Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Технические осмотры вагонов на железнодорожных пограничных станциях
I. Общие требования
Согласно статье 60 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. (далее - Межправительственное соглашение) технический осмотр вагонов производится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем приложении.
Настоящее приложение не применяется в отношении скоростных пассажирских поездов.
Передаче не подлежат вагоны:
- с отсутствующими на вагоне надписями, предусмотренными пунктом 8 статьи 60 Межправительственного соглашения;
- с неисправностями, угрожающими безопасности движения и пожарной безопасности;
- не обеспечивающие безопасный проезд пассажиров;
- не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов;
- с неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей, в том числе тормозной рычажной передачи;
- с повреждениями кузова, угрожающими безопасности движения поездов, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение (аварию). При возврате поврежденных вагонов владельцу, они должны предъявляться к передаче в порожнем состоянии по предварительной согласованности перевозчиков и быть подготовленными в техническом отношении, обеспечивающем безопасность движения;
- с истекшим сроком службы и планового вида ремонта, за исключением порожних вагонов, возвращаемых владельцу.
II. Технические требования к грузовым вагонам
1. Колесные пары
1.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.
1.2. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны:
- после схода с рельсов;
- с трещиной в любой части оси колесной пары;
- с трещиной в ободе, диске и ступице колеса;
- при износах и повреждениях колесных пар, при которых может быть нарушено нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.
1.3. Передаче не подлежат вагоны, у которых:
- расстояние между внутренними гранями колес менее 1437 мм или более 1443 мм;
- толщина обода цельнокатанных колес менее 22 мм;
- толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, более 33 мм и менее 24 мм;
- прокат по кругу катания цельнокатаного колеса более 9 мм;
- протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 2,5 мм;
- откол гребня обода колеса;
- сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси;
- ползуны на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;
- выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 50 мм или глубиной более 10 мм;
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;
- остроконечный накат гребня;
- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм;
- глубиной более 2 мм и шириной более 15 при уклоне 1:7;
- местное увеличение ширины обода цельнокатанного колеса более 5 мм;
- покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей ободов колес.
2. Тележки
Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
2.1. изломы, трещины в литых балках и рамах (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки), соединительной балке или пятнике четырехосной тележки, подпятнике в видимой зоне;
2.2. отсутствие или излом колпака скользуна; отсутствие болта, гайки;
2.3. суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов - более 20 мм или менее 4 мм;
2.4. суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, вагонов-цистерн для перевозки газов - более 14 мм или менее 4 мм;
2.5. у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 мм или более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 мм или более 20 мм;
2.6. отсутствие зазоров между скользунами:
2.6.1. по диагонали вагона, кроме вагонов на тележках постоянного контакта;
2.6.2. у вагонов-думпкаров с одной стороны тележки (данный зазор должен быть не менее 3 мм);
2.6.3. у восьмиосных цестерн:
- в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;
- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;
- по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;
2.7. отсутствие или излом шкворня;
2.8. обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;
2.9. обрыв (отсутствие) хотя бы одной заклепки или болта, шплинта крепления подпятника тележки восьмиосного вагона;
2.10. трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;
2.11. трещины фрикционной планки.
2.12. В тележках типа BARBER S-2-R не допускается:
2.12.1. отсутствие или излом элементов (корпуса, колпака, пружин и т.д.) скользуна (отсутствие элементов крепления колпака скользуна не является неисправностью или браковочным признаком), зазор между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова, смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, трещина, ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;
2.12.2. полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие;
2.12.3. отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм;
2.12.4. отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа (стопорной гайки, шайбы или болта) в буксовом проеме боковой рамы;
2.13. Для тележек, подкатываемых под вагон с массой тары менее 21 т, отсутствие внутренних пружин скользуна не является неисправностью или браковочным признаком.
3. Буксы
Не допускаются следующие неисправности букс, подшипников:
3.1. излом корпуса буксы или трещина корпуса буксы, вызывающая протекание смазки;
3.2. неисправность торцевого крепления подшипников на оси;
3.3. ослабление болтов крепления буксы, деформация крышек буксы;
3.4. выброс смазки на диск или обод колеса;
3.5. сдвиг и перекос буксы, трещина корпуса буксы;
3.6. нагрев верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными более 60°С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа более 70°С без учета температуры окружающего воздуха (определяется с помощью прибора для измерения температур).
4. Рессоры и рессорное подвешивание
Не допускаются следующие неисправности рессор и рессорного подвешивания:
4.1. рессоры, осевшие и потерявшие свои упругие свойства, вызывающие перекос кузова или удары рамы вагона о ходовые части;
4.2. смыкание витков пружин, смещение опорных витков пружин;
4.3. свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена). Для тележек типа BARBER S-2-R под порожним вагоном зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью;
4.4. излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
4.5. сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
4.6. излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
4.7. излом или трещина в деталях люлечного подвешивания;
4.8. ремонт сваркой листовых рессор и спиральных пружин.
5. Автосцепные устройства и поглощающие аппараты
Не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства и поглощающих аппаратов:
5.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 950 мм у груженых вагонов и более 1080 мм у порожних вагонов;.
5.2. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута;
5.3. недействующий предохранитель замка от саморасцепа автосцепок;
5.4. расцепной рычаг, не входящий в паз кронштейна;
5.5. трещина или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упорных угольников, центрирующей балочки, маятниковой подвески;
5.6. трещина или сквозная протертость корпуса фрикционного поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более 5 мм);
5.7. изломов, трещин или сколов корпуса в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;
5.8. суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающего аппарата более 50 мм;
5.9. наличие течи эластомерной массы поглощающего аппарата.
6. Тормоза
6.1. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими тормозами, допускающими совместную их работу с автоматическими тормозами других систем, применяемых на железных дорогах, по которым данные вагоны будут следовать.
6.2. В случае повреждения или неисправности тормозного оборудования допускается следование вагона, оборудованного магистральным воздухопроводом с соединительными рукавами.
6.3. Контактная планка авторежима должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью болтов.
6.4. На каждом конце вагона должны быть установлены концевые краны и соединительные рукава тормозной магистрали.
6.5. При включенной тормозной магистрали ручки концевых и разобщительных кранов грузовых вагонов должны иметь положение, параллельное оси воздухопровода для вагонов с одним тормозным цилиндром.
6.6. На грузовых вагонах тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы выход штока поршня тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен быть:
- на вагоне с одним тормозным цилиндром:
c композиционными тормозными колодками - 50-100 мм;
с чугунными тормозными колодками - 75-125 мм;
- на вагоне с двумя тормозными цилиндрами (с потележечным торможением):
c композиционными тормозными колодками - 25-65 мм;
с чугунными тормозными колодками - 30-70 мм.
6.7. Неработающие (свободные) соединительные рукава должны быть помещены на подвесках и закреплены на расцепном приводе автосцепки.
6.8. Не допускаются следующие неисправности тормозного оборудования вагонов:
6.8.1. неисправность концевого крана (откол, трещина корпуса крана, заклинивание клапана крана) или разобщительного крана;
6.8.2. повреждение (неисправность) воздухопроводов: трещины, надломы, неплотность их соединений, ослабление трубопроводов в местах крепления. Наличие утечек сжатого воздуха, определяемых на слух (шипение);
6.8.3. неправильное расположение тормозных рычагов, вызывающее трение их об ось колесной пары;
6.8.4. трещины и изломы в деталях, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, отсутствие в тормозной рычажной передаче валиков, шайб, шплинтов и неправильная их постановка;
6.8.5. наличие разнотипных тормозных колодок на одном вагоне (чугунные и композиционные);
6.8.6. отсутствие или неисправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
6.8.7. Толщина тормозных колодок, измеренная в самом тонком видном снаружи месте, должна быть:
- чугунных - не менее 12 мм;
- композиционных с металлической спинкой - не менее 14 мм;
- композиционных с сетчато-проволочным каркасом - не менее 10 мм.
Толщина тормозной колодки при клиновидном износе измеряется на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
6.9. В хвосте поезда должны находиться два вагона с включенными действующими автоматическими тормозами.
7. Рама вагона
7.1. Рама вагона должна быть полностью металлической.
7.2. Не допускаются следующие неисправности рамы:
7.2.1. излом или трещи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.