Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 29 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
первого созыва
от 24 ноября 2004 г. N 196
Правила застройки
территории муниципального образования г. Искитима Новосибирской области
1.1. Сфера применения документа
1.1.1. Настоящие Правила разработаны на основании основных положений Гражданского, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации действующих федеральных законов, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов в области градостроительства.
1.1.2. Настоящие Правила являются нормативным правовым актом, входят составной частью в систему градостроительных норм и правил и регламентируют градостроительную деятельность на территории г. Искитима, основные направления и принципы которой определены муниципальной градостроительной политикой, утвержденной градостроительной документацией.
1.1.3. Цель Правил состоит в обеспечении организационно-распорядительной основы градостроительной деятельности в г. Искитиме путем установления порядка организации и использования территории, определения процедур градостроительной деятельности, а также регулирования отношений между субъектами градостроительной деятельности.
1.1.4. Правила, действующие на территории муниципального образования, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, участвующими в процессе градостроительных преобразований, вне зависимости от организационно-правовых форм, форм собственности и гражданства.
1.2. Термины и определения
Для целей настоящих Правил используются следующие общепринятые термины и определения:
Акт выбора земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики земельного участка, его функциональное (целевое) назначение и согласования соответствующих государственных, муниципальных служб и других заинтересованных организаций.
Владелец объекта недвижимости - российские и иностранные физические и юридические лица, (в т.ч. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования), обладающие зарегистрированными установленным образом вещными правами на объект недвижимости.
Временные объекты - строения и сооружения (киоски, палатки, торгово-остановочные павильоны, торговые павильоны и др. объекты сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, автостоянки, автозаправочные станции и др.) ограниченного срока эксплуатации, из различных строительных материалов и конструкций, не имеющих заглубленных фундаментов.
Государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт (Свидетельство) признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельный участок в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.
Градорегулирование - законодательная и оперативно-распорядительная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по формированию и изменению состояния градостроительных объектов.
Градостроительная деятельность - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
Градостроительный регламент - совокупность установленных Правилами застройки муниципального образования параметров и видов использования территорий, земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.
Документы на право землепользования - документы, удостоверяющие права аренды, пользования и собственности на землю, оформленные и выданные в соответствии с Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Заказчик - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, которые обеспечивают реализацию инвестиционных проектов.
Застройщик - физические и юридические лица, осуществляющие разработку и реализацию проекта застройки земельного участка.
Земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, правовом режиме земель, кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Земельный участок - часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Инвестор - физическое или юридическое лицо, финансирующее градостроительную деятельность по формированию территориально-имущественных комплексов за счет собственных, заемных или привлеченных средств.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке.
Кадастровый номер участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при регистрации и осуществлении кадастрового и технического учета.
Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей.
Линия регулирования застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий и границ земельного участка.
Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельных участков (землепользований), определению их местоположения и площади, выполняемых в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки муниципального образования и планами землепользования и землеустройства.
Недвижимость - земельные участки с расположенными на них зданиями и сооружениями или без них, а также отдельные здания, сооружения, коммуникации, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Капитальные объекты недвижимости - здания и сооружения, конструктивные элементы которых рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию.
Подрядчик - физическое или юридическое лицо, выполняющие по договору с заказчиком научно-исследовательские, изыскательские, проектные, строительные, ремонтно-восстановительные работы и другие виды градостроительной деятельности.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять комплекс работ по организации, строительству, реконструкции здания, строения и сооружения, благоустройству территории.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, земельного участка например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Территориальная зона (муниципального образования) - выделенный проектом зонирования участок территории муниципального образования, по отношению к которому устанавливаются определенные виды использования, назначения, ограничения и параметры в отношении объектов недвижимости.
Торги - способ заключения договора купли-продажи прав владения, пользования, распоряжения и строительства объектов недвижимости различного назначения в форме аукциона или конкурса.
Элементы благоустройства - различные малые архитектурные формы, объекты и сооружения, элементы оснащения территории, соответствующие ее функциональному назначению.
2. Градостроительная деятельность
2.1. Цели и задачи градостроительной деятельности
2.1.1. Основная цель градостроительной деятельности, включающая процесс планирования, проектирования, застройки и благоустройства территории муниципального образования - создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания жителей муниципального образования, эффективного развития производства при обеспечении сохранения и улучшения окружающей среды.
2.1.2. Главной задачей градостроительной деятельности является регулирование планировки и застройки муниципального образования в соответствии с утвержденной градостроительной документацией с учетом взаимосвязанных интересов муниципального образования и примыкающей к нему территории.
2.1.3. Важнейшим принципом организации территории муниципального образования является ее зонирование, т.е. закрепление за конкретными территориями определенных социальных и хозяйственных функций и пределов (регламентов) их разрешенного использования (в том числе ограничения по формам собственности с выделением территорий, не подлежащих приватизации).
2.1.4. Основными нормативно-правовыми документами в реализации градостроительной деятельности являются настоящие Правила, генеральный план муниципального образования, другая утвержденная в установленном порядке градостроительная документация, материалы градостроительного кадастра и инвентаризации земель.
2.1.5 Участие населения в обсуждении и принятии градостроительных решений установлено законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом муниципального образования г. Искитима.
2.2. Объекты и субъекты градостроительной деятельности
2.2.1. Объекты градостроительной деятельности
2.2.1.1. Объектами градостроительной деятельности являются:
территория муниципального образования в пределах его границы;
территории отдельных функциональных зон муниципального образования;
территории планировочных районов муниципального образования;
градостроительные комплексы;
земельные участки с возводимыми на них:
зданиями или сооружениями;
объектами инженерной и транспортной инфраструктуры;
временными сооружениями, в том числе элементами благоустройства;
объекты реконструкции и капитального ремонта.
2.2.1.2. Каждый объект градостроительной деятельности должен быть зафиксирован в градостроительном кадастре муниципального образования на основании утвержденной градостроительной документации. Права на здания и сооружения, а также земельные участки, как на объекты недвижимости, должны быть зарегистрированы в государственном учреждении юстиции.
Любые акты и действия, связанные с изменением физического состояния или правового статуса объектов градостроительной деятельности, в соответствии с Федеральным законом "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при отсутствии регистрационных документов не имеют юридической силы.
2.2.2. Субъекты градостроительной деятельности
2.2.2.1. Участниками (субъектами) градостроительной деятельности выступают:
органы местного самоуправления;
физические и юридические лица, являющиеся владельцами земельных участков на территории муниципального образования, участвующие в реализации градостроительной деятельности как заказчики и инвесторы;
юридические и физические лица, выступающие в качестве заказчиков и подрядчиков на исполнение конкретных видов работ;
государственные учреждения, создаваемые для осуществления надзорных, контрольных, экспертных и регистрационных функций.
2.2.2.2. Полномочия органов самоуправления муниципального образования, их структурных подразделений, а также отраслевых структур в организации инвестиционно-строительной деятельности в муниципальном образовании представлены в таблице.
Полномочия органов власти и служб муниципального образования
Наименование органа |
Полномочия |
1 | 2 |
Совет депутатов муниципального образования г. Искитима |
Утверждение: концепций и программ развития муниципального образования; генерального плана муниципального образования; нормативно-правовой базы и местных правовых актов в области градостроительства; Правил застройки и землепользования; схемы ценового зонирования территории муниципального образования. Установление порядка предоставления в аренду объектов недвижимости |
Глава муниципального образования г. Искитима |
Заключает договоры с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти. Имеет право отменять действие постановлений, распоряжений, приказов руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования. Выдает разрешения на строительство объектов недвижимости. |
Администрация муниципального образования г. Искитима |
Принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования в соответствии с предоставленными Уставом муниципального образования полномочиями, финансирование разработок градостроительной документации. Рассмотрение нарушений действующих градостроительных норм, правил, градостроительной документации. |
Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования г. Искитима |
Участие в разработке и реализации градостроительных разделов муниципальных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципального образования. Разработка проектов нормативных документов по архитектуре и градостроительству. Обеспечение разработки, рассмотрение, согласование, организация экспертизы и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития муниципального образования и его застройке. Выдача градостроительных и архитектурно-планировочных заданий на разработку градостроительной и проектной документации. Выдача разрешений на строительство. Согласование проектной документации по объектам жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории муниципального образования. Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественного оформления, благоустройства. Участие в подготовке: предложений по выбору участков для строительства и установлению их границ; постановлений и распоряжений администрации муниципального образования о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости. Вынос в натуру красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, сооружений, трасс инженерных коммуникаций, участие в установлении на местности границ земельных участков. Архитектурно-строительный надзор за соблюдением: действующих организационных, правовых и технических норм в строительстве, принятие мер административного и иного характера по выявленным нарушениям. Участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Информирование населения о состоянии среды жизнедеятельности и перспективах ее изменения. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции. Контроль за использованием земель в пределах своей компетенции. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции |
Комиссия по градостроительству и землепользованию муниципального образования |
Создается администрацией муниципального образования с целью оперативного рассмотрения вопросов: предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости; рассмотрения заявлений и обращений по вопросам землепользования; |
Комитет по управлению собственностью и земельным отношениям администрации муниципального образования г. Искитима |
Осуществление оперативного управления и распоряжения имуществом муниципального образования. Участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории муниципального образования. Осуществление функции продавца земельных участков и заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования. Контроль поступления арендной платы. Координация работы по вопросам землепользования. Выполнение мероприятий по разграничению земель по уровням собственности. |
Искитимский комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Муниципальный экологический контроль за состоянием окружающей среды, в т.ч. воздушной среды, водоемов, почв, растительности на территории муниципального образования. Согласование предпроектной и проектной документации в части соблюдения экологических норм и правил в пределах своей компетенции. Выдача технических условий (ТУ) на проектирование в пределах своей компетенции. Выдача разрешений на размещение строительных отходов. Участие в приемке законченных строительством экологически небезопасных объектов |
МУП "Прогресс" | Выдача технических условий на проектирование и проведение работ по благоустройству и озеленению муниципального образования. Согласование предпроектной и проектной документации по благоустройству и озеленению муниципального образования. Согласование разрешений на проведение земляных работ под инженерные сети и благоустройство, контроль проведения работ |
Технические центры учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области |
Техническая инвентаризация зданий и сооружений различного назначения независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности, установление остаточной стоимости объекта, степени износа строительных конструкций и объекта в целом |
2.3. Градостроительная документация
2.3.1. Виды градостроительной документации
2.3.1.1. Градостроительная документация подразделяется на:
документацию о градостроительном планировании развития территорий муниципального образования (планировочную);
документацию о застройке территорий муниципального образования (о застройке).
2.3.1.2. Планировочная документация муниципального образования разрабатывается как программная, концептуальная.
К обязательной планировочной документации относятся:
генеральный план (концепция развития) муниципального образования;
проект границы муниципального образования;
к дополняющей - схемы развития отдельных инфраструктурных составляющих муниципального образования, отражающих инженерные, транспортные, экологические и другие вопросы.
2.3.1.3. Документация о застройке является документацией градостроительного проектирования, она определяет принципы и приемы пространственной организации застройки территорий муниципального образования, а также конкретного размещения строительных объектов и включает:
проекты планировки и функциональной организации частей территории муниципального образования (функциональных зон, планировочных районов, градостроительных комплексов);
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов и других элементов планировочной структуры муниципального образования, его частей, а также:
проекты благоустройства территории;
проекты инженерного оборудования и подготовки территории;
схемы первоочередного строительства.
2.3.2. Генеральный план г. Искитима
2.3.2.1. Организация территории муниципального образования г. Искитима ведется на основе его генерального плана.
Генеральный план г. Искитима является основным градостроительным документом, определяющим перспективы развития муниципального образования. В соответствии со своим назначением генеральный план определяет функциональное зонирование территории муниципального образования, основные направления его территориального развития, характер организации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечению экологического и санитарного благополучия.
2.3.2.2. Решение о разработке или корректировке генерального плана принимается администрацией муниципального образования, которая выступая в качестве заказчика, поручает отделу архитектуры и строительства администрации МО города обеспечить разработку генерального плана, принимая на себя функции организатора разработки.
Генеральный план рассматривается на градостроительном совете в администрации Новосибирской области.
До его утверждения на сессии городского Совета депутатов, генеральный план (корректировка) проходит экологическую и государственную вневедомственную экспертизы и подлежит общественному обсуждению в соответствии с законом Новосибирской области "Об обеспечении прав граждан их объединений и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности на территории Новосибирской области".
После утверждения генерального плана, он приобретает силу закона для всех субъектов градостроительной деятельности в границах муниципального образования.
2.3.3. Проекты планировки и проекты застройки
2.3.3.1. Проекты планировки - градостроительная документация, разработанная для отдельных частей муниципального образования и определяющая в соответствии с установленными в генеральном плане элементами планировочной структуры:
красные линии и линии регулирования застройки;
границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки);
размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения:
параметры и плотность застройки;
параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений транспорта, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
2.3.3.2. Проекты застройки разрабатываются для кварталов и микрорайонов муниципального образования в границах красных линий(или земельных участков) и определяют:
линии регулирования застройки;
расположение зданий, сооружений, их этажность, тип и другие параметры;
характеристику архитектурно-планировочного решения застройки;
условия инженерного обеспечения и подключения к инженерным сетям;
решение внутриквартального транспортно-пешеходного движения;
принципы благоустройства и организации территорий общего пользования.
2.3.3.3. Заказчиком проектов планировки и проектов застройки является администрация муниципального образования. В отдельных случаях в качестве заказчиков могут выступать инвесторы, претендующие на получение под застройку охватываемой проектом территории.
2.3.3.4. Утвержденный проект застройки является основанием для регулирования землепользования и землевладения в соответствии с действующим земельным кодексом Российской Федерации в пределах, установленных проектом.
2.3.4. Порядок разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации
2.3.4.1. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации установлен "Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 N 150.
Разработчиками документации могут быть проектные организации, фирмы, творческие коллективы и другие юридические лица, имеющие государственную лицензию (сертификат) на выполнение работ соответствующего профиля и уровня.
2.3.4.2. Планировочная документация на строительство объектов недвижимости разрабатывается на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ), выданного отделом архитектуры и строительства администрации муниципального образования и представляет собой комплекс требований к границам и целевому использованию осваиваемой территории, функциональному назначению существующих или намечаемых к строительству объектов, их параметрам и условиям размещения; учету архитектурно-планировочных, историко-культурных, экологических, санитарно-гигиенических, инженерно-технических, транспортных и иных характеристик, а также требований по соблюдению прав физических и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе градостроительного освоения конкретной территории.
2.3.4.3. Завершенная документация рассматривается отделом архитектуры и строительства, органами государственного надзора и заинтересованными организациями. Состав согласовывающих организаций определяется АПЗ. По результатам согласования выдается заключение.
2.3.4.4. Согласование и экспертиза документации организуется заказчиком.
Сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
2.4. Требования к организации застройки муниципального образования
2.4.1. Основные принципы организации застройки
2.4.1.1. Планировочная организация и застройка муниципального образования должны отвечать требованиям создания среды для организации благоприятных условий жизнедеятельности населения, защите от техногенных и неблагоприятных природных факторов.
Для решения этих задач необходимо обеспечивать эффективное использование территории, принимая во внимание особенности ее функциональной организации, решения транспортной и инженерной инфраструктур муниципального образования, заложенных в генеральном плане, инженерно-геологические и ландшафтные характеристики; учитывать характер исторически сложившейся среды и имеющихся в муниципальном образовании объектов историко-культурного значения, использовать, в том числе в новой застройке, архитектурно-планировочные приемы, наиболее соответствующие задачам обеспечения экологического комфорта.
2.4.1.2. Застройка муниципального образования должна осуществляться в соответствии с утвержденным генеральным планом, проектами планировки и проектами застройки, настоящими Правилами, а также действующими на территории муниципального образования нормативными актами по градостроительству и землепользованию (Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности или ведении муниципального образования города Искитима, утвержденного решением Совета депутатов МО г. Искитима N 110 от 22.10.2003 г.)
2.4.1.3. При проектировании и осуществлении любого вида строительства необходимо строго соблюдать красные линии застройки, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
Нарушение красных линий влечет за собой привлечение к ответственности либо иных правовых последствий в соответствии с действующим законодательством.
2.4.1.4. Изменения основных положений проектов, в том числе красных линий улиц, проездов, поперечных профилей улиц, изменения принятого функционального зонирования и основных композиционных принципов архитектурно-планировочных решений не допускаются.
2.4.1.5. Строительство зданий, сооружений и объектов благоустройства на территории муниципального образования, в том числе промышленных объектов, разрешается только по проектам, разработанным имеющими лицензию проектными организациями и физическими лицами и согласованными с отделом архитектуры и строительства администрации муниципального образования.
2.4.1.6. Все объекты и градостроительные комплексы должны вводиться в эксплуатацию с обеспечением полного уровня инженерного оборудования и благоустройства (проезды, подходы, озеленение, наружное освещение), исключающим необходимость возобновления земляных (строительных) работ на участках с объектами, введенными в эксплуатацию.
2.4.2. Производственные зоны
2.4.2.1. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование; объектов инженерной и транспортной инфраструктур с обязательным установлением санитарно-защитных зон таких объектов.
2.4.2.2. Застройка промышленных и коммунально-складских зон муниципального образования предусматривается в соответствии с утвержденными комплексными схемами их развития.
2.4.2.3. Проекты на строительство или реконструкцию промышленных предприятий или их отдельных цехов и сооружений должны разрабатываться на основе утвержденных проектов производственных зон с обязательным проведением экологической экспертизы.
2.4.2.4. Строительство новых, а также расширение и реконструкция действующих промышленных предприятий на территории муниципального образования осуществляется только при согласовании с органами местного самоуправления.
2.4.2.5. В проектах производственных объектов, располагаемых в черте муниципального образования, необходимо предусматривать максимально интенсивное использование участка.
2.4.2.6. Строительство на территории промышленных предприятий объектов, не связанных с производственным процессом данного предприятия (индивидуальные гаражи, складские помещения, автостоянки) осуществляется при условии его согласования с данным предприятием и отделом архитектуры и строительства администрации г. Искитима.
2.4.2.7. При размещении предприятий и других производственных объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод и атмосферного воздуха, меры по сохранению имеющихся зеленых насаждений.
Не допускается строительство на территории муниципального образования новых предприятий, имеющих вредные выбросы в атмосферу и водоемы без мероприятий по улучшению качества природной среды.
2.4.2.8. Размеры санитарно-защитных зон (СЗЗ) промпредприятий устанавливаются на основе расчетов рассеивания в атмосфере вредностей, содержащихся в выбросах предприятий, с учетом требований СанПиН.
2.4.2.9. Оздоровительные, санитарно-гигиенические, строительные мероприятия, связанные с охраной окружающей среды на прилегающей к предприятию загрязненной территории, включая благоустройство санитарно-защитных зон, осуществляется за счет предприятия, имеющего вредные выбросы.
2.4.2.10. Участки санитарно-защитных зон предприятий не включаются в состав территории предприятий и могут быть предоставлены для размещения объектов, строительство которых допускается на территории этих зон.
При выделении мест для строительства объектов, размещение которых допускается в СЗЗ предприятия, в технических условиях предусматривать снос индивидуального жилья с возмещением его стоимости или предоставлением альтернативного жилья за пределами СЗЗ.
2.4.2.11. Расширение промышленных предприятий, расположенных в жилых районах, не допускается. Развитие производства таких предприятий должно осуществляться только за счет реконструкции и технического перевооружения, без увеличения их производственных площадей и объема вредных стоков и выбросов.
2.4.3. Жилые зоны
2.4.3.1. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с земельными участками. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду. В сложившейся жилой застройке допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
2.4.3.2. Тип застройки районов, этажность должны строго соответствовать требованию генерального плана.
2.4.3.3. Жилые здания с квартирами на первом этаже следует располагать с отступом от красных линий. Запрещается осуществлять любой вид капитального строительства, в том числе сооружение отдельных частей зданий (портики, лестницы и т.п.) вне пределов красных линий (кроме прокладки инженерных коммуникаций).
2.4.3.4. Застройку кварталов необходимо формировать поэтапно в виде законченных градостроительных комплексов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Законченность градостроительных комплексов должна обеспечиваться опережающей прокладкой инженерных сетей и одновременным, вместе с жилой застройкой, строительством объектов культурно-бытового обслуживания и благоустройства в объеме, предусмотренном нормативами.
2.4.3.5. В кварталах (микрорайонах) жилой застройки, а также при объектах, характеризующихся интенсивной посещаемостью, следует предусматривать необходимое количество автостоянок.
Строительство индивидуальных гаражей предусматривать на обособленных территориях, преимущественно в пределах коммунальной зоны.
На территории жилой зоны муниципального образования допускается строительство полузаглубленных или подземных гаражей, а также многоэтажных, встроенных в здания гаражей (при соблюдении противопожарных и санитарных норм), Временные металлические гаражи в жилых кварталах допускаются только для автотранспортных средств инвалидов при условии возможности их установки с разрешения администрации муниципального образования.
2.4.3.6. При застройке и реконструкции жилых кварталов должны учитываться градостроительные приемы и традиции региона.
2.4.3.7. Освоению районов массового жилищного строительства должно предшествовать устройство дорог, прокладка новых и реконструкция существующих инженерных коммуникаций, вертикальная планировка территории.
2.4.4. Улично-дорожная сеть
2.4.4.1. Улично-дорожная сеть муниципального образования представляет собой систему улиц, дорог и проездов и транспортных сооружений, предназначенных для транспортного, пешеходного и велосипедного движения различной интенсивности.
Планирование, проектирование, строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры (улиц, дорог, площадей, набережных, мостов, линий железных дорог, путепроводов, транспортных развязок) осуществляются на основе утвержденного генерального плана,а также утвержденных схем развития промышленного и магистрального транспорта и иной планировочной документации.
2.4.4.2. При прокладке новых железнодорожных линий на территории муниципального образования не допускается пересечение ими в одном уровне магистралей, по которым имеется интенсивное движение.
Ширина полосы отвода железнодорожных путей в черте муниципального образования устанавливается по согласованию с управлением Западно-Сибирской железной дороги с учетом генерального плана и применительно к конкретным условиям.
Полосы отвода подлежат благоустройству и озеленению организациями, в ведении которых они находятся.
2.4.4.3. Улично-дорожная сеть муниципального образования подразделяется на две основные категории:
общемуниципального назначения - транспортные магистрали, улицы, проезды, площади - в границах красных линий;
внутриквартальные - проезды, проходящие по территории кварталов (микрорайонов).
2.4.4.4. Территории транспортных магистралей и улиц (в границах красных линий) предназначены для строительства транспортных коммуникаций муниципального образования, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства улиц. Эти территории являются муниципальной собственностью. Они не подлежат сдаче в долгосрочную аренду, передаче в собственность, выкупу.
2.4.4.5. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для связи объектов, размещающихся в кварталах, с транспортными магистралями муниципального образования и разрабатываются в составе проекта застройки квартала (микрорайона). При возведении конкретных объектов, если внутриквартальные проезды отсутствуют в натуре и необходимы для строительства и функционирования объекта, они выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе рабочей документации на объект.
2.4.4.6. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет федерального, областного бюджета или бюджета муниципального образования, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений предусматривается в рамках реализуемых проектов.
2.4.5. Инженерное оборудование территории
2.4.5.1. Инженерное оборудование территории муниципального образования - система сооружений и коммуникаций (сетей), обеспечивающих муниципальное образование тепловой, электрической и газовой энергией, водоснабжением, канализацией и телерадиовещанием.
2.4.5.2. Проектная документация на строительство и реконструкцию инженерных коммуникаций и сооружений должна соответствовать требованиям норм обеспечения застройки современными коммунальными услугами и действующих санитарных норм, СНиП и других нормативных правовых актов.
2.4.5.3. Проекты инженерных сетей разрабатываются по техническим условиям эксплуатирующих организаций на основании АПЗ, выданного отделом архитектуры и строительства. Организации, выдавшие технические условия обосновывают их техническую целесообразность и эффективность. Технические условия должны обеспечить реализацию проектов развития инженерных коммуникаций.
2.4.5.4. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить на топографической основе М 1:500, согласованной главным специалистом архитектором отдела архитектуры и строительства администрации.
2.4.5.5. Производство земляных работ, связанных с прокладкой и переустройством инженерных коммуникаций на территории муниципального образования выполняется только после получения разрешения на строительство.
2.4.5.6. До сдачи в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений заказчик обязан выполнить съемку подземных коммуникаций и передать ее в отдел архитектуры и строительства.
2.4.6. Дизайн, облик застройки территории муниципального образования
2.4.6.1. Для создания эстетически полноценной среды муниципального образования следует широко использовать архитектурно-художественные средства: свето-цветовое решение, монументально-художественное оформление, благоустройство, малые архитектурные формы и т.д.
2.4.6.2. Все проекты благоустройства общественных территорий муниципального образования разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (АПЗ) на проектирование, выданным отделом архитектуры и строительства администрации муниципального образования г. Искитима.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими органами государственного надзора и контроля, инженерными и коммунальными службами, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указываются в АПЗ.
2.4.6.3. Юридические и физические лица, эксплуатирующие на правах собственника, владельца или арендатора здания или сооружения, в пределах отведенных им участков, несут полную ответственность за осуществление всех предусмотренных соответствующей проектной документацией и предписаниями соответствующих служб администрации муниципального образования мероприятий по благоустройству своих территорий и содержат в порядке закрепленную за ними территорию, а также несут ответственность за сохранность зеленых насаждений в пределах отведенной территории.
2.4.6.4. Проекты монументально-художественного оформления зданий и сооружений (включая промышленные и коммунальные объекты, т.е. малые архитектурные формы на участках, летние кафе, торговые павильонов, киоски, остановочные пункты, опоры освещения, скамейки, стенды, скульптуры, ограждения, реклама и праздничное оформление муниципального образования, - согласовываются главным архитектором города.
2.4.6.5. Промышленные, коммунальные, складские, транспортные предприятия обязаны разрабатывать проект оформления фасадов зданий, сооружений и других элементов своего участка, влияющих на формирование архитектурного облика муниципального образования. Проект разрабатывается и реализуется за счет соответствующего предприятия, контроль за его исполнением осуществляется отделом архитектуры и строительства и МУП "Прогресс".
2.4.6.6. Освещение улиц, площадей, набережных, подсветка отдельных зданий и сооружений осуществляется по согласованию с отделом архитектуры и строительства.
2.4.6.7. Переоборудование балконов, лоджий, установка решеток, экранов, козырьков, устройство дополнительных входов в здания и другие отступления от реализованного проекта могут осуществляться только при наличии согласования проекта переоборудования здания с отделом архитектуры и строительства.
2.4.6.8. Ремонт и окраску фасадов зданий обязаны осуществлять владельцы зданий исключительно по паспортам окраски, согласованным отделом архитектуры и строительства.
За выполнение отделки фасадов без паспорта или с нарушением решений, указанных в паспорте, самовольное изменение фасадов владельцы привлекается к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.4.6.9. Приемка готовых работ по благоустройству производится комиссией в составе представителей администрации муниципального образования.
2.4.7. Организация системы озеленения
2.4.7.1. Зеленые насаждения, располагаемые в пределах границ муниципального образования формируют единую систему озеленения муниципального образования, в которую включаются: парки и лесопарки, сады, скверы, бульвары, озеленение улиц, зеленые устройства на участках общих для муниципального образования объектов (озеленение общего пользования), озеленение жилой застройки, участков учреждений здравоохранения, образования, других предприятий и организаций, (озеленение ограниченного пользования), санитарных, водоохранных зон, кладбищ и пр. (озеленение специального назначения).
2.4.7.2. Формирование новых объектов озеленения общего пользования, а также реконструкция существующих осуществляется по специальным проектам на основе АПЗ, выдаваемого отделом архитектуры и строительства.
2.4.7.3. При организации застройки территорий необходимо обеспечивать максимальное сохранение существующего озеленения. Для этой цели следует выделять соответствующие участки озеленения на стадии проектирования и охранять их от неорганизованного использования в процессе строительства.
При невозможности сохранения зеленых насаждений, в смете на строительство объекта должны предусматриваться необходимые средства на пересадку или восстановление насаждений, восстановление растительного грунта и травяного покрова.
2.4.7.4. На территории парков муниципального образования, в установленных генеральным планом границах, запрещается всякое капитальное строительство, за исключением объектов, предназначенных для обслуживания посетителей и размещения материально-технической базы организаций, ведущих работы по уходу за территориями, занятыми зелеными насаждениями.
2.4.7.5. Ответственность за сохранность зеленого фонда возлагается:
в парках, садах, бульварах - на владельцев территорий;
на улицах перед строениями до красных линий, на внутриквартальных участках - на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, в пределах их защитных зон - на руководителей организаций и предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - на руководителей подрядных организаций.
За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на отведенном земельном участке, а также непринятие мер охраны находящихся в их ведении зеленых насаждений, виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
2.4.8. Охрана окружающей среды
2.4.8.1. В составе генерального плана муниципального образования обязательна разработка раздела охраны окружающей среды (ООС).
Основные направления охраны среды, определенные ООС, используются для конкретизации этих положений в соответствующей градостроительной документации для районов жилой застройки и нежилых зон, отдельных объектов производственного, энергетического, транспортного и др. коммунального назначения.
2.4.8.2. Устройство свалок и захоронений на территории муниципального образования выполняется в местах, установленным генеральным планом в соответствии с утвержденной проектной документацией.
2.4.8.3. В архитектурно-планировочные (технические) задания и в разрешения, выдаваемые в установленном законом порядке, на строительство любых объектов включаются природоохранные требования, обеспечивающие предотвращение вредного воздействия данного объекта на окружающую среду и здоровье населения.
3.1. Порядок проведения проектно-изыскательских работ, согласование
и утверждение проектно-сметной документации
3.1.1. Заказчики и разработчики
3.1.1.1. Проектная документация на объекты жилищно-гражданского и производственного строительства разрабатывается в соответствии с существующим законодательством о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
3.1.1.2. Заказчиками и инвесторами проектно-сметной документации могут выступать юридические и физические лица.
3.1.1.3. Разработчиками проектно-сметной документации могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на выполнение работ соответствующего профиля.
3.1.2. Архитектурно-планировочное задание
3.1.2.1. Проекты на все виды строительства, реконструкции объектов недвижимости (в том числе сооружений коммунального назначения, транспортных коммуникаций, благоустройства и озеленения, монументально-художественного оформления) разрабатываются на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ), выдаваемого отделом архитектуры и строительства муниципального образования, а по объектам федеральной собственности и собственности Новосибирской области - органами архитектуры и градостроительства области, согласованного с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
3.1.2.2. АПЗ определяет:
- характеристику объекта согласно утвержденной документации о застройке и регламентам: функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные особенности застройки и использования участка и прилегающих территорий с учетом существующей и намечаемой на перспективу застройки;
- требования к благоустройству и озеленению территории, оборудованию малыми формами, цветовому решению;
- стадии разработки, порядок согласования и утверждения проекта.
3.1.2.3. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на объекты, имеющие важное композиционное значение или сооружаемые в сложных градостроительных условиях, заказчик по требованию отдела архитектуры и строительства муниципального образования, обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие основные объемно-планировочные характеристики и согласовать их с отделом архитектуры и строительства администрации муниципального образования.
3.1.2.4. Срок действия АПЗ - до трех лет, но не менее сроков выполнения изысканий под строительство и проектирования.
Задание на проектирование объекта согласовывается и утверждается один раз - на первой стадии проектирования. Основанием для дальнейшего проектирования является согласованная или утвержденная предыдущая стадия проектирования.
3.1.3. Технические условия на инженерное обеспечение объекта
3.1.3.1. Технические условия (ТУ) на подключение к системам водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, радио- и телекоммуникаций запрашиваются в организациях-поставщиках на основании выданного разрешения на строительства.
Технические условия выдаются в срок не более 30-ти дней и содержат окончательные условия подключения к инженерным сетям и сооружениям, условия подачи и данные о выделяемой мощности энергоресурсов, точки подключения, условия для организации учета потребляемых энергоресурсов, воды, теплоносителей, мероприятия по энергосбережению, экологические требования.
3.1.3.2. Технические условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но не более 3 лет. По истечении этого срока застройщик должен получить в организациях-поставщиках новые технические условия.
В период срока действия ТУ изменения в них могут быть внесены по согласованию сторон.
3.1.4. Проведение топографо-геодезических
и инженерно-геологических изысканий
3.1.4.1. Топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на право производства вышеперечисленных работ.
3.1.4.2. Выполнение изыскательских работ производится:
- для капитальных объектов жилищно-гражданского назначения - на основании утвержденных проектов застройки;
- для объектов промышленного и коммунального назначения - на основании утвержденных проектов застройки или согласованного и утвержденного ТЭО размещения объектов;
- для трасс инженерных коммуникаций (автодорог, инженерных сетей, железных дорог и т.п.) - на основании проектов застройки, а при их отсутствии - на основании проектов планировки (ПП) или ТЭО с вариантами размещения трасс.
3.1.5. Согласование, экспертиза и утверждение
проектно-сметной документации
3.1.5.1. Экспертиза проектно-сметной документации осуществляется Управлением государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Новосибирской области, которое производит проверку соответствия документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, действующим нормам и стандартам, а также градостроительным регламентам участка.
Экологическая экспертиза проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
3.1,5.2.# Заключение государственной вневедомственной экспертизы является обязательным для исполнения заказчиком, подрядными и проектными организациями.
Устранение замечаний экспертизы выполняется разработчиком проекта в срок, по соглашению с заказчиком, - в зависимости от сложности проекта.
3.1.5.3. Согласованная и прошедшая экспертизу проектно-сметная документация утверждается заказчиком. Утвержденная проектно - сметная документация, исходная разрешительная документация, полученные согласования и экспертное заключение хранится до сдачи объекта в эксплуатацию у заказчика.
3.2. Порядок осуществления строительства (реконструкции)
объектов и их приемка в эксплуатацию
3.2.1. Разрешение на строительство
3.2.1.1. Выдача и продление разрешений на строительство объектов недвижимости осуществляется:
- администрацией муниципального образования - на строительство объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории муниципального образования и не затрагивает интересов смежных территорий, а так же не относящихся к компетенции администрации Новосибирской области.
3.2.1.2. Производство работ по строительству объекта недвижимости без полученного в установленном порядке настоящими нормами, разрешения на строительство, равно как и изменение разрешенного использования земельного участка, квалифицируется как самовольное строительство и влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
3.2.1.3. Разрешение на строительство не требует оформлять в случаях:
- текущего и капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
- технического перевооружения действующих предприятий (объектов);
- реставрации зданий и сооружений;
- строительства временных зданий и сооружений;
- установки в соответствии с градостроительной документацией инвентарных зданий и сооружений, изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических свидетельств и технических условий, утвержденных в установленном законом порядке;
- строительстве хозяйственных построек, зданий, строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения непригодных для постоянного проживания, относящихся к III (пониженному) уровню ответственности на территориях садоводческих, дачных обществ, на земельных участках индивидуальных жилых домов и на территориях производственных предприятий.
3.2.1.4. Действия должностных лиц органов, осуществляющих выдачу разрешений на строительство, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
3.2.1.5. Для получения разрешения на выполнение комплекса работ по строительству объекта недвижимости застройщик представляет заявление.
3.2.1.6. К заявлению на получение разрешения прилагаются следующие документы:
- решение администрации муниципального образования о строительстве объекта недвижимости;
- документы, устанавливающие право застройщика на владение, аренду, пользование, или право собственности на земельный участок или объект недвижимости;
- утверждаемая часть проектной документации, согласованная в установленном порядке;
- стройгенплан, согласованный в установленном порядке;
- сводное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы по результатом проведения государственной экспертизы проектной документации;
- документ об утверждении проектной документации;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - застройщика;
- лицензия застройщика на осуществление строительной деятельности в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.1.7. Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома в соответствии с градостроительной документацией представляются:
- заявление застройщика (физического лица) о выдаче разрешений на строительство согласно установленной форме;
- документ на право собственности, владения, аренды, пользования земельным участком или объектом недвижимости;
- акт установления границ земельного участка на местности (при новом строительстве);
- генеральный план застройки участка, согласованный в установленном законом порядке с отделом архитектуры и строительства;
- при строительстве и реконструкции одноэтажных жилых домов и жилых домов с мансардным этажом представляется паспорт предполагаемого к строительству жилого дома и надворных построек;
- для зданий повышенной сложности (два этажа и более) - проект жилого дома с положительным заключением Управления главной государственной экспертизы по Новосибирской области.
3.2.1.8. Отдел архитектуры и строительств осуществляет проверку предоставленных заявителем документов и материалов, а также соответствие проектной документации утвержденной градостроительной документации
3.2.1.9. Разрешение на строительство объектов недвижимости, независимо от источника финансирования, формы собственности на земельный участок выдается бесплатно.
3.2.1.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается срок не более одного месяца со дня подачи заявления. В случае положительного решения застройщику выдается разрешение.
3.2.1.11. Срок действия разрешения с учетом нормативного строительства объекта и заявления застройщика не более трех лет.
3.2.1.12. Разрешение на строительство объекта недвижимости хранится у застройщика. Копия разрешения на строительство находится на строительной площадке и предъявляется по требованию должностных лиц государственного или муниципального контроля и надзора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1.12. При изменении организационно-правовой формы застройщика или передаче прав собственности на объект разрешение подлежит перерегистрации в течении# месяца после произошедших преобразований.
3.2.1.13. При изменении назначения или параметров объекта недвижимости, условий его строительства и разрешенного вида использования земельного участка выдается новое разрешение на строительство объекта недвижимости в соответствии с настоящими Правилами.
3.2.1.14. Регистрация (перерегистрация) разрешений на строительство и утвержденной проектной документации производится в установленном законом порядке в Департаменте строительства администрации Новосибирской области по объектам, разрешение на строительство которых выдавалось органом архитектуры и градостроительства Новосибирской области, и в отделе архитектуры и строительства администрации муниципального образования, разрешение на строительство которых выдавалось администраций муниципального образования.
3.2.1.15. Отказ в выдаче разрешения направляется застройщику в письменной форме с мотивированием принятого решения. При этом возвращаются все представленные им документы и материалы.
3.2.1.16. В выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости может быть отказано на следующих основаниях:
- несоответствие проектной документации по объекту разрешенному использованию земельного участка;
- несоответствие проектной документации требованиям законодательства Российской федерации# и законодательства Новосибирской области, утвержденной градостроительной документации.
3.2.1.17. При истечении срока действия разрешения застройщик обязан продлить его и перерегистрировать в соответствующем органе исполнительной власти, выдавшем разрешение на строительство.
3.2.1.18. Действие разрешения на строительство прекращается:
- по истечении установленного в нем срока;
- принятием органов исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, решения об его аннулировании, если в течении# одного года со дня выдачи разрешения строительные работы на объекте не начинались и застройщикам не представлена информация об объективных причинах, препятствующих выполнению строительных работ;
- принятие органов исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство решение об его аннулировании при невыполнении застройщиком, выявленных органами надзора нарушений установленных Правил землепользования, застройки, строительных норм и правил.
3.2.2. Разбивка осей зданий и сооружений
3.2.2.1. Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования после выдачи разрешения на производство строительных работ осуществляет приемку выноса в натуру осей зданий и сооружений, выполненную по договору с застройщиком лицензированной организацией.
3.2.2.2. Вынос в натуру осей зданий и сооружений закрепляется знаками согласно СНиП и сдается по акту установленной формы представителем строительной организации в присутствии заказчика.
3.2.2.3. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу и вертикальной планировки.
3.2.3. Ведение строительных работ
3.2.3.1. При ведении строительно-монтажных работ застройщик и его строительный подрядчик должны руководствоваться нормами и правилами безопасности строительного производства, которые определены СНиП.
Ответственность за соблюдение указанных норм и правил несет подрядчик.
3.2.3.2. Застройщики, производящие строительство, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных, радиорелейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и др. Застройщики, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны возместить убытки. В случае непринятия необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен серьезный ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
3.2.3.3. Застройщики, приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубые нарушения, при получении предписания инспекции (отдела) архитектурно-строительного надзора, обязаны немедленно приостановить строительство и в срок, указанный в предписании, своими силами и за свой счет привести земельный участок в надлежащий порядок.
При невыполнении указанных в предписании условий конкретные виновники привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
3.2.4. Контроль на стадии строительства
3.2.4.1. Технический надзор за ходом строительства осуществляется технадзором заказчика. Техническому надзору подлежат все объекты нового строительства и реконструируемые здания и сооружения.
Технический пооперационный контроль за строительно-монтажными работами, в том числе по устройству подземных коммуникаций, осуществляется заказчиком и генподрядчиком. Организации и предприятия, которым строящиеся коммуникации сдаются в эксплуатацию, имеют право пооперационного контроля в ходе строительства.
3.2.4.2. Отдел архитектуры и строительства осуществляет выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, соблюдения проектных решений, технических норм и правил.
3.2.4.3. Предписания инспекции архитектурно-строительного надзора, технадзора, авторского надзора и других контролирующих организаций, в пределах установленных для них прав и обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми руководителями строительных организаций.
3.2.5. Приемка законченных строительством объектов
3.2.5.1. Законченные строительством или реконструкцией объекты подлежат приемке в эксплуатацию приемочной комиссией. Заказчик направляет в администрацию муниципального образования заявку на проведение приемочной комиссии с приложением исполнительной документации по объекту.
3.2.5.2. Отдел архитектуры и строительства формирует приемочную комиссию, которая утверждается постановлением главы муниципального образования.
3.2.5.3. Приемка объекта самовольного строительства может быть осуществлена только после признания права собственности в судебном порядке с участием представителя архитектурно-строительного надзора.
Если право собственности признано в судебном порядке, отдел архитектуры и градостроительства обязывает владельца надлежащим образом оформить всю проектную документацию и представить ее в управление. В противном случае объект подлежит сносу.
3.2.5.4. Утвержденный главой муниципального образования акт приемки законченного строительством объекта является основанием для государственной регистрации объекта и ввода его в эксплуатацию.
3.3. Ответственность за нарушение градостроительного
и земельного законодательств, правил застройки
3.3.1. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
3.3.2. За нарушение градостроительного законодательства и настоящих Правил, равно как за нарушение других, связанных с ними нормативно-правовых актов, виновные привлекаются к административной ответственности, а в отдельных случаях, предусмотренных законом - к уголовной ответственности.
3.4. Порядок сноса самовольных построек
3.4.1. Самовольными постройками являются здания и сооружения, инженерные коммуникации, хозяйственные постройки, другие сооружения, возведенные или установленные на земельных участках, не отведенных для этих целей или без разрешения администрации муниципального образования г. Искитима либо созданные с нарушением утвержденной и согласованной проектной документации;
3.4.2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровья граждан.
Основанием для признания объекта самовольной постройкой являются:
- нарушение установленного порядка предоставления земельных участков;
- отсутствие разрешения на строительство;
- нарушение действующих градостроительных норм и градостроительной документации.
3.4.3. При выявлении самовольной постройки отделом архитектуры и строительства выдается предписание об устранении нарушений. Одновременно инспектором госархстройнадзора оформляется протокол о нарушении порядка застройки. Рассмотрение дел о самовольном строительстве проводит начальник инспекции госархстройнадзора администрации Новосибирской области с привлечением к административной ответственности.
3.4.4. При не исполнении предписания о сносе самовольной постройки администрация МО г. Искитима передает дело в суд. Исполнение судебного решения осуществляется в соответствии с законом РФ "Об исполнительном производстве". Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном порядке при условии, что земельный участок под этим объектом находится на территории, предназначенной под этот вид строительства, не нарушается градостроительная документация, основные габариты сооружения соответствуют окружающей застройке, не нарушаются санитарные, противопожарные, бытовые нормы.
3.4.5. При установлении факта самовольного строительства по вине должностного лица, виновный несет материальную, дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Администрация муниципального образования города Искитима несет субсидиарную ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение двадцать девятой сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 24 ноября 2004 г. N 196 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.