Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5 Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам
5.1 Общие требования
5.1.1 Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожи, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.).
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
5.1.2 Покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 и более.
Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA-IB, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А-Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
5.1.3 Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 , покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 .
Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут, отдельные разрушения - в течение 7 сут.
5.2 Покрытие проезжей части
5.2.1 Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2.
Таблица 5.1 - Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении профилометром
Категория дороги |
Ровность по индексу IRI, м/км, не более |
|||
Группа улиц |
Тип дорожной одежды |
|||
Капитальный |
Облегченный |
Переходный |
||
IA, IБ |
А |
4,0 |
- |
- |
IB, II |
Б |
4,5 |
- |
- |
III |
В |
5,0 |
5,5 |
|
IV |
Г, Д |
6,0 |
6,5 |
|
V |
Е |
- |
7,5 |
8,0 |
Примечание - IRI (International Roughness Index), Международный индекс ровности. |
Таблица 5.2 - Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении трехметровой рейкой
Категория дороги |
Группа улиц |
Тип дорожной одежды |
Число просветов под рейкой*, %, не более |
Максимальный просвет под рейкой, мм, не более |
IA, IБ |
А |
Капитальный |
7 |
10 |
IB , II |
Б |
|||
III |
В |
9 |
12 |
|
Облегченный |
12 |
14 |
||
IV |
Г |
Облегченный, переходный |
14 |
20 |
|
Д |
20 |
25 |
|
V |
Е |
25 |
30 |
|
* Число просветов под трехметровой рейкой, превышающих значения: - 6 мм для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими; - 15,0 мм для всех остальных видов покрытий. |
Допускается продольную ровность покрытия измерять приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 33220.
5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078.
5.2.3 Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.
До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289.
5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения
Вид дефекта |
Категория дороги |
Группа улиц |
Размер |
Срок устранения, сут, не более |
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, , равной или более |
IA |
A |
0,06 |
1 |
IБ, IB |
Б |
3 |
||
II |
В |
5 |
||
III |
Г |
7 |
||
IV |
Д |
10 |
||
V |
Е |
12 |
||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 , длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, , более |
IA, IБ, IB |
А, Б |
0,1 |
5 |
II |
В |
0,5 |
7 |
|
III |
Г |
0,8 |
10 |
|
IV |
Д |
2,1 |
14 |
|
V |
Е |
5,2 |
20 |
|
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
IA |
А |
3,0 |
5 |
IБ, IB, II |
Б, В |
7 |
||
III |
Г |
5,0 |
10 |
|
IV |
Д |
12 |
||
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, , более |
IV |
Д |
30,0 |
10 |
V |
Е |
52,5 |
14 |
|
Колея* глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA, IБ, IB |
А, Б |
2,0/7,0 |
5 |
II |
Б |
2,5/7,0 |
7 |
|
III |
В, Г |
3,0/9,0 |
10 |
|
IV |
Д |
14 |
||
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, , более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
4 |
|
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 , длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA |
А |
1,0 |
4 |
IБ |
Б |
2,0 |
||
IB |
В |
3,0 |
||
II |
Г |
|||
III, IV |
Д, Е |
4,0 |
||
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
1 |
|
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более |
2 |
|||
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более | ||||
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более | ||||
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более |
1,0 |
2 |
||
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц. |
5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 сут с момента обнаружения.
5.2.6 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
5.2.7 Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
<< Назад |
>> 5.3 Обочины и разделительные полосы |
|
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.