Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства связи
от 22.01.2018 г. N 5
Методика
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Федеральному агентству связи организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Федеральному агентству связи организаций (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)", Положением о Федеральном агентстве связи, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, с целью установления единого порядка проведения Федеральным агентством связи (далее Агентство) плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Агентству организаций (далее - организации).
1.2. Методика определяет порядок работы комиссии по организации и проведению плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищённости объектов (территорий) организаций (далее - комиссия).
1.3. Комиссия создается Агентством.
1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также настоящая Методика.
2. Планирование плановых проверок
2.1. Планирование плановых проверок состояния антитеррористической защищённости организаций (далее - проверки) осуществляется за два месяца до года, в котором планируется осуществить проверки, на основе анализа планов контроля состояния антитеррористической защищённости организаций (далее - планы контроля) за последние три года, утверждённых руководителем Агентства. Проекты планов контроля составляются из расчёта проверки организаций не реже одного раза в три года и включают разделы: номер по порядку, наименования организаций, содержание контрольного мероприятия, ответственное подразделение Агентства за проведение проверок, период проведения контрольного мероприятия, основания включения организаций в планы контроля.
2.2. Составленные проекты планов контроля согласовываются со всеми заинтересованными подразделениями Агентства и курирующими их заместителями руководителя Агентства и направляются на утверждение руководителю Агентства до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
2.3. Управлением административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи (Чебаков) утверждённые планы контроля размещаются на сайте Агентства и доводятся до сведения всех проверяемых организаций.
3. Организация проверок
3.1. Проверки проводятся в сроки, определённые планами контроля деятельности организаций на соответствующий календарный год, на основании приказов Агентства о проведении проверок (далее - приказы), комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Агентства, представителей уполномоченных органов (по согласованию).
3.2. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи (Чебаков).
3.3. В приказах должны быть отражены:
3.3.1. наименование организаций, в отношении которых планируется проведение проверок;
3.3.2. состав комиссии с указанием фамилий, имён, отчеств, а также должностей членов комиссии, председателя комиссии, осуществляющего координацию и контроль деятельности проверяемых организаций, и его заместителя (при необходимости);
3.3.3. даты начала и окончания проверок (при этом дата начала плановой проверки не может быть установлена ранее, чем через семь дней после даты издания Федеральным агентством связи приказа о проведении плановой проверки);
3.3.4. срок составления актов проверок (далее - акты).
3.4. Перед началом проверок:
3.4.1. председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет планы мероприятий при проведении проверок, которые согласовываются с курирующим заместителем руководителя Агентства;
3.4.2. председатель комиссии или его заместитель определяют члена комиссии, который будет обобщать собранные в ходе проверок материалы и готовить проекты актов;
3.4.3. в адрес проверяемых организаций не позднее, чем за семь рабочих дней до начала проверок направляются информационные письма, содержащие копии приказов, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы комиссии.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки деятельности организаций не могут превышать 3 рабочих дня и заключаются в проверках выполнения требований нормативных документов по защите объектов (территорий) организаций.
4.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 3 года.
4.3. Мероприятия по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) включают в себя мероприятия по контролю за выполнением указанных требований руководителями объектов (территорий), в том числе проверку:
- документации организаций, касающейся антитеррористической защищённости (планы мероприятий на год; план-конспекты проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) по действиям при возникновении или угрозе возникновения террористического акта; схему организации взаимодействия с уполномоченными органами ФСБ России, МВД России, Росгвардии, территориальными органами МЧС России и т.д.);
- инженерно-технической укреплённости объектов (территорий);
- организации пропускного и внутриобъектового режимов;
- технических средств охранной и тревожной сигнализации;
- технических средств пожарной сигнализации;
- технических средств контроля и управления доступом;
- технических средств системы оповещения;
- технических средств системы охранного освещения;
- электроснабжения технических систем безопасности.
4.4. Проверки осуществляются посредством выезда членов комиссии в проверяемые организации.
4.5. После завершения проверок председатель комиссии:
4.5.1. проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверок, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
4.5.2. проводит совещание с участием руководства проверяемых организаций, на котором подводит итоги проверки.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Комиссия состоит из гражданских служащих Агентства, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками во главе с председателем комиссии.
5.2. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за качество подготовки, организации и проведения проверок, объективность их результатов, выводов и предложений.
5.3. Перед началом проверок председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемой организации;
- требованиями настоящей Методики;
- статистическими и иными установленными формами отчётности, характеризующими состояние и результаты состояния антитеррористической защищённости проверяемых организаций;
- заключениями предыдущих проверок, планами и отчётами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых организаций.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
5.4.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
5.4.3. обеспечивает выполнение планов мероприятий при проведении проверок;
5.4.4. оказывает помощь должностным лицам и работникам проверяемых организаций в разработке планов мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков;
5.4.5. незамедлительно докладывает руководителю Агентства о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушениях служебной дисциплины;
5.4.6. направляет руководителям проверяемых организаций запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимым проверкам.
5.5. Член комиссии имеет право:
5.5.1. в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверок, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверок;
5.5.2. посещать служебные помещения проверяемых организаций, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
5.5.3. получать необходимые для осуществления проверок документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемых организаций;
5.5.4. вносить в проекты актов на основании анализа состояния и результатов состояния антитеррористической защищённости проверяемых организаций мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности.
5.6. Член комиссии обязан:
5.6.1. выполнять поручения председателя комиссии;
5.6.2. принимать участие в подготовке актов;
5.6.3. соблюдать права и свободы работников проверяемых организаций, быть вежливым и корректным в общении с ними;
5.6.4. ознакомиться с содержанием актов, в случае согласия с содержанием подписать их;
5.6.5. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
5.6.6. соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверок, не разглашать сведения об их результатах;
5.6.7. отказаться от подписания актов и приложить к ним своё особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в актах, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
6. Оформление результатов проверок деятельности организаций
6.1. Результаты проверок деятельности организаций оформляются актами, которые подготавливаются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверок и подписываются должностными лицами, осуществляющими проверки, членами комиссии, а также руководителями проверяемых организаций.
6.2. Акты составляются в двух экземплярах, имеют сквозную нумерацию страниц. Один экземпляр указанного акта направляется в адрес проверенной подведомственной Федеральному агентству связи организации.
6.3. Содержание актов исключает:
6.3.1. выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
6.3.2. морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенных организаций;
6.3.3. помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.4. Содержание актов должно основываться на следующем:
6.4.1. акты должны полно отражать результаты мероприятий по проверке состояния антитеррористической защищённости организаций;
6.4.2. в актах должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет проверок;
6.4.3. в актах должны быть раскрыты цели и объём мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищённости;
6.4.4. в актах должно быть указано, в соответствии с какими требованиями и документами проводились мероприятия проверок деятельности организаций;
6.5. При составлении актов должна быть обеспечена объективность. обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты мероприятия по проверке состояния антитеррористической защищённости излагаются в актах на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами контрольных действий, заключений специалистов, объяснений должностных лиц.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к актам.
6.6. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятий по проверкам состояния антитеррористической защищённости организаций, указываются:
6.6.1. положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
6.6.2. период, к которому относится выявленное нарушение;
6.6.3. суть нарушения;
6.6.4. должностное или иное лицо, допустившее нарушение.
6.7. К актам могут прикладываться доклады руководителей проверяемых организаций по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.
6.8. В десятидневный срок после получения актов руководители проверенных организаций обязаны подготовить планы устранения недостатков (далее - планы) и организовать работу по реализации планов, а также контролировать ход данной работы. Копии планов после утверждения руководителями проверенных организаций направляются в Агентство.
6.9. Руководители проверенных организаций обязаны информировать Агентство о реализации планов до момента полного их выполнения.
6.10. Все полученные при проведении проверок материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены организациям) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Агентстве в установленном порядке.
7. Внеплановые проверки
7.1. Внеплановые проверки организаций проводятся независимо от периода их деятельности по решению руководителя Агентства на основании поступившей информации об угрозе совершения террористического акта или информации о нарушении требований к антитеррористической защищённости объекта (территорий) в течение 10 дней со дня её поступления.
7.2. Подготовка приказов о внеплановых проверках, согласование с заинтересованными подразделениями Агентства и курирующими их заместителями руководителя Агентства, подписание у руководителя Агентства осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступившей информации. О проведении внеплановых проверок организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения.
7.3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок осуществляются на условиях и в порядке, изложенных в настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.