Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства связи
от 22.01.2018 г. N 5
Методика
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Федеральному агентству связи организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Федеральному агентству связи организаций (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)", Положением о Федеральном агентстве связи, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, с целью установления единого порядка проведения Федеральным агентством связи (далее Агентство) плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищённости объектов (территорий) подведомственных Агентству организаций (далее - организации).
1.2. Методика определяет порядок работы комиссии по организации и проведению плановых (внеплановых) проверок состояния антитеррористической защищённости объектов (территорий) организаций (далее - комиссия).
1.3. Комиссия создается Агентством.
1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, а также настоящая Методика.
2. Планирование плановых проверок
2.1. Планирование плановых проверок состояния антитеррористической защищённости организаций (далее - проверки) осуществляется за два месяца до года, в котором планируется осуществить проверки, на основе анализа планов контроля состояния антитеррористической защищённости организаций (далее - планы контроля) за последние три года, утверждённых руководителем Агентства. Проекты планов контроля составляются из расчёта проверки организаций не реже одного раза в три года и включают разделы: номер по порядку, наименования организаций, содержание контрольного мероприятия, ответственное подразделение Агентства за проведение проверок, период проведения контрольного мероприятия, основания включения организаций в планы контроля.
2.2. Составленные проекты планов контроля согласовываются со всеми заинтересованными подразделениями Агентства и курирующими их заместителями руководителя Агентства и направляются на утверждение руководителю Агентства до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
2.3. Управлением административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи (Чебаков) утверждённые планы контроля размещаются на сайте Агентства и доводятся до сведения всех проверяемых организаций.
3. Организация проверок
3.1. Проверки проводятся в сроки, определённые планами контроля деятельности организаций на соответствующий календарный год, на основании приказов Агентства о проведении проверок (далее - приказы), комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Агентства, представителей уполномоченных органов (по согласованию).
3.2. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи (Чебаков).
3.3. В приказах должны быть отражены:
3.3.1. наименование организаций, в отношении которых планируется проведение проверок;
3.3.2. состав комиссии с указанием фамилий, имён, отчеств, а также должностей членов комиссии, председателя комиссии, осуществляющего координацию и контроль деятельности проверяемых организаций, и его заместителя (при необходимости);
3.3.3. даты начала и окончания проверок (при этом дата начала плановой проверки не может быть установлена ранее, чем через семь дней после даты издания Федеральным агентством связи приказа о проведении плановой проверки);
3.3.4. срок составления актов проверок (далее - акты).
3.4. Перед началом проверок:
3.4.1. председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет планы мероприятий при проведении проверок, которые согласовываются с курирующим заместителем руководителя Агентства;
3.4.2. председатель комиссии или его заместитель определяют члена комиссии, который будет обобщать собранные в ходе проверок материалы и готовить проекты актов;
3.4.3. в адрес проверяемых организаций не позднее, чем за семь рабочих дней до начала проверок направляются информационные письма, содержащие копии приказов, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы комиссии.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки деятельности организаций не могут превышать 3 рабочих дня и заключаются в проверках выполнения требований нормативных документов по защите объектов (территорий) организаций.
4.2. Проверки проводятся не реже одного раза в 3 года.
4.3. Мероприятия по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) включают в себя мероприятия по контролю за выполнением указанных требований руководителями объектов (территорий), в том числе проверку:
- документации организаций, касающейся антитеррористической защищённости (планы мероприятий на год; план-конспекты проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) по действиям при возникновении или угрозе возникновения террористического акта; схему организации взаимодействия с уполномоченными органами ФСБ России, МВД России, Росгвардии, территориальными органами МЧС России и т.д.);
- инженерно-технической укреплённости объектов (территорий);
- организации пропускного и внутриобъектового режимов;
- технических средств охранной и тревожной сигнализации;
- технических средств пожарной сигнализации;
- технических средств контроля и управления доступом;
- технических средств системы оповещения;
- технических средств системы охранного освещения;
- электроснабжения технических систем безопасности.
4.4. Проверки осуществляются посредством выезда членов комиссии в проверяемые организации.
4.5. После завершения проверок председатель комиссии:
4.5.1. проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверок, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
4.5.2. проводит совещание с участием руководства проверяемых организаций, на котором подводит итоги проверки.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Комиссия состоит из гражданских служащих Агентства, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками во главе с председателем комиссии.
5.2. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за качество подготовки, организации и проведения проверок, объективность их результатов, выводов и предложений.
5.3. Перед началом проверок председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемой организации;
- требованиями настоящей Методики;
- статистическими и иными установленными формами отчётности, характеризующими состояние и результаты состояния антитеррористической защищённости проверяемых организаций;
- заключениями предыдущих проверок, планами и отчётами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых организаций.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
5.4.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
5.4.3. обеспечивает выполнение планов мероприятий при проведении проверок;
5.4.4. оказывает помощь должностным лицам и работникам проверяемых организаций в разработке планов мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков;
5.4.5. незамедлительно докладывает руководителю Агентства о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушениях служебной дисциплины;
5.4.6. направляет руководителям проверяемых организаций запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимым проверкам.
5.5. Член комиссии имеет право:
5.5.1. в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверок, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверок;
5.5.2. посещать служебные помещения проверяемых организаций, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
5.5.3. получать необходимые для осуществления проверок документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемых организаций;
5.5.4. вносить в проекты актов на основании анализа состояния и результатов состояния антитеррористической защищённости проверяемых организаций мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности.
5.6. Член комиссии обязан:
5.6.1. выполнять поручения председателя комиссии;
5.6.2. принимать участие в подготовке актов;
5.6.3. соблюдать права и свободы работников проверяемых организаций, быть вежливым и корректным в общении с ними;
5.6.4. ознакомиться с содержанием актов, в случае согласия с содержанием подписать их;
5.6.5. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
5.6.6. соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверок, не разгл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.