Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Рослесхоза
от 30.09.2014 N 364
Задание
на проведение проверки исполнения органами государственной власти Омской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий
1. Организация и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений
1.1. Система государственного управления, обеспечивающая осуществление переданных полномочий в области лесных отношений, сформированная на территории Омской области.
1.2. Наличие документа о согласовании действующей структуры органа государственной власти и назначение на должность действующего руководителя органа государственной власти Омской области, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Наличие лесного плана Омской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков).
2. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Омской области, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства
2.1. Соблюдение установленных порядка и форм ведения государственного лесного реестра.
2.2. Предоставление выписок из государственного лесного реестра и взимание платы за их предоставление.
2.3. Осуществление работ по приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и государственного кадастра недвижимости, в том числе в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
2.4. Объемы лесоустройства, способ таксации лесов, таксационный разряд, площадь.
2.5. Размещение заказа на выполнение работ по лесоустройству.
2.6. Заключение договоров на проведение лесоустройства (дата и номер, исполнитель работ).
2.7. Осуществление контроля за качеством проводимых лесоустроительных работ со стороны заказчика, в том числе натурные проверки (наличие актов проверок).
2.8. Соответствие выполняемых лесоустроительных работ и полученной лесоустроительной документации требованиям лесоустроительной инструкции.
2.9. Введение в действие материалов таксации лесов.
2.10. Учет и хранение лесоустроительной документации.
3. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда
3.1. Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование:
общие данные (количество и площадь лесных участков предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование по видам использования лесов, зарегистрировано прав);
анализ соответствия заявленного вида использования лесов разрешенному виду использования лесов, предусмотренному лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также фактически осуществляемому виду использования лесов.
3.2. Предоставление лесных участков в безвозмездное (срочное) пользование:
общие данные (количество и площадь лесных участков предоставленных в безвозмездное (срочное) пользование по видам использования лесов, зарегистрировано прав);
анализ соответствия заявленного вида использования лесов разрешенному виду использования лесов, предусмотренному лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также фактически осуществляемому виду использования лесов (выборочно).
3.3. Предоставление лесных участков в аренду:
общие данные (количество проведенных аукционов, выставленных лотов), количество и площадь лесных участков, предоставленных в аренду, по видам использования лесов, зарегистрировано прав;
анализ соответствия заявленного вида использования лесов разрешенному виду использования лесов, предусмотренному лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также фактически осуществляемому виду использования лесов (выборочно);
выборочный анализ на соответствие законодательству проведенных аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;
выборочный анализ на соответствие законодательству порядка предоставления лесных участков без проведения аукционов;
выполнение арендаторами лесных участков, заключенных в рамках приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, требований нормативных правовых актов, а также требований, установленных договорами аренды лесных участков (анализ выявленных нарушений и мер, принятых по их устранению).
3.4. Анализ содержания договоров аренды лесных участков установленным требованиям, в том числе в части наличия обязанностей у арендаторов лесных участков по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
4. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда
4.1. Общие данные (количество поступивших заявлений, количество выданных разрешений).
4.2. Соблюдение установленных требований при принятии решений о выдаче разрешения на проведение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
5. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений
5.1. Общие данные (количество проведенных аукционов, количество и объем проданных аукционных единиц, количество заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе заключенных в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации в рамках выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, по результатам аукционов).
5.2. Выборочный анализ соблюдения порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
5.3. Соблюдение порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд, анализ содержания договоров купли-продажи лесных насаждений на соответствие установленным нормам заготовки древесины, установленным законом субъекта Российской Федерации.
5.4. Выборочный анализ соблюдения установленных норм и порядка при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (обоснованность отказов по заявлениям, стороны и сроки действия договоров и т.д.).
5.5. Анализ соответствия законодательству договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации в рамках выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
6. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов
6.1. Общие данные (принято на государственную экспертизу проектов освоения лесов в разрезе видов использования лесов и в разрезе прав пользования, в том числе получивших положительное заключение).
6.2. Соблюдение порядка и сроков проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
6.3. Причины и обоснованность отрицательных заключений на проекты освоения лесов.
6.4. Производится ли разработка проектов освоения лесов на основании выписок из государственного лесного реестра.
6.5. Выборочный анализ соответствия содержания проектов освоения лесов, получивших положительное заключение экспертизы, лесохозяйственным регламентам лесничеств (лесопарков) и договорам аренды лесных участков, данным лесоустройства и иных специальных обследований, документам территориального планирования.
7. Организация использования лесов на землях лесного фонда
7.1. Действующие договоры аренды лесных участков по видам использования лесов (количество договоров аренды лесных участков, из них прошедших государственную регистрацию).
7.2. Использование лесных участков в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесопарков):
динамика объемов использования и площади земель лесного фонда, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование по видам использования лесов за проверяемый период;
достижение планируемых объемов использования лесов, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации по видам использования.
7.3. Наличие проектов освоения лесов, получивших положительные заключения государственной экспертизы, в разрезе зарегистрированных прав использования.
7.4. Анализ своевременности подачи лесных деклараций (количество поданных лесных деклараций по видам использования).
7.5. Соотношение количества лиц, использующих леса и обязанных подавать в установленном порядке лесные декларации, и количества поданных лесных деклараций по видам использования.
7.6. Выборочный анализ соответствия сведений, содержащихся в лесных декларациях, видам и объемам использования лесов, предусмотренных договорами аренды лесных участков и проектами освоения лесов.
7.7. Установление фактов использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов или отсутствия лесной декларации.
7.8. Анализ организации заготовки древесины:
допустимый объём заготовки древесины (расчётная лесосека);
общий объем заготовленной древесины;
использование расчетной лесосеки по породам, по формам и видам рубок (причины недорубов и перерубов расчетной лесосеки);
соотношение планируемых и фактических объемов заготовки древесины по договорам аренды лесных участков, договорам купли-продажи лесных насаждений, государственным контрактам на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
Фактические объемы использования лесов по сравнению с предусмотренными в договорах аренды лесных участков (выборочные натурные обследования лесных участков и анализ выполненных мероприятий на соответствие лесохозяйственному регламенту, договору аренды и проекту освоения лесов).
Выполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования (рекультивация).
7.9. Предоставление уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) информации об объемах и породном составе вырубаемой древесины лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.
7.10. Предоставление лицами, использующими леса, отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении в установленные сроки и выборочная проверка сведений, отраженных в данных отчетах.
8. Организация охраны лесов от пожаров (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)
8.1. Выполнение мер пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда:
полнота, сроки и качество выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов в сравнении с плановыми показателями и нормативами противопожарного обустройства лесов;
наличие специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений по охране лесов от пожаров, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, наличие лицензий на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров;
оценка оснащенности специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений по охране лесов от пожаров, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений и иных организаций, привлекаемых в установленном порядке к охране лесов от пожаров, авиационной и наземной пожарной техникой и оборудованием, системами связи и оповещения в соответствии с нормативами, соблюдение установленных требований к содержанию и эксплуатации указанной техники, оборудования и систем;
наличие специалистов парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС), из них прошедших обучение (направленных на обучение);
меры, принимаемые по поддержанию необходимой численности специалистов ПДПС;
наличие, состояние и достаточность резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов в субъекте Российской Федерации;
разделение территории лесного фонда по зонам мониторинга и районам применения сил и средств пожаротушения;
анализ соблюдения кратности патрулирования лесов;
эффективность работы системы обнаружения и учета лесных пожаров, анализ средней площади пожара при обнаружении за период с 01.01.2008 г. по 01.01.2014 г., количество и процент обнаруженных пожаров при выполнении наземного, авиационного и космического мониторинга);
анализ работы специализированных диспетчерских служб (анализ учета и передачи информации о лесных пожарах и пожарной опасности в лесах, наличие единой системы связи и оповещения);
анализ подготовки и применения планов тушения лесных пожаров и сводного плана тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня пожарной опасности в лесах;
анализ эффективности взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам охраны лесов от пожаров.
8.2. Тушение лесных пожаров:
наличие планов тушения лесных пожаров, их реализация;
достижение целевых прогнозных показателей: удельная площадь земель лесного фонда, покрытых растительностью, погибшей от пожаров; удельный вес площади земель лесного фонда, пройденной пожарами (соотношение общей площади земель лесного фонда, пройденных пожарами/к общей площади земель лесного фонда); площадь земель лесного фонда, пройденных пожарами (средняя площадь за последние 3 года); число пожаров (среднее число пожаров в год за последние 3 года); средняя площадь одного пожара (средняя площадь одного пожара за последние 3 года); оперативность реагирования на лесные пожары (соотношение ликвидированных пожаров в первые сутки/к количеству возникших пожаров);
сравнительный анализ динамики показателей за период с 01.01.2008 года по 01.01.2014 года (площадь земель лесного фонда, пройденная пожарами; количество и виды пожаров; средняя площадь одного пожара; удельный вес, число и площадь крупных пожаров, анализ горимости лесов и причин распространения крупных лесных пожаров);
анализ фактически задействованных на тушение лесных пожаров сил и средств, в соответствии с планами тушения.
8.3. Анализ обоснованности и своевременности введения режимов ограничения пребывания граждан в лесах, особых противопожарных режимов, чрезвычайных ситуаций в лесах, связанных с лесными пожарами и эффективность обеспечения указанных режимов.
9. Организация и обеспечение защиты лесов (за исключением лесопатологического мониторинга) на землях лесного фонда
9.1. Использование данных лесопатологического мониторинга при планировании и назначении лесозащитных мероприятий.
9.1.1. Динамика очагов вредителей и болезней леса и гибели насаждений в очагах вредителей и болезней леса.
9.1.2. Соотношение площадей погибших насаждений и объёмов проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий. Динамика разработки погибших насаждений.
9.1.3. Анализ площадей очагов вредителей леса, требующих проведения мероприятий по регулированию их численности, и принятых мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.
9.2. Организация защиты леса:
наличие, кадровый состав, численность и квалификация специалистов структуры, занимающейся вопросами защиты леса;
виды выполняемых работ по защите леса и их объёмы;
9.3. Наличие и качество документации по защите леса, в том числе: планы-корректировки на проверяемый период с приложением документов, необходимых для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий;
планы проведения лесопатологических обследований на проверяемый период;
приказы о лесозащитном районировании;
формы N 12-ЛХ, 7,8-ДЛР, 8,10,12-ОИП, 1-субвенции и иные отчётные формы, своевременность их представления;
акты проведения лесопатологических обследований, выполняемых согласно плану на текущий год;
приказы о формировании комиссий для проведения лесопатологических обследований (или приёмки результатов их проведения);
обоснования проведения мер по локализации и ликвидации очагов, в том числе приказы на проведение карантинных мероприятий при локализации и ликвидации очагов, приказы о формировании комиссий по приемке лесозащитных работ, технические задания к государственным контрактам на их проведение;
акты приёмки лесозащитных работ.
Оценка соответствия данных государственного статистического наблюдения (форма N 12-ЛХ), форм 10,12-ОИП, 7-8-ДЛР, 1-субвенции данным лесопатологического мониторинга (формам ОЛПМ).
9.4. Соответствие планируемых лесозащитных работ материалам защиты бюджетных проектировок, лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентам лесничеств (лесопарков), проектам освоения лесов и отчетным формам, а также соответствие выполненных объёмов лесозащитных работ плановым показателям за проверяемый период.
9.5. Соответствие планируемых объёмов лесозащитных мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов с учётом их целевого назначения и доступности участков.
9.6. Выборочная документальная и натурная проверка мероприятий по защите лесов на арендованных лесных участках и по государственным контрактам на соответствие установленным требованиям.
Проверки в натуре (до 10% от выделов, в которых намечено проведение или проведены лесозащитные мероприятия):
правильность привязки лесосеки;
правильность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов;
обоснованность назначения и проведения мероприятия;
соответствие проведенных мероприятий требованиям соответствующих Руководств;
оценка качества отвода насаждений в санитарную рубку и проведения мероприятий в соответствии с Руководством по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий и иным установленным требованиям;
оценка санитарного состояния насаждений после проведения мероприятий.
10. Организация воспроизводства лесов (за исключением лесного семеноводства) и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда
10.1. Анализ динамики показателей лесовосстановления за проверяемый период:
фонд лесовосстановления (динамика изменения фонда лесовосстановления за 3 года);
ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений, площадь перевода лесных культур в покрытые лесной растительностью земли. Отношение площади молодняков, введенных в категорию ценных лесных насаждений к площади фактической сплошной рубки леса за год;
объемы и причины списания лесных культур, средняя приживаемость и густота лесных культур (в том числе на арендованных территориях), объемы ухода за культурами, объемы и причины списания лесных культур;
соответствие планируемых защитой бюджетных проектировок и фактических объемов лесовосстановления в проверяемом периоде (искусственное, естественное, комбинированное лесовосстановление, в том числе на арендованных участках). Выборочно проверяется выполнение проектов освоения лесов арендаторами в части воспроизводства лесов (отмечаются принятые органом государственной власти субъектов Российской Федерации меры к недобросовестным арендаторам);
соответствие объемов воспроизводства лесов показателям государственной и (или) региональной программе "Развитие лесного хозяйства".
10.2. Выборочная натурная проверка мероприятий по лесовосстановлению на арендованных участках и по государственным контрактам:
методы лесовосстановления, породный состав, обоснованность мероприятий (выборочный анализ проектов лесовосстановления, сроки составления, соответствие состава проектов установленным требованиям лесного законодательства), соответствие схемы смешения лесных культур проекту лесовосстановления;
характеристика посадочного и посевного материала (породный состав, возраст, происхождение (улучшенные) вид материала (закрытая, открытая корневая система), соответствие лесосеменному районированию, наличие документов на посевной (посадочный) материал.
10.3. Анализ динамики показателей по уходу за лесами за проверяемый период (объемы рубок ухода в разрезе видов рубок по площади и объему, в том числе на арендованных участках, процент выполнения плановых значений, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации).
10.4. Выполнение арендаторами лесных участков объемов по уходу за лесами, предусмотренных договорами аренды лесных участков и проектами освоения лесов.
10.5. Соблюдение ежегодного допустимого объема изъятия древесины при уходе за лесами.
10.6. Выборочная документарная и натурная проверка (на арендованных участках, по государственным контрактам) мероприятий по уходу за лесами на соответствие установленным требованиям.
11. Осуществление администрирования платежей за использование лесов (контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей за использование лесов, их учета, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним)
11.1. Организация администрирования платежей за использование лесов в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия в области лесных отношений:
распределение функций по администрированию платежей за использование лесов между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области лесных отношений, и подведомственными ему учреждениями.
11.2. Формирование доходов в разрезе кодов классификации доходов за проверяемый период:
федеральный бюджет;
бюджет субъекта Российской Федерации;
отражение суммы недоимки в отчетности.
Анализ достижения плановых заданий по поступлению платежей в федеральный бюджет.
Анализ равномерности поступления доходов в федеральный бюджет.
11.3. Анализ ценовой политики при организации использования лесов:
динамика средней арендной платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка;
динамика средней платы по договорам купли-продажи лесных насаждений;
степень превышения средней платы над уровнем минимальных ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310.
11.4. Проверка осуществления полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов:
наличие реестра заключенных договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;
наличие в договорах положений об ответственности за нарушение условий договора в части своевременности оплаты, в том числе наличие обязанностей по уплате неустоек (штрафов, пеней);
проверка правильности начисления платежей за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений и договорам аренды лесных участков;
проверка полноты и своевременности внесения платежей за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений и договорам аренды лесных участков;
проверка правильности направления платежей в соответствующий уровень бюджета и на соответствующий код бюджетной классификации;
начисление пеней за несвоевременное внесение платежей за использование лесов;
установление недоимки в федеральный бюджет за проверяемый период.
11.5. Проверка организации работы по возврату из бюджетов излишне уплаченных платежей.
11.6. Проверка состояния работы с невыясненными поступлениями, их динамика за проверяемый период.
11.7. Организация работы в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия в области лесных отношений, с недоимщиками платежей:
динамика недоимки по платежам в федеральный бюджет, в том числе по кодам бюджетной классификации;
коэффициент эффективности управления недоимками;
направление уведомлений о нарушении сроков внесения платежей;
составление графиков погашения задолженности, начисление пеней;
претензионная работа, направление исков в судебные органы о взыскании платежей или о расторжении договоров аренды лесных участков;
решения судов;
наличие недоимок, не отраженных в статистической отчетности, наличие недоимок прошлых лет, причины и размеры недоимок;
установление случаев списания безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в части федерального бюджета.
11.8. Анализ работы по администрированию платежей за использование лесов.
Оценка достижения целевых прогнозных показателей в части доходности лесного хозяйства:
соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации;
объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда.
12. Целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектом Российской Федерации
12.1. Объем субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.
12.2. Участие субъекта Российской Федерации в финансировании расходов на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений (справочно).
12.3. Фактические и кассовые расходы на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, анализ причин возникновения остатков.
12.4. Анализ распределения и расходования средств субвенций из федерального бюджета на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и подведомственных учреждений. Выборочная проверка регистров бюджетного учета в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и подведомственных учреждениях.
12.5. Анализ распределения и расходования средств субвенций на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Эффективность р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.