Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2017 г. N 646
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Минэкономразвития России
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Координационный орган проектной деятельности Минэкономразвития России
1. Координационный орган проектной деятельности Минэкономразвития России:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования портфеля проектов (программ) Министерства;
б) утверждает портфель проектов (программ) Министерства и паспорта проектов (программ) приоритетов 1 и 2;
в) одобряет предложения по проектам (программам) и проектам паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых Министерством;
г) принимает решение об утверждении значимых промежуточных результатов проекта (программы) приоритетов 1 и 2, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта (программы) приоритетов 1 и 2, внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта (программы) приоритетов 1 и 2, а также о завершении, прекращении или приостановлении проекта (программы) приоритетов 1 и 2;
д) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства, проектного офиса Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве;
ж) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
з) может рассматривать утвержденные проектными комитетами концепции проектов (программ) приоритетов 1 и 2, паспорта проектов (программ) заместителей Министра и директоров Департаментов, планы проектов (программ), а также результаты оценки проектным комитетом актуальности целей и способов реализации проектов (программы) с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проектов (программы);
и) рассматривает итоговые отчеты о реализации проектов (программ);
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6028) (далее - Постановление N 1050) и иными нормативными правовыми актами.
2. Координационный орган проектной деятельности Министерства формируется решением Министра. Координационный орган проектной деятельности Министерства возглавляет Министр. Заседания координационного органа проектной деятельности Министерства проходят под председательством Министра либо его заместителя, определенного заместителем руководителя координационного органа проектной деятельности Министерства.
3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации в состав координационного органа проектной деятельности Министерства включается представитель федерального проектного офиса. В случае несогласия с решением координационного органа проектной деятельности федеральный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета). В этом случае решение координационного органа проектной деятельности Министерства приводится в соответствие с решением президиума Совета.
4. Заседание координационного органа проектной деятельности Министерства (далее - заседание) может быть проведено как в очной, так и в заочной форме. Решения, принятые на заседании, равнозначны вне зависимости от формы его проведения.
5. Проектный офис Министерства обеспечивает направление членам координационного органа проектной деятельности Министерства повестки, материалов и проекта протокольного решения заочного заседания. Согласованный проект протокольного решения представляется на утверждение лицу, председательствовавшему на заседании.
Проектный офис Министерства
6. Проектный офис Министерства:
а) обеспечивает ведение портфеля проектов (программ) Министерства, а также представляет ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) и оперативные данные о реализации проектов (программ) Министерства;
б) осуществляет по решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является Министерство;
в) согласовывает концепции, паспорта и планы проектов (программ) Министерства приоритетов 1 и 2;
г) согласовывает составы проектных комитетов и рабочих групп проектов (программ) Министерства;
д) согласовывает итоговые отчеты о реализации проектов (программ);
е) определяет проектного менеджера (менеджера программы);
ж) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности Министерства, проектного комитета, кураторов и руководителей проектов (программ);
з) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
и) обеспечивает деятельность координационного органа проектной деятельности Министерства;
к) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральном агентстве, координирует деятельность администраторов проектов (программ) Министерства по применению методических рекомендаций по инициированию, подготовке, реализации, мониторингу, контролю и завершению проектов (программ) Министерства, утверждаемых заместителем Министра, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве (далее - методические рекомендации);
л) координирует в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральном агентстве формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности и (или) системы автоматизированного мониторинга реализации приоритетных проектов Министерства и внутренних планов Министерства на базе информационной системы мониторинга реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики (iMinec), а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
м) координирует в Министерстве работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, Постановлением N 1050 и иными нормативными правовыми актами.
7. Функции проектного офиса Министерства осуществляют отдел методологического сопровождения проектной деятельности, отдел организационных изменений, повышения эффективности и результативности деятельности Министерства и отдел мониторинга и контроля реализации ведомственных проектов Департамента проектного управления.
Руководителем проектного офиса является заместитель директора Департамента проектного управления, курирующий отделы, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности проектного офиса Минэкономразвития России осуществляет Департамент управления делами.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор проекта (программы)
9. Куратор проекта (программы):
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу);
б) формирует и возглавляет проектный комитет по проектам (программам) приоритета 2 и проектам (программам) заместителей Министра или директоров Департаментов и согласовывает общие подходы к реализации проектов (программ);
в) согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
10. Куратор проекта (программы) назначается из числа заместителей Министра по одному или нескольким проектам (программам) приоритетов 1 и 2. По решению Министра или координационного органа куратором проекта (программы) может выступать Министр.
11. Для проектов заместителей Министра или директоров Департаментов назначение куратора проекта (программы) не предусмотрено.
12. Куратор проекта (программы) представляет Министру проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам реализации проекта (программы).
13. Функции куратора проекта в составе программы могут быть возложены на руководителя программы.
Проектный комитет
14. Проектный комитет:
а) утверждает концепцию проекта (программы) приоритетов 1 и 2;
б) утверждает паспорт проекта (программы) заместителя Министра или директора Департамента;
в) одобряет паспорта проектов (программ) приоритетов 1 и 2;
г) утверждает планы проектов (программ) и вносит в них изменения;
д) утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы приоритетов 1, 2 и программы заместителя Министра или директора Департамента, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав программы;
е) принимает решение о внесении изменений, требующих корректировки плана проекта (программы);
ж) согласовывает внесение изменений, требующих корректировки паспорта проекта (программы) приоритетов 1 и 2;
з) рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Министерства и участников проекта (программы);
и) запрашивает у структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
к) заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта (программы);
л) заслушивает представителей структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проекта (программы);
м) представляет в координационный орган проектной деятельности Министерства доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
н) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации проекта (программы) для их внесения Министру;
о) одобряет отчеты о реализации проекта (программы).
15. Решением координационного органа проектной деятельности Министерства проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в проект (программу) приоритета 2.
16. Проектный комитет по проекту (программе) приоритета 1 формируется решением Министра.
Проектный комитет формируется в целях реализации каждого проекта (программы) приоритета 1. Руководителем проектного комитета проекта (программы) приоритета 1 является Министр.
В целях реализации одного или нескольких проектов (программ) приоритета 2 и проектов (программ) заместителей Министра и директоров Департаментов могут формироваться проектные комитеты при заместителе Министра, курирующем соответствующие направления.
В состав проектного комитета по проекту (программе) приоритетов 1 и 2 включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб или федерального агентства, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы), представитель проектного офиса Министерства (проектный менеджер (менеджер программы), администратор проекта (программы), а также представители общественно-деловых кругов и экспертного сообщества. Представители общественно-деловых кругов и экспертного сообщества включаются в составы проектных комитетов по проектам (программам) Министерства по решению куратора проекта (программы).
В состав проектного комитета по проекту (программе) также могут включаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
17. Решения проектного комитета являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, участвующими в реализации проектов (программ).
18. Функции проектного комитета по решению Министра могут быть возложены на координационный орган проектной деятельности Министерства.
19. Заседание проектного комитета (далее - заседание) может быть проведено как в очной, так и в заочной форме. Решения, принятые на заседании, равнозначны вне зависимости от формы его проведения.
20. Руководитель проекта (программы) обеспечивает направление членам проектного комитета повестки, материалов и проекта протокольного решения заочного заседания (далее - материалы), согласованных проектным офисом Министерства, за 7 рабочих дней до даты его проведения. Подготовку материалов обеспечивает проектный менеджер (менеджер программы) или администратор проекта (программы). Согласованный проект протокольного решения представляется на утверждение руководителю проектного комитета.
Заказчик
21. Заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы);
в) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ);
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства.
22. Функции заказчика проекта (программы) приоритета 1 осуществляет Министр, приоритета 2 - Министр или проектный комитет, проекта (программы) заместителя Министра или директора Департамента - заместитель Министра, курирующий направление деятельности Министерства, в рамках которого планируется реализация проекта (программы).
23. Заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
24. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) формирует состав и руководит рабочей группой проекта (программы) и организует ее работу;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности и (или) системе автоматизированного мониторинга реализации приоритетных проектов Министерства и внутренних планов Министерства на базе информационной системы мониторинга реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики (iMinec);
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу проектов. Требований к уровню должности для назначения на роль руководителя проекта в составе программы не предусмотрено;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности Министерства и проектного комитета.
25. Руководитель проекта (программы) назначается из числа помощников или советников Министра, руководителей структурных подразделений Министерства или их заместителей. По решению Министра или координационного органа руководителем проекта (программы) приоритета 1 может назначаться заместитель Министра, курирующий направление деятельности Министерства, в рамках которого планируется реализация проекта (программы).
Администратор проекта (программы)
26. Для проектов (программ) приоритетов 1 и 2 может назначаться администратор проекта (программы).
27. Для проектов (программ) заместителей Министра и директоров Департаментов назначается администратор соответствующего проекта (программы).
28. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы), проектного комитета и рабочей группы проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности и (или) системы автоматизированного мониторинга реализации приоритетных проектов Министерства и внутренних планов Министерства на базе информационной системы мониторинга реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики (iMinec);
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности Министерства, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
Осуществление функций администратора на время реализации проекта (программы) возлагается на одного из участников проекта (программы), входящих в состав рабочей группы проекта (программы).
Проектный менеджер-координатор проекта (менеджер-координатор программы)
29. Для проектов (программ) приоритетов 1 и 2 из числа сотрудников Департамента проектного управления может назначаться проектный менеджер (менеджер программы), который:
а) участвует в формировании и согласовании концепций, паспортов и планов проектов (программ) от лица проектного офиса Министерства;
б) входит в состав рабочей группы проекта (программы) и проектного комитета;
в) участвует в реализации мероприятий плана проекта (программы);
г) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы), проектного комитета и рабочей группы проекта (программы);
д) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
е) обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации проекта (программы) для руководства Департамента проектного управления, руководителя проекта (программы) и заседаний координационного органа проектной деятельности Министерства;
ж) обеспечивает учет методических рекомендаций и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности и (или) системы автоматизированного мониторинга реализации приоритетных проектов Министерства и внутренних планов Министерства на базе информационной системы мониторинга реализации мероприятий по оздоровлению российской экономики (iMinec);
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности Министерства, проектного комитета, проектного офиса Министерства.
Исполнители и соисполнители проекта (программы)
30. Исполнителями и соисполнителями проекта (программы) являются структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству федеральные службы и федеральное агентство, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, научно-исследовательские организации, общественные объединения и иные организации, участвующие в реализации мероприятий и достижении контрольных точек проекта (программы).
Участники проекта (программы)
31. Участниками проекта (программы) являются должностные лица, направленные соответствующими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими организациями и иными организациями, представители общественно-делового и экспертного сообщества для участия в реализации мероприятий и достижении контрольных точек проекта (программы), в том числе куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы).
Рабочая группа проекта (программы)
32. Рабочая группа проекта (программы) обеспечивает выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы).
33. В состав рабочей группы проекта (программы) входят участники проекта (программы), включая руководителя проекта (программы), проектного менеджера (менеджера программы) (при наличии для проектов (программ приоритет 1 и 2) или администратора проекта (программы), представителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб или федерального агентства, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
34. В состав рабочей группы по проекту (программе) также могут включаться представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), а также представители общественно-деловых кругов и представители экспертного сообщества.
35. Решение о привлечении работника структурного подразделения Министерства в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Министерства, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
36. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
Представители общественно-деловых кругов и экспертного сообщества
37. На представителей общественно-деловых кругов и экспертного сообщества, входящих в составы проектных комитетов и (или) рабочих групп проектов (программ), могут быть возложены функции общественно-делового совета и экспертной группы проекта (программы), предусмотренные функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной Постановлением N 1050.
38. По решению куратора проекта (программы) приоритетов 1 и 2 или заказчика проекта (программы) заместителя Министра или директора Департамента по одному или нескольким проектам (программам) могут формироваться общественно-деловой совет и экспертные группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.