Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2017 г. N 03-05-05-01/80552
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу исчисления трёхлетнего периода при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, при приобретении бывших в эксплуатации объектов, а также получении объектов в результате реорганизации юридических лиц и сообщает следующее.
Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что от обложения налогом на имущество организаций освобождаются организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трёх лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В силу указанной нормы налоговая льгота распространяется в отношении отдельных вновь вводимых объектов.
Под термином "вводимый объект" в законодательстве Российской Федерации понимается объект, вводимый в оборот.
Так, например, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в целях применения указанного федерального закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В судебной практике аналогичные термины также понимаются как ввод товара в гражданский оборот (например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.11.2006 по делу N А21-10623/2005).
Применительно к отдельным объектам Градостроительным кодексом Российской Федерации под термином "вводимый объект" понимается объект, вводимый в эксплуатацию.
Учитывая изложенное, под термином "вводимый объект" в законодательстве Российской Федерации понимается объект, вводимый в оборот (вводимый в эксплуатацию).
Таким образом, вновь вводимый объект - это объект, вновь вводимый в оборот (вводимый в эксплуатацию), которого ранее в обороте не было (который ранее не эксплуатировался).
Данный вывод подтверждается и целями введения в статью 381 НК РФ пункта 21 Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пояснительной записке к указанному федеральному закону он направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации, а конкретно рассматриваемая налоговая льгота введена в целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования.
Кроме того, данный вывод подтверждается соответствующей судебной практикой (например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2015 N Ф09-2950/15).
С учетом изложенного налоговая льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ, предоставляется в отношении объекта, вновь вводимого в оборот (вводимого в эксплуатацию), которого ранее в обороте не было (который ранее не эксплуатировался) в течение трёх лет со дня постановки на учет указанного имущества.
С учетом изложенного полагаем, что при приобретении бывших в эксплуатации объектов, указанных в пункте 21 статьи 381 НК РФ, а также получении этих объектов в результате реорганизации юридических лиц налоговая льгота по налогу на имущество организаций не применяется.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.