голосования.
6.24. По каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит:
а) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предлагаемого решения (предлагаемых решений);
б) варианты голосования ("за", "против", "воздержался");
в) дату окончания срока представления ответственному секретарю Наблюдательного совета заполненного опросного листа;
г) дату определения результатов заочного голосования;
д) инструкцию по заполнению опросного листа и порядок его представления ответственному секретарю Наблюдательного совета.
6.25. По результатам заочного голосования составляется протокол заочного голосования членов Наблюдательного совета в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Положения.
6.26. При определении результатов заочного голосования опросные листы, заполненные с нарушением инструкции по заполнению опросного листа, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
6.27. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов Наблюдательного совета, наделенных статусом члена Наблюдательного совета, представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.
6.28. Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, наделенных статусом члена Наблюдательного совета, представивших в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.
6.29. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.
6.30. Каждый член Наблюдательного совета при голосовании обладает одним голосом. Члены Наблюдательного совета не вправе передавать свой голос иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета.
При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председателя Наблюдательного совета является решающим.
6.31. Все извещения, информация и материалы, связанные с исполнением настоящего Положения, направленные на официальные адреса электронной почты членов Наблюдательного совета и ответственного секретаря Наблюдательного совета, считаются доставленными адресату с момента получения адресантом (отправителем) электронного уведомления о доставке таких извещений, информации и материалов.
VII. Порядок оформления решений Наблюдательного совета
7.1. Решения Наблюдательного совета, принятые на заседании Наблюдательного совета, а также по результатам заочного голосования (опросным путем), оформляются протоколом Наблюдательного совета в порядке, установленном настоящим разделом.
7.2. Протокол заседания Наблюдательного совета по ходу заседания ведет ответственный секретарь Наблюдательного совета, который несет ответственность за правильное отражение в протоколе хода заседания, в том числе содержания выступлений участников заседания, прений, принятых решений и результатов голосования.
Протокол заседания Наблюдательного совета, предварительно согласованный членами Наблюдательного совета, должен быть составлен и оформлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания, подписан председателем Наблюдательного совета (заместителем председателя или уполномоченным председателем Наблюдательного совета членом Наблюдательного совета) и ответственным секретарем, который несет ответственность за правильность составления и оформления протокола.
7.3. В протоколе заседания Наблюдательного совета должны быть указаны:
а) дата, место и время проведения заседания Наблюдательного совета;
б) лица, присутствующие на заседании;
в) повестка заседания;
г) решения, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
д) принятые решения;
е) содержание особого мнения (при наличии) члена Наблюдательного совета по рассматриваемому вопросу повестки заседания;
ж) содержание выступления членов Наблюдательного совета, иных лиц, приглашенных на заседание Наблюдательного совета.
Протокол заседания Наблюдательного совета может содержать иную информацию по рассматриваемым вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета.
7.4. Протокол о результатах заочного голосования (опросным путем) должен быть составлен и оформлен ответственным секретарем не позднее трех рабочих дней с даты определения результатов заочного голосования (опросным путем), и подписан председателем Наблюдательного совета (заместителем председателя или уполномоченным председателем Наблюдательного совета членом Наблюдательного совета) и ответственным секретарем, который несет ответственность за правильность составления и оформления протокола.
Неотъемлемой частью протокола о результатах заочного голосования (опросным путем) являются опросные листы членов Наблюдательного совета.
7.5. В протоколе о результатах заочного голосования (опросным путем) должны быть указаны:
а) дата, до которой принимались заполненные членами Наблюдательного совета опросные листы;
б) сведения о членах Наблюдательного совета, принявших участие в голосовании;
в) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
г) сведения о лице(ах), проводившем(их) подсчет голосов;
д) сведения о лицах, подписавших протокол.
Протокол о результатах заочного голосования (опросным путем) членов Наблюдательного совета может содержать иную информацию по рассматриваемым вопросам повестки дня соответствующего голосования.
VIII. Хранение и использование документов Наблюдательного совета
8.1. Хранение протоколов Наблюдательного совета обеспечивает ответственный секретарь.
Протоколы Наблюдательного совета должны иметь последовательную нумерацию в соответствии с хронологическим порядком, быть оформлены надлежащим образом и сформированы (сшиты) в отдельное дело, которое хранится в порядке, установленном для документов, содержащих информацию ограниченного доступа, по адресу местонахождения Дирекции.
8.2. Заверенные ответственным секретарем Наблюдательного совета копии протоколов должны быть доступны для ознакомления любому члену Наблюдательного совета по адресу местонахождения Дирекции.
8.3. В обязательном порядке Дирекция хранит следующие документы:
а) протоколы заседаний Наблюдательного совета и приложения к ним;
б) материалы (информацию) к заседаниям Наблюдательного совета;
в) журнал регистрации официальной переписки Наблюдательного совета;
г) протоколы о результатах заочного голосования (опросным путем) членов Наблюдательного совета и опросные листы к ним;
д) материалы (информацию) по заочному голосованию (опросным путем) членов Наблюдательного совета;
е) иные материалы и документы, относящиеся к деятельности Наблюдательного совета.
8.4. Члены Наблюдательного совета имеют неограниченный доступ к документам, указанным в пункте 8.3 настоящего Положения.
8.5. Лица, имеющие доступ к документам, указанным в пункте 8.3 настоящего Положения, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную, охраняемую законом тайну, в том числе персональные данные, а также информации, имеющей конфиденциальный характер.
Конфиденциальность информации, содержащейся в документах Наблюдательного совета, определяется Наблюдательным советом и фиксируется в протоколе соответствующего заседания.
8.6. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, доступ к документам, указанным в пункте 8.3 настоящего Положения, может быть представлен только с разрешения председателя Наблюдательного совета.
IX. Срок действия настоящего положения
9. Настоящее Положение утверждается приказом Учредителя и действует до принятия решения об его отмене или до окончания срока деятельности Дирекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.