Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 26 декабря 2017 г. N ММВ-7-16/1094@
Порядок взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений при осуществлении внутреннего контроля и аудита с использованием результатов централизованного мониторинга корректировок данных
1. Порядок взаимодействия Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации
1.1. Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ по ЦОД) в соответствии с правилами сетевого взаимодействия, схемой сетевого взаимодействия компонентов мониторинга СЭОД осуществляет непрерывный автоматизированный мониторинг технологических процессов, выполняемых территориальными налоговыми органами, на предмет выявления фактов корректировки данных информационных ресурсов местного уровня (далее - корректировки данных).
1.2. МИ по ЦОД по результатам проводимого мониторинга (сбора и анализа данных) не реже одного раза в месяц в отношении нижестоящих налоговых органов каждого управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) осуществляет выгрузку и первичный анализ (в том числе на предмет отсутствия дублирующих записей, технических ошибок) информации на наличие признаков рискоемких (имеющих признаки рисков потерь бюджета и (или) репутационных рисков для ФНС России) корректировок данных информационных ресурсов (далее - ИР) местного уровня, в том числе:
- корректировок данных ИР "Расчеты с бюджетом" в части записей о суммах уплаченных и начисленных платежей;
- корректировок данных ИР "Банковские счета" в части записей о наличии счетов, о датах открытия (закрытия) счетов, о датах сообщений банков об открытии (закрытии) счетов налогоплательщиков;
- корректировок данных ИР об объектах налогообложения имущественными налогами в отношении юридических лиц (в части записей о датах приобретения (отчуждения) объекта налогообложения, стоимости, иных данных о характеристиках объекта налогообложения, влияющих на определение суммы налога и идентификацию собственника и объекта налогообложения).
1.3. Информация о выявленных рискоемких корректировках направляется МИ по ЦОД в соответствующее УФНС не реже одного раза в месяц.
1.4. Структурное подразделение УФНС, на которое возложены функции внутреннего контроля по технологическим процессам, в отношении которых установлены корректировки данных, совместно с отделом, в функции которого входит обеспечение информационной безопасности, с привлечением при необходимости иных структурных подразделений соответствующего УФНС в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем получения от МИ по ЦОД информации о выявленных фактах корректировки данных, проводит анализ и устанавливает их причины (основания, последствия, риски).
В случае выявления по результатам проведенного анализа рисков потерь бюджета и (или) репутационных рисков для ФНС России УФНС незамедлительно организуются и проводятся мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также ведомственными регламентирующими документами ФНС России, направленные на устранение (минимизацию) выявленных рисков. О принятых мерах, в случае выявления потерь бюджета и (или) репутационных рисков, УФНС сообщает в Управление информационных технологий не позднее трех рабочих дней с даты выявления вышеуказанных фактов.
УФНС, которые на момент окончания анализа информации, полученной от МИ по ЦОД, включены в План-график проведения комплексных аудиторских проверок территориальных органов ФНС России, и (или) в отношении которых проводятся комплексные аудиторские проверки, результаты проведенного анализа направляют в МИ по ЦОД не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания анализа полученной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.