Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 ноября 2017 г. N 03-11-13/79321
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о применении торгового сбора и, исходя из содержащегося в обращении вопроса, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно статье 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 413 Кодекса торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
При этом главой 33 "Торговый сбор" Кодекса минимальное количество объектов торговли, которое должна содержать стационарная торговая сеть, не установлено.
В связи с этим налогоплательщиком торгового сбора может быть признана организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность через один объект торговли или через несколько объектов торговли, расположенных на территории города Москвы.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.