Постановление Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 11-АД17-52
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу защитника филиала акционерного общества "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" (далее - филиал АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети", Общество) Липатникова А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2016 года N 5-310/2016, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 августа 2016 года N 7-1158/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года N 4а-138, вынесенные в отношении филиала АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2016 года N 5-310/2016, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 августа 2016 года N 7-1158/2016 и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года N 4а-138, филиал АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник филиала АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" Липатников А.А. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении Общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 02 июля 2013 г. N 162-ФЗ, от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ, от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 марта 2016 года при проведении сотрудниками УФМС России по Республике Татарстан внеплановой выездной проверки по адресу: Республика _, выявлен факт осуществления гражданином Республики Кыргызстан Акматалиевым Чинарбеком трудовой деятельности в качестве монтажника на строительном объекте (реконструкция здания "Шамовской" больницы) с 25 февраля 2016 года.
Определением инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан от 23 марта 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проведенного административного расследования установлено, что гражданин Республики Кыргызстан Акматалиев Чинарбек осуществлял трудовую деятельность в филиале АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети", однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Общество не уведомило УФМС России по Республике Татарстан о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-6); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 7-9); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 10-12); рапортом старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан (л.д. 13); письменными объяснениями гражданина Республики Кыргызстан Акматалиева Чинарбека (л.д. 14); копиями паспорта, миграционной карты, пропуска на работу, уведомления о прибытии Акматалиева Чинарбека (л.д. 15); данными из базы АС ЦБДУИГ (л.д. 16-23); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 24-25) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние филиала АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети", не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт ненаправления Обществом в установленный срок в УФМС России по Республике Татарстан уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности филиала АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено филиалу АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2016 года N 5-310/2016, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 августа 2016 года N 7-1158/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года N 4а-138, вынесенные в отношении филиала АО "Темелташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Общества Липатникова А.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 11-АД17-52
Текст постановления официально опубликован не был