Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Технические осмотры вагонов на железнодорожных пограничных станциях
I. Общие требования
Согласно статье 60 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. (далее - Межправительственное соглашение) технический осмотр вагонов производится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем приложении.
Настоящее приложение не применяется в отношении скоростных пассажирских поездов.
Передаче не подлежат вагоны:
- с отсутствующими на вагоне надписями, предусмотренными пунктом 8 статьи 60 Межправительственного соглашения;
- с неисправностями, угрожающими безопасности движения и пожарной безопасности;
- не обеспечивающие безопасный проезд пассажиров;
- не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов;
- с неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей, в том числе тормозной рычажной передачи;
- с повреждениями кузова, угрожающими безопасности движения поездов, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение (аварию). При возврате поврежденных вагонов владельцу, они должны предъявляться к передаче в порожнем состоянии по предварительной согласованности перевозчиков и быть подготовленными в техническом отношении, обеспечивающем безопасность движения;
- с истекшим сроком службы и планового вида ремонта, за исключением порожних вагонов, возвращаемых владельцу.
II. Технические требования к грузовым вагонам
1. Колесные пары
1.1. Колесные пары должны иметь цельнокатанные колеса.
1.2. Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны:
- после схода с рельсов;
- с трещиной в любой части оси колесной пары;
- с трещиной в ободе, диске и ступице колеса;
- при износах и повреждениях колесных пар, при которых может быть нарушено нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.
1.3. Передаче не подлежат вагоны, у которых:
- расстояние между внутренними гранями колес менее 1437 мм или более 1443 мм;
- толщина обода цельнокатанных колес менее 22 мм;
- толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, более 33 мм и менее 24 мм;
- прокат по кругу катания цельнокатаного колеса более 9 мм;
- протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 2,5 мм;
- откол гребня обода колеса;
- сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси;
- ползуны на поверхности катания обода колеса длиной более 60 мм или глубиной более 1 мм;
- выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 50 мм или глубиной более 10 мм;
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;
- остроконечный накат гребня;
- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм;
- глубиной более 2 мм и шириной более 15 при уклоне 1:7;
- местное увеличение ширины обода цельнокатанного колеса более 5 мм;
- покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей ободов колес.
2. Тележки
Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
2.1. изломы, трещины в литых балках и рамах (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки), соединительной балке или пятнике четырехосной тележки, подпятнике в видимой зоне;
2.2. отсутствие или излом колпака скользуна; отсутствие болта, гайки;
2.3. суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов - более 20 мм или менее 4 мм;
2.4. суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, вагонов-цистерн для перевозки газов - более 14 мм или менее 4 мм;
2.5. у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 мм или более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 мм или более 20 мм;
2.6. отсутствие зазоров между скользунами:
2.6.1. по диагонали вагона, кроме вагонов на тележках постоянного контакта;
2.6.2. у вагонов-думпкаров с одной стороны тележки (данный зазор должен быть не менее 3 мм);
2.6.3. у восьмиосных цестерн:
- в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;
- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;
- по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;
2.7. отсутствие или излом шкворня;
2.8. обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;
2.9. обрыв (отсутствие) хотя бы одной заклепки или болта, шплинта крепления подпятника тележки восьмиосного вагона;
2.10. трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;
2.11. трещины фрикционной планки.
2.12. В тележках типа BARBER S-2-R не допускается:
2.12.1. отсутствие или излом элементов (корпуса, колпака, пружин и т.д.) скользуна (отсутствие элементов крепления колпака скользуна не является неисправностью или браковочным признаком), зазор между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова, смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, трещина, ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;
2.12.2. полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие;
2.12.3. отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм;
2.12.4. отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа (стопорной гайки, шайбы или болта) в буксовом проеме боковой рамы;
2.13. Для тележек, подкатываемых под вагон с массой тары менее 21 т, отсутствие внутренних пружин скользуна не является неисправностью или браковочным признаком.
3. Буксы
Не допускаются следующие неисправности букс, подшипников:
3.1. излом корпуса буксы или трещина корпуса буксы, вызывающая протекание смазки;
3.2. неисправность торцевого крепления подшипников на оси;
3.3. ослабление болтов крепления буксы, деформация крышек буксы;
3.4. выброс смазки на диск или обод колеса;
3.5. сдвиг и перекос буксы, трещина корпуса буксы;
3.6. нагрев верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными более 60°С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа более 70°С без учета температуры окружающего воздуха (определяется с помощью прибора для измерения температур).
4. Рессоры и рессорное подвешивание
Не допускаются следующие неисправности рессор и рессорного подвешивания:
4.1. рессоры, осевшие и потерявшие свои упругие свойства, вызывающие перекос кузова или удары рамы вагона о ходовые части;
4.2. смыкание витков пружин, смещение опорных витков пружин;
4.3. свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена). Для тележек типа BARBER S-2-R под порожним вагоном зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью;
4.4. излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
4.5. сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
4.6. излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
4.7. излом или трещина в деталях люлечного подвешивания;
4.8. ремонт сваркой листовых рессор и спиральных пружин.
5. Автосцепные устройства и поглощающие аппараты
Не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства и поглощающих аппаратов:
5.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 950 мм у груженых вагонов и более 1080 мм у порожних вагонов;.
5.2. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута;
5.3. недействующий предохранитель замка от саморасцепа автосцепок;
5.4. расцепной рычаг, не входящий в паз кронштейна;
5.5. трещина или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упорных угольников, центрирующей балочки, маятниковой подвески;
5.6. трещина или сквозная протертость корпуса фрикционного поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более 5 мм);
5.7. изломов, трещин или сколов корпуса в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;
5.8. суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающего аппарата более 50 мм;
5.9. наличие течи эластомерной массы поглощающего аппарата.
6. Тормоза
6.1. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими тормозами, допускающими совместную их работу с автоматическими тормозами других систем, применяемых на железных дорогах, по которым данные вагоны будут следовать.
6.2. В случае повреждения или неисправности тормозного оборудования допускается следование вагона, оборудованного магистральным воздухопроводом с соединительными рукавами.
6.3. Контактная планка авторежима должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью болтов.
6.4. На каждом конце вагона должны быть установлены концевые краны и соединительные рукава тормозной магистрали.
6.5. При включенной тормозной магистрали ручки концевых и разобщительных кранов грузовых вагонов должны иметь положение, параллельное оси воздухопровода для вагонов с одним тормозным цилиндром.
6.6. На грузовых вагонах тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы выход штока поршня тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен быть:
- на вагоне с одним тормозным цилиндром:
c композиционными тормозными колодками - 50-100 мм;
с чугунными тормозными колодками - 75-125 мм;
- на вагоне с двумя тормозными цилиндрами (с потележечным торможением):
c композиционными тормозными колодками - 25-65 мм;
с чугунными тормозными колодками - 30-70 мм.
6.7. Неработающие (свободные) соединительные рукава должны быть помещены на подвесках и закреплены на расцепном приводе автосцепки.
6.8. Не допускаются следующие неисправности тормозного оборудования вагонов:
6.8.1. неисправность концевого крана (откол, трещина корпуса крана, заклинивание клапана крана) или разобщительного крана;
6.8.2. повреждение (неисправность) воздухопроводов: трещины, надломы, неплотность их соединений, ослабление трубопроводов в местах крепления. Наличие утечек сжатого воздуха, определяемых на слух (шипение);
6.8.3. неправильное расположение тормозных рычагов, вызывающее трение их об ось колесной пары;
6.8.4. трещины и изломы в деталях, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, отсутствие в тормозной рычажной передаче валиков, шайб, шплинтов и неправильная их постановка;
6.8.5. наличие разнотипных тормозных колодок на одном вагоне (чугунные и композиционные);
6.8.6. отсутствие или неисправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
6.8.7. Толщина тормозных колодок, измеренная в самом тонком видном снаружи месте, должна быть:
- чугунных - не менее 12 мм;
- композиционных с металлической спинкой - не менее 14 мм;
- композиционных с сетчато-проволочным каркасом - не менее 10 мм.
Толщина тормозной колодки при клиновидном износе измеряется на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
6.9. В хвосте поезда должны находиться два вагона с включенными действующими автоматическими тормозами.
7. Рама вагона
7.1. Рама вагона должна быть полностью металлической.
7.2. Не допускаются следующие неисправности рамы:
7.2.1. излом или трещина (переходящая с горизонтальной на вертикальную полку) хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;
7.2.2. продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;
7.2.3. вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы; трещины, перекрытые накладками, не учитываются);
7.2.4. обрыв сварного шва или ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;
7.2.5. длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;
7.2.6. трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;
7.2.7. трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ (с длиной базы платформы по пятниковым опорам более 18 м).
8. Кузов вагона и вагон-цистерна
8.1. Крытые вагоны должны иметь:
8.1.1. дверные запоры;
8.1.2. проушины на всех люках грузового помещения, допускающие навешивание замков и пломб, за исключением люков для воздуха, закрываемых изнутри.
8.2. Не допускаются следующие неисправности кузова вагона:
8.2.1. неисправность стойки или дверного бруса, вызывающая потерю груза, повреждение груза или создающая угрозу безопасности движения;
8.2.2. повреждение крыши, обшивки и пола, если груз может быть испорчен вследствие подмочки, выпасть на путь или быть расхищенным;
8.2.3. неисправность крыши, вследствие чего груз может быть испорчен от проникновения влаги;
8.2.4. отсутствие двери или дверного упора, неисправность крепления дверных рельсов, которые могут вызвать падение двери на путь;
8.2.5. неисправности запоров люков и дверей, вызывающие самопроизвольное их открывание;
8.2.6. повреждение бортов, петель и запоров у платформ, вызывающие падение бортов, выход их за габарит или падение груза;
8.3. Не допускаются следующие неисправности вагонов-цистерн:
8.3.1. течь или сдвиг котла цистерны;
8.3.2. трещины в сварных швах, соединяющих котел с рамой;
8.3.3. трещины в швах и крепежных стяжках с превышением их поперечного сечения;
8.3.4. отсутствие запорных крышек сливных приборов;
8.3.5. ослабление или обрыв пояса котла цистерны.
III. Технические требования к вагонам пассажирского парка
1. Колесные пары
1.1. Расстояние между внутренними поверхностями колес пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:
- до 120 км/час - не более 1443 мм и не менее 1437 мм;
- выше 120 км/час, но не более 160 км/час - не более 1443 мм и не менее 1439 мм.
1.2. Не допускаются следующие дефекты колесных пар:
1.2.1. равномерный прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов, следующих в поездах со скоростью до 160 км/час;
1.2.2. неравномерный прокат более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов - более 1 мм;
1.2.3. толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм в поездах, следующих со скоростью до 120 км/час; в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 160 км/час - более 33 мм или менее 28 мм;
1.2.4. ползун (выбоина) на поверхности катания колесной пары глубиной более 1 мм;
1.2.5. толщина обода колеса менее 30 мм для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/час; в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 160 км/час - менее 35 мм.
2. Буферные приборы
2.1. Пассажирские вагоны должны быть оборудованы боковыми буферными приборами.
2.2. Высота оси буферов от головки рельса должна быть не более 1115 мм и не менее 1000 мм.
Расстояние между буферами (от центра до центра) должно быть не более 1790 мм и не менее 1740 мм.
2.3. Не допускаются следующие неисправности буферных приборов:
- излом буферной пружины;
- отсутствие или неисправность деталей крепления буфера;
- трещины буферного стакана.
3. Автосцепные устройства
Высота оси автосцепки СА3 пассажирского вагона (сцепного устройства) над уровнем головки рельсов у вагонов с пассажирами должна быть не менее 980 мм и не более 1080 мм у вагонов без пассажиров.
Автосцепка пассажирского вагона должна быть оснащена ограничителем вертикального движения.
4. Тормоза
4.1. Тормозное оборудование вагонов должно быть исправно и соответствовать требованиям действующих норм и правил.
Ручные тормоза всех вагонов в составе поезда должны быть в исправном состоянии.
Вагоны с дисковым тормозом должны быть оборудованы индикаторным устройством действия тормоза.
4.2. В случае повреждения или неисправности тормозного оборудования допускается следование вагона, оборудованного исправным магистральным воздухопроводом с соединительными рукавами.
4.3. В хвосте поезда должны находиться два вагона с включенными действующими автоматическими тормозами.
5. Кузов и рама
5.1. Продольные и поперечные балки рамы, хребтовые балки не должны иметь трещин и изломов.
Поручни, входные ступеньки, фартуки откидных площадок должны быть в исправном состоянии.
5.2. Торцевые стены вагонов должны быть оборудованы не менее чем двумя электрическими сигнальными фонарями красного цвета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.