Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017 г. N 288
"Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. Ill), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927; ст. 2930, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. VII), ст. 6396, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. II), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 26 августа 2011 г. N 298 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой" и от 23 июня 2016 г. N 144 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, утвержденное приказом Минюста России от 26 августа 2011 г. N 298 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой".
Министр |
А.В. Коновалов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
юстиции Российской Федерации
от 28.12.2017 N 288
Положение
о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
I. Общие положения
1. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации Минюстом России полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- адвокатуры;
- нотариата;
- государственной регистрации актов гражданского состояния;
- оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
- арбитража (третейского разбирательства) и международного коммерческого арбитража;
2) обеспечение в пределах своих полномочий в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществление в пределах своих полномочий функций в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
5) обеспечение в пределах своих полномочий функции по правовому просвещению;
6) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также организационного и методического руководства их деятельностью;
7) осуществление функций по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России и федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) подготавливает проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
9) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) в рамках своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
13) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14) по поручению руководства Минюста России направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;
15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
16) обобщает практику деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений Минюста России и разрабатывает предложения, направленные на ее совершенствование;
17) участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов Минюста России, судебно-экспертных учреждений Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) участвует в мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
19) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
20) организует и осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
22) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
23) осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
24) осуществляет в установленном порядке рассмотрение адвокатских запросов;
25) организует подготовку и проведение Петербургского международного юридического форума, в том числе взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, посольствами иностранных государств по вопросам проведения Петербургского международного юридического форума;
26) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению интересов Российской Федерации в Европейской комиссии по эффективности правосудия и координации работы компетентных органов власти и организаций по сбору данных о российской системе правосудия для включения в периодические доклады указанной комиссии;
27) ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию, содержащуюся в указанных реестрах;
28) в рамках своей компетенции участвует совместно с Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства в подготовке предложений по совершенствованию гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, законодательства о судоустройстве и в проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов в указанных сферах;
29) обеспечивает деятельность Совета по совершенствованию третейского разбирательства, а также рассмотрение вопросов по реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации";
30) участвует в работе по совершенствованию института медиации, являющегося альтернативной процедурой урегулирования споров, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
31) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверения адвоката, участием представителей территориальных органов Минюста России в работе квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;
32) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами;
33) выдает свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
34) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением федеральной государственной информационной системы "Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов, иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" и контроль за своевременностью внесения сведений в указанную систему об адвокатах иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
35) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения о награждении и поощрении: адвокатов, нотариусов, сотрудников органов записи актов гражданского состояния за эффективное содействие в реализации задач, возложенных на Минюст России; работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
36) участвует в работе комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам;
37) разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также правового информирования и правового просвещения населения;
38) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;
39) осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
40) проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
41) ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;
42) участвует в разработке единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
43) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;
44) готовит заключение о соответствии качества оказываемых социально-ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
45) организует и осуществляет работу по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;
46) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
47) организует работу по выдаче выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, по запросу юридических и физических лиц;
48) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по утверждению совместно с Федеральной нотариальной палатой нормативных правовых актов в сфере нотариата в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I;
49) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по образованию совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на нарушения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов;
50) готовит предложения по утверждению руководством Минюста России Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
51) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I;
52) осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России, связанной с ведением федеральной государственной информационной системы "Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой", и контроль за использованием и своевременным внесением в указанную систему соответствующих сведений;
53) подготавливает для размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов;
54) координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
55) вносит предложения Министру юстиции Российской Федерации по закреплению за субъектами Российской Федерации серий бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
56) организует и осуществляет контроль за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
57) организует и осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и готовит проекты предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
58) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения по согласованию назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
59) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проект представления о временном изъятии полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
60) обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста России функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации; организует и осуществляет контроль за данным видом деятельности территориальных органов Минюста России;
61) ежегодно проводит оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
62) осуществляет контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура целевых показателей эффективности их деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
63) организует и проводит Методический совет по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Минюсте России;
64) осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также организационное и методическое руководство их деятельностью;
65) направляет в Департамент государственной службы и кадров предложения о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, предложения о премировании и иных выплатах руководителям федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также предложения о поощрении и награждении ведомственными наградами Минюста России, привлечении к дисциплинарной ответственности;
66) разрабатывает и представляет на утверждение Министру юстиции Российской Федерации проекты приказов Минюста России об утверждении уставов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также внесении изменений в них;
67) рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты структур и штатных расписаний федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также изменений в них;
68) вносит в установленном порядке предложения по обеспечению деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
69) в рамках компетенции Департамента формирует по согласованию с Департаментом управления делами предложения в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
70) формирует в установленном порядке государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России;
71) формирует и направляет в установленном порядке на согласование в Департамент управления делами нормативные затраты на выполнение федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России в качестве основных видов деятельности;
72) рассматривает и согласовывает с Департаментом управления делами в установленном порядке перечни платных услуг (работ), а также размер платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России;
73) участвует в распределении объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания, выделяемых федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Минюста России, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минюсту России на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
74) участвует в обеспечении реализации федеральных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента (в том числе формирует и согласовывает предложения о внесении изменений в них, согласовывает отчеты о ходе их реализации);
75) участвует в обеспечении реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
76) в рамках своей компетенции участвует в работе координационных и совещательных органов (межведомственных комиссий и советов);
77) по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров составляет график отпусков руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России на очередной год и утверждает в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
78) рассматривает и согласовывает в установленном порядке заявления руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков;
79) рассматривает и согласовывает в установленном порядке заявления руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России о выезде в служебные командировки;
80) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра экспертов-техников;
81) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение их гражданскими служащими, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;
4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;
6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих, участвует в подготовке должностных регламентов;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, профессиональном развитии, включая направление для получения дополнительного профессионального образования, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении; включении в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
9) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
10) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;
11) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) в установленном порядке утверждает положения об отделах Департамента;
13) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
14) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
15) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
16) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Минюста России, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для гражданских служащих.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.
Департамент обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по выработке госполитики, в частности, в сфере арбитража (третейского разбирательства) и международного коммерческого арбитража, а не в сфере судебно-экспертной деятельности. Он регулирует работу федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также осуществляет организационное и методическое руководство их деятельностью.
В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает соответствие законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о ЕАЭС, соблюдение правил юридической техники, а также отсутствие коррупциогенных факторов.
Прежнее положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой утратило силу.
Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017 г. N 288 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минюста России от 2 сентября 2022 г. N 188 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста России от 15 июня 2018 г. N 117