Постановление Верховного Суда РФ от 18 декабря 2017 г. N 9-АД17-36
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу Тарасова Владимира Константиновича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Тоншаевского судебного района Нижегородской области от 30.03.2017 N 5-153/2017, решение судьи Тоншаевского районного суда Нижегородской области от 26.05.2017 N 12-22/2017 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 13.07.2017 N 4А-1113/2017, состоявшиеся в отношении заместителя руководителя Пижемского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Тарасова Владимира Константиновича (далее - Тарасов В.К.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Тоншаевского судебного района Нижегородской области от 30.03.2017 N 5-153/2017, оставленным без изменения решением судьи Тоншаевского районного суда Нижегородской области от 26.05.2017 N 12-22/2017 и постановлением заместителя председателя Нижегородского областного суда от 13.07.2017 N 4А-1113/2017, заместитель руководителя Пижемского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Тарасов В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе Тарасов В.К. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тарасова В.К. к административной ответственности) органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1-4 части 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 этой статьи.
В силу пункта 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Согласно части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что предусмотренные частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации обязанности заместителем руководителя Пижемского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Тарасовым В.К. не выполнены, названным лицом допущено несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее также - система учета древесины).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, информацией из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (л.д. 4-5), приказом директора департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 17.03.2016 N 202, которым утвержден перечень должностных лиц лесничеств, ответственных за предоставление (изменение) информации в указанную информационную систему (л.д. 8-10), приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 25.12.2015 N 495, на основании которого система учета древесины введена в промышленную эксплуатацию 30.12.2015 (л.д. 15) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия заместителя руководителя Пижемского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Тарасова В.К. квалифицированы по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и лесного законодательства.
В обжалуемых судебных актах в числе прочего отмечено, что в материалах дела не имеется доказательств нарушений технического характера в функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, обусловивших в рассматриваемом случае несвоевременное представление Тарасовым В.К. информации, равно как и отсутствуют сведения о предпринимаемых названным лицом мерах, направленных на соблюдение требований норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При этом из материалов дела усматривается, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тарасова В.К. к административной ответственности по настоящему делу, функциональная возможность подписания информации, представляемой в систему учета древесины, усиленной квалифицированной электронной подписью, у него имелась.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Ссылка Тарасова В.К. на должностной регламент заместителя руководителя территориального органа по охране и контролю за использованием лесов (лесничества) Департамента лесного хозяйства Нижегородской области не свидетельствует о том, что он не является лицом, ответственным за представление информации в систему учета древесины, поскольку перечень обязанностей названного должностного лица в силу пункта 3.45 раздела 3 упомянутого должностного регламента не является исчерпывающим.
Из иных доводов поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Тарасова В.К. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Тарасову В.К. в пределах санкции части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Тоншаевского судебного района Нижегородской области от 30.03.2017 N 5-153/2017, решение судьи Тоншаевского районного суда Нижегородской области от 26.05.2017 N 12-22/2017 и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 13.07.2017 N 4А-1113/2017, состоявшиеся в отношении заместителя руководителя Пижемского районного лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Тарасова Владимира Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тарасова Владимира Константиновича - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 18 декабря 2017 г. N 9-АД17-36
Текст постановления официально опубликован не был