Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава II. Расчет экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

Глава II. Расчет экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

 

34. Расчет экономически обоснованных затрат на период регулирования осуществляется на финансовый год для каждого субъекта регулирования. Расчет осуществляется путем прогнозирования элементов затрат на каждый финансовый год регулирования с учетом ежегодной оптимизации удельных материальных затрат, трудовых затрат с учетом роста производительности труда (до применения коэффициента инфляции) в размере до 2%.

35. Экономически обоснованные расходы подразделяются на неподконтрольные и подконтрольные.

К неподконтрольным расходам относятся:

расходы по оплате услуг владельца инфраструктуры;

расходы по оплате комплексных услуг по обеспечению перевозок;

непосредственные расходы перевозчиков: расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы на возврат и обслуживание заемных средств, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, а также уплатой налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.

К подконтрольным расходам относятся иные непосредственные расходы перевозчиков.

36. Расчет экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчика выполняется на основе следующей информации:

бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности перевозчика за отчетный год;

о затратах перевозчика в целом по организации и по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" по статьям и элементам расходов (в том числе по субъекту Российской Федерации) за отчетный год и текущий год (полугодие);

данных о величине общепроизводственных и общехозяйственных затрат, в том числе относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" за отчетный год и текущий год (полугодие);

об ожидаемых затратах в текущем периоде (году) и прогнозе затрат на период регулирования в целом по компании и по регулируемой деятельности по статьям и элементам расходов (по организации и по субъекту Российской Федерации);

размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный период и на текущий период, период регулирования;

сводной аналитической справки об изменении показателей финансово-экономической деятельности перевозчика, в том числе затрат по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по элементам затрат), изменении маршрутов перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснование изменения объемных и качественных показателей в текущем периоде (ожидаемые по году) и на период регулирования по сравнению с предыдущими периодами;

о мероприятиях по оптимизации доходов и расходов по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и экономическом эффекте от данных мероприятий в текущем периоде (ожидаемые по году) и на период регулирования;

финансовом плане компании на текущий период и период регулирования при его наличии,

инвестиционной программе перевозчика, согласованной соответствующим субъектом Российской Федерации.

При этом расчет экономически обоснованных затрат должен предусматривать:

расчет затрат на оплату труда в текущем году (ожидаемые по году) и на период регулирования согласно Таблице N 2 приложения к Методике (в целом по субъекту регулирования, с выделением производственного персонала), штатного расписания, положения об условиях оплаты, коллективного договора, с изменениями к нему в текущем году и на период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий отчетный год и последний отчетный период по категориям работников; комментарий об изменении численности, средней заработной платы в текущем году и на период регулирования;

расчет отчислений на социальные нужды в текущем году и на период регулирования;

расчет материальных затрат в текущем году и на период регулирования;

расшифровку начисленных амортизационных отчислений за отчетный год, справку об использовании амортизации в отчетном году;

расчет амортизационных отчислений;

расчет прочих расходов;

расчет затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций;

реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями, и услуги, оказываемые компанией пригородных пассажирских перевозок иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам, копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями за отчетный год и, при наличии, за текущий год, с указанием сроков действия;

- объемные показатели работы перевозчика за отчетный год, ожидаемые в текущем году в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения, заключаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с перевозчиком в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" (далее - Контракт), и прогноз на период регулирования с учетом данных о маршрутах перевозок по соответствующему субъекту Российской Федерации за предшествующий год согласно Таблице N 3.1 приложения к Методике, текущий период (по году), ожидаемый в текущем периоде (по году) согласно Таблице N 3.2 приложения к Методике и прогноз на период регулирования согласно Таблице N 3.3 приложения к Методике.

37. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые перевозчиками, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется на основе расчетных и обосновывающих материалов, представленных субъектами регулирования в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования и заверены печатью субъекта регулирования, при наличии.

38. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в г. Москва и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Республики Крым и г. Севастополь, выполняется на основе информации, представленной субъектами регулирования в регулирующие органы каждого субъекта Российской Федерации (по городу и области).

39. Экономически обоснованные затраты, учитываемые при определении индексов изменения уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, рассчитываются по каждому элементу затрат и группам затрат (статьям) на основе данных, полученных в ходе ведения раздельного учета в соответствии с Порядком ведения раздельного учета, за последний отчетный период, предшествующий периоду регулирования.

40. Оценка обоснованности затрат субъекта регулирования проводится за период, не превышающий три года, предшествующих текущему, а в случае установления тарифов на долгосрочный период, не более срока такого периода, а при наличии инвестиционной программы - не более срока необходимого для её реализации.

41. Экономически обоснованные затраты перевозчиков должны включать:

расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы перевозчиков, относимые на регулируемую деятельность.

расходы перевозчиков, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.

общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (по субъектам Российской Федерации) в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

прочие расходы перевозчика, относящиеся на регулируемую деятельность - в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

К учету в составе экономически обоснованных затрат перевозчика должны приниматься:

специфические (прямые производственные) расходы;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

расходы по содержанию аппарата управления;

прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, по соответствующему субъекту Российской Федерации, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и прочие затраты:

По элементу "затраты на оплату труда": заработная плата основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества (например, билетных кассиров, разъездных билетных кассиров, работников отдела учета и отчетности, работников по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, в том числе автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (далее - АСОКУПЭ), принадлежащих компании пригородных пассажирских перевозок).

По элементу "отчисления на социальные нужды": отчисления на социальные нужды (страховые взносы) основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества.

По элементу "материальные затраты": расходы на материалы по обслуживанию, содержанию, ремонту и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, железнодорожного подвижного состава при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

Расходы на ремонт подвижного состава в части ремонта, осуществляемого подрядным способом, учитываются по элементу затрат "Прочие материальные затраты" (определяются согласно Таблицам N 4, 5 приложения к Методике).

По элементу "амортизация": амортизация зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств и железнодорожного подвижного состава, находящегося в собственности компании.

По элементу "прочие затраты": расходы на услуги сторонних организаций на регулируемую деятельность (за исключением включенных в прочие материальные затраты) с выделением по статьям затрат в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах, расходы по оплате комплексных услуг по обеспечению перевозок, в случае если компания не является собственником подвижного состава и использует указанные объекты на основе договоров аренды или лизинга, расходы по ремонту, содержанию и обслуживанию пассажирских обустройств (за исключением включенных в прочие материальные затраты).

Расходы, связанные с продажей проездных документов (билетов) в пригородном сообщении, обслуживанием пассажиров на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, учитываются в составе элементов затрат по их принадлежности к элементам.

42. Расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые перевозчиками в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется с использованием дополнительных документов (обосновывающих изменение затрат и объемных и качественных показателей работы), представленных перевозчиком в том числе по запросу регулирующего органа у субъектов регулирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. При расчете экономически обоснованных затрат орган регулирования учитывает технологические, отраслевые особенности и нормы, связанные с организацией работы железнодорожного транспорта. При расчете экономически обоснованных затрат орган регулирования не учитывает расходы перевозчиков, вызванные необоснованным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.

44. В случае если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные затраты субъектов регулирования за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган принимает решение об исключении этих затрат из суммы затрат, учитываемых при формировании тарифов на следующий период регулирования.

45. Регулирующий орган при установлении тарифов на срок не менее трех лет (далее - долгосрочные тарифы), на основе предварительно согласованных с компанией, осуществляющей регулируемую деятельность, мероприятий по сокращению затрат обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень указанных затрат, учтенных при формировании тарифов на период, предшествующий сокращению затрат.

46. В случае если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, такие затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования.

47. Основным методом для расчетов согласно данной Методике является метод экономически обоснованных затрат. При этом экономически обоснованные затраты определяются:

в отчетном периоде - на основе документально подтвержденных данных о расходах перевозчика в отчетном году;

в текущем периоде и на период регулирования - на основе прогноза расходов (затрат) перевозчиков на базе отчетного периода методом индексации и с учетом планируемых расходов перевозчика на основе документально подтвержденных данных о расходах (при наличии таких обоснований).

48. Прогноз расходов (затрат) перевозчиков в текущем периоде и на период регулирования осуществляется с использованием регулируемых государством цен (тарифов), включая цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий и их прогнозных значений, индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, доведенных на текущий период и период регулирования; цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также на основании данных, полученных методом анализа рынков. При этом в случае осуществления железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по территории нескольких субъектов Российской Федерации для соответствующего периода применяются параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Расчет выполняется согласно Таблице N 6 приложения к настоящей Методике.

49. Прогноз расходов (затрат) перевозчиков в текущем периоде и на период регулирования осуществляется по элементам затрат и статьям затрат в следующем порядке:

49.1. Определяются прогнозные объемы транспортной работы и перевозок, индексы их изменения для соответствующего периода.

49.1.1. Определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.

Объемные и качественные показатели пассажирских перевозок, предусмотренные Контрактом, должны также соответствовать комплексному плану транспортного обслуживания населения (далее - КПТО).

Существенными параметрами при прогнозировании объемных и качественных показателей пассажирских перевозок являются: "отправленные пассажиры", "перевезенные пассажиры", "пассажирооборот", "населенность вагона", "вагоно-километры", "составность поездов", "рабочий парк вагонов".

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта при формировании условий Контракта определяется прогноз количества перевезенных пассажиров и маршруты следования поездов, с учетом которых прогнозируется пассажирооборот. Определение прогноза вагоно-километров осуществляется с учетом пассажирооборота и прогнозируемой нормативной населенности вагонов. С учетом сложившейся за отчетный период фактической населенности вагонов могут быть установлены предельные отклонения нормативной населенности вагонов на прогнозируемый период. Допускается увеличение нормативной населенности вагонов с учетом недопущения ухудшения качества проезда пассажиров (недопустимости существенного роста населенности). Снижение нормативной населенности вагонов допускается с учетом обоснованности объемов транспортного заказа (количества поездов и их составности).

В случае достижения в отчетном периоде показателя средней населенности вагонов в часы "пик" более 100%, ограничения в сторону понижения населенности вагонов на прогнозируемый период не применяются.

В случае если расчетная динамика изменения населенности вагонов перевозчика превышает указанные граничные значения, необходимо принимать меры органам регулирования, субъектам регулирования по пересмотру параметров транспортного заказа в части заказываемой субъектом Российской Федерации вагоно-километровой работы, в первую очередь, за счет изменения составности или количества поездов в соответствии с Контрактом и (или) меры по стимулированию прироста пассажирооборота, в том числе путем пересмотра прогнозируемого числа отправленных пассажиров за счет снижения количества безбилетных пассажиров и принятия других организационных мер.

При прогнозировании объемов транспортной работы в текущем и очередном годах органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию транспортного обслуживания населения услугами железнодорожного транспорта, принимается во внимание фактическая (за три года, предшествующих текущему) и прогнозируемая динамика количества перевезенных пассажиров в разрезе субъектов Российской Федерации.

При наличии отклонения динамики количества перевезенных пассажиров от динамики пассажирооборота, предусмотренной Контрактом, до пересмотра Контракта органом регулирования принимается расчетный показатель пассажирооборота с учетом динамики количества перевезенных пассажиров, согласованный с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области транспорта.

Изменение прогнозируемого (с применением данных статистической отчетности отчетного и текущего периодов) субъектом регулирования значения пассажирооборота в целях определения экономически обоснованного тарифа на период регулирования не применяется к затратам, зависящим от объемов транспортной работы и распределяемым на субъект Российской Федерации в соответствии с объемами работы подвижного состава.

49.1.2. При возникновении разногласий по объемным показателям перевозок для расчета экономически обоснованных затрат и уровня тарифов, необходимые показатели принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию транспортного обслуживания населения услугами железнодорожного транспорта при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта и с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

49.1.3. В случае если маршрут следования поезда проходит в пределах двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих различные параметры транспортного заказа, либо в одном из субъектов Российской Федерации отсутствует транспортный заказ на рассматриваемый маршрут, и технология организации перевозочного процесса исключает возможность обслуживания пассажиров на разных участках поездами различной составности или технология работы исключает возможность курсирования поезда в границах одного субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти указанных в настоящем пункте субъектов Российской Федерации в сфере транспорта определяются параметры такого технологически обусловленного пробега. Объемные показатели технологически обусловленного пробега учитываются по субъекту Российской Федерации, заказывающему маршрут большей составности поезда или являющимся инициатором заказа данного маршрута.

В случае отнесения технологически обусловленного пробега на г. Москву и Московскую область, г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Республики Крым и г. Севастополь, распределение прироста транспортной работы выполняется пропорционально измерителю, установленному в рамках соглашения указанных субъектов Российской Федерации.

49.1.4. Пассажирооборот в разрезе субъектов Российской Федерации определяется с учетом Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, то есть с распределением пассажиро-километровой работы по субъекту следования (с учетом субъекта отправления, субъекта следования и субъекта прибытия и протяженности соответствующих участков с указанием их принадлежности к субъекту Российской Федерации).

Орган регулирования при определении объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, влияющих на величину экономически обоснованных затрат и используемых в расчетах, руководствуется Контрактом или официальными данными органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта. В случае отклонения планового значения пассажирооборота на период регулирования и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным этого периода, орган регулирования учитывает данные изменения при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.

Информация об объемных показателях вносится в таблицу N 7 приложения к настоящей Методике.

49.1.5. Индекс изменения объемов работы, учитываемый при определении расходов перевозчика в плановом периоде по сравнению с предшествующим периодом (ИОР t) рассчитывается по следующей формуле:

 

, (4)

 

где:

ОР t - объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, ожидаемый в текущем периоде (по году), выраженный в соответствующих единицах измерения;

ОР t-1 - объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в предшествующем периоде, выраженный в соответствующих единицах измерения.

Соответствие затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении объемным показателям работы (единицам измерения) субъекта регулирования принимается согласно Таблице N 7 приложения к Методике.

49.2. Для оценки ожидаемых расходов в текущем периоде (по году) и прогноза расходов компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом и по субъектам Российской Федерации, находящихся в зоне обслуживания перевозчика, используются отчетные данные компании о затратах в предыдущих периодах на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно Таблице N 8 приложения к Методике.

49.3. В случае, если перевозчик осуществляет регулируемую деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации, затраты компании на такие перевозки в пределах субъекта Российской Федерации принимаются равными затратам компании пригородных пассажирских перевозок, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

49.4. В случае, если перевозчик осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением Порядка ведения раздельного учета. Результаты полученных расчетов представляются согласно Таблице N 9 приложения к настоящей Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности перевозчика.

49.5. В случае, если компания пригородных пассажирских перевозок осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Республики Крым и г. Севастополь, затраты компании пригородных пассажирских перевозок на такие перевозки за отчетный период и период регулирования определяются суммированием затрат по указанным субъектам Российской Федерации (соответственно городу и области) определенным в соответствии с пунктом 49.4. настоящей Методики.

49.6. Оценка ожидаемых специфических (прямых) производственных расходов на текущий период (год) и прогноз перевозчика на период регулирования в целом по компании и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, осуществляется по группам статей затрат (укрупненным статьям) и элементам затрат, в следующем порядке:

49.6.1. Затраты на оплату труда (Ф тек) рассчитываются по формуле:

 

, (5)

 

где:

Ф отч - расходы на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;

Ф пр,отч - прочие затраты на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;

ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году);

 (ф) - доля расходов на оплату труда, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, и далее по тексту доля расходов, зависящих от объемов работы, определяется с учетом ретроспективного анализа зависимости затрат перевозчика от объемов работы за ряд лет или экспертных оценок (при отсутствии принимается равной 1);

ИОР тек - прогнозное изменение объемных показателей деятельности субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в текущем периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом, %;

Ф пр(тек) - прочие затраты на оплату труда, планируемые в текущем периоде, учитываемые в составе расходов на оплату труда в соответствии с подпунктами 1-24 статьи 255 главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340).

49.6.2. Отчисления на социальные нужды (О тек) рассчитываются по формуле:

 

О тек=(Ф отч пр,отч)·К с, (6)

 

где:

К с - коэффициент начислений на затраты на оплату труда.

49.6.3. Материальные затраты (МЗ) складываются из расходов на топливо (Т), расходов на электроэнергию (Э), расходов по материалам (М) и прочих материальных затрат (П мз).

 

МЗ=Т+Э+М+П мз, (7)

 

где:

Т - расходы на топливо;

Э - расходы на электроэнергию;

М - затраты на материалы;

П мз - прочие материальные затраты.

49.6.3.1. Расходы на топливо (Т) рассчитываются по формуле:

 

Т=Т т пн, (8)

 

где:

Т т - расходы на топливо на тягу поездов;

Т пн - расходы на топливо на прочие нужды.

Расходы на топливо на тягу поездов (Т т) учитываются только в части локомотивной составляющей затрат и рассчитываются по формуле:

 

, (9)

 

где:

Т т,отч - расходы на топливо на тягу в отчетном периоде, предшествующем текущему;

И н - прогнозное значение индекса цен на производство нефтепродуктов, установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году).

Расходы на топливо на прочие нужды (Т пн) рассчитываются по формуле:

 

, (10)

 

где:

Т пн,отч - расходы на топливо на прочие нужды в отчетном периоде;

 т - доля расходов на топливо на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

49.6.3.2. Расходы на электроэнергию (Э) рассчитываются по формуле:

 

Э=Э т пн, (11)

 

где:

Э т - расходы на электроэнергию на тягу поездов, не учитываются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика по регулируемому виду деятельности;

Э пн - расходы на электроэнергию на прочие нужды.

Расходы на электроэнергию на тягу поездов (Э т) в части инфраструктурной составляющей затрат рассчитываются по формуле:

 

, (12)

 

где:

Э т,отч - расходы на электроэнергию на тягу поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;

И эл - прогнозное значение индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, выраженный в процентах, на текущий период;

Расходы на электроэнергию на прочие нужды (Э пн) рассчитываются по формуле:

 

, (13)

 

где:

Э пн,отч - расходы на электроэнергию на прочие нужды поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;

 (эл) - доля расходов на электроэнергию на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

49.6.3.3. Расходы на материалы (М) рассчитываются по формуле:

 

, (14)

 

где:

М отч - расходы на материалы в отчетном периоде, предшествующем текущему;

ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году);

 (М) - доля расходов на материалы, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

49.6.3.4. Прочие материальные затраты (П мз) рассчитываются по формуле:

ГАРАНТ:

Нумерация формул приводится в соответствии с источником

, (14)

 

где:

П мз,отч - материальные затраты в отчетном периоде, предшествующем текущему;

ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году).

 (мз) - доля прочих материальных затрат, зависящих от объемов работы субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

49.6.4. Расчет амортизации осуществляется по объектам основных средств, находящихся на балансе перевозчика с учетом стоимости основных средств, сроков их полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 2 (ч. 2), ст. 52), и норм амортизации в соответствии с Таблицей N 10 приложения к настоящей Методике.

49.6.5. Прочие расходы (П тек), за исключением услуг сторонних организаций, рассчитываются по формуле:

ГАРАНТ:

Нумерация формул приводится в соответствии с источником

, (18)

 

где:

П отч - прочие расходы в отчетном периоде, предшествующем текущему;

Н отч - налог на имущество в отчетном периоде, предшествующем текущему;

Л отч - сумма расходов на лизинг в отчетном периоде, предшествующем текущему;

 (пр) - доля прочих расходов, зависящих от объемов перевозок;

Н тек - налог на имущество, прогнозируемый на текущий период;

Л тек - расходы на лизинг, прогнозируемые на текущий период.

49.6.6. Оценка ожидаемых прочих затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период (год) и прогноз их на период регулирования.

49.6.6.1. Расходы по оплате услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении определяются по тарифам, сборам и платам на такие услуги, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования естественных монополий на соответствующий период регулирования (далее - тарифы на оказание услуг инфраструктуры) с учетом установленных понижающих коэффициентов (при наличии решения органа регулирования по данному вопросу), а также запланированных объемов транспортной работы по субъектам Российской Федерации.

Расчет расходов по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на период действия Контракта осуществляется с использованием метода индексации.

Индексы принимаются на соответствующий период в размерах, соответствующих индексам к ставкам тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) владельцем инфраструктуры, установленных ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма расходов по оплате услуг владельца инфраструктуры по маршрутам, находящимся в границах одного субъекта Российской Федерации, распределяется на соответствующий субъект Российской Федерации методом прямого учета затрат.

Сумма расходов по оплате услуг владельца инфраструктуры по маршрутам, находящимся в границах двух и более субъектов Российской Федерации, распределяется в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

49.6.6.2. Расходы по оплате комплексных услуг по обеспечению перевозок определяются по каждому виду услуг с учетом ставок платы в отчетном периоде, ожидаемых объемов работы и изменения ставок платы в соответствии с Главой IV к Методике.

В случае превышения темпов роста ставок платы, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, перевозчик представляет обоснование изменения ставок платы и позицию Федеральной антимонопольной службы об уровне экономически обоснованных затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, в части затрат на оказание услуг по использованию такой инфраструктуры, а также оплаты комплексных услуг по обеспечению перевозок.

49.6.6.3. Расходы, относящиеся к прочим расходам и оказываемые сторонними организациями, за исключением расходов, указанных в пп.49.6.6.1 и 49.6.6.2 настоящей Методики, принимаются к учету в соответствии с заключенными договорами (при их наличии) и с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год. В случае превышения указанных индексов компанией пригородных пассажирских перевозок представляется дополнительное обоснование роста планируемых затрат.

49.7. Формирование величины расходов по лизингу основных средств (в том числе железнодорожного подвижного состава), используемых субъектом регулирования для организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период регулирования осуществляется на основании условий заключенных компанией пригородных пассажирских перевозок договоров.

49.8. Расходы по организации и обслуживанию пассажиров определяются на текущий период с учетом удельных затрат, сложившихся в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работ и индексов изменения удельных затрат.

В случае превышения темпов роста удельных затрат над темпами роста индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, компанией пригородных пассажирских перевозок представляется дополнительное обоснование роста удельных затрат с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации. Для принятия решения о включении затрат, орган регулирования субъекта Российской Федерации оценивает представленные калькуляции на предмет экономической обоснованности.

49.9. В случае передачи на баланс компании пригородных пассажирских перевозок основных средств (железнодорожного подвижного состава, АСУКОПЭ), штатной численности персонала для осуществления железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов принимается на основе обосновывающих материалов компании пригородных пассажирских перевозок по согласованию с регулирующим органом.

49.10. Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных, общехозяйственных расходов компании пригородных пассажирских перевозок производится по следующей формуле:

 

, (19)

 

где:

ОПР отч - величина общепроизводственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;

ОХР отч - величина общехозяйственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;

(ОПР+ОХР) кор - величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования;

ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году).

При этом при определении экономически обоснованных затрат субъекта регулирования (в целом и по субъектам Российской Федерации) величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов субъекта регулирования, относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяется регулирующим органом с учетом обосновывающих материалов субъекта регулирования и доли таких затрат в суммарных затратах в отчетном периоде.

49.11. Оценка ожидаемых на текущий период прочих расходов производится на основе анализа обосновывающих документов, предоставляемых субъектом регулирования, с учетом целевых направлений использования кредитных ресурсов, источников валютных поступлений, прогноза изменения платы, взимаемой кредитными организациями за расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию денежных средств, а также иных факторов, влияющих на динамику изменения прочих расходов перевозчика. Данные вносятся в Таблицу N 11 приложения к Методике.

49.12. В случае приобретения подвижного состава за счет лизинга, кредита, займа, учитывается величина процентов по финансированию, не превышающая проценты по долговым обязательствам, включаемых в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026, 2013, N 52 (часть I), ст. 6985).

49.13. При оценке ожидаемых расходов на текущий период (год) субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляются органом регулирования, субъектом регулирования корректировки фактических данных о расходах, производимые с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат (увеличения/снижения удельного веса соответствующего элемента затрат) в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования. Для принятия решения о включении затрат в НВВ, орган регулирования субъекта Российской Федерации оценивает представленные материалы на предмет экономической обоснованности.

49.14. В случае отклонения более чем на 10% рассчитанных в соответствии с подпунктом 49.6 настоящей Методики расходов текущего периода от ожидаемого уровня данных расходов в текущем периоде, определенного с учетом имеющихся на момент расчета экономически обоснованных затрат отчетных данных о расходах субъекта регулирования, для расчета ожидаемых на текущий период расходов субъектом регулирования представляется дополнительное обоснование изменения расходов по конкретным составляющим затрат (элементам затрат), обусловивших данное отклонение.

49.15. Расчет размера экономически обоснованных затрат, проектируемых на период регулирования, производится по каждой составляющей затрат в разрезе элементов затрат, а именно по каждому элементу затрат на период регулирования по следующей формуле:

 

, (20)

 

где:

Е тек - величина расходов субъекта регулирования по соответствующему элементу затрат, рассчитанная на текущий период в соответствии с пунктом 49 настоящей Методики;

И р - значение индекса инфляции на период регулирования, применяемого к соответствующему элементу затрат;

- доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг) субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Указанный показатель принимается в данной Методике (по каждому элементу затрат, кроме амортизации) на основе материалов, представленных субъектом регулирования по согласованию с регулирующим органом с учетом проведенных исследований и экспертных оценок;

Е кор - величина корректировки расходов по соответствующему элементу затрат, производимой с учетом планируемого на текущий период сокращения затрат субъекта регулирования от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий, а также влияния других факторов на величину ожидаемых в текущем периоде расходов субъекта регулирования.

49.16. Размер экономически обоснованных затрат (Е р), проектируемых на период регулирования, определяется следующим образом:

 

, (21)

 

где:

- специфические (прямые производственные) расходы субъекта регулирования, рассчитанные на период регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по соответствующему субъекту Российской Федерации);

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, рассчитанные на период регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по соответствующему субъекту Российской Федерации). При этом указанные расходы на период регулирования планируются в соответствии с подпунктом 49.10 настоящей Методики;

- прочие расходы, рассчитанные на период регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по соответствующему субъекту Российской Федерации). При этом указанные расходы на период регулирования планируются в соответствии с подпунктом 49.11 настоящей Методики.

49.17. Общие ожидаемые затраты в текущем периоде и прогноз затрат на период регулирования по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, определяются как сумма затрат, рассчитанных в соответствии с подпунктами 49.2-49.11 настоящей Методики.

49.18. Размер экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации , определяется следующим образом:

 

, (22)

 

где:

N рег - число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном или текущем периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно Таблице N 7 приложения к Методике) по регулируемым видам перевозок;

N пер - число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации по всем видам оформляемым проездных документов субъектом регулирования (разовым и абонементным), во всех категориях поездов (в том числе электропоездах повышенной комфортности), по всем категориям пассажиров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

50. Результаты расчета экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации определяются для ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД" согласно Главе III настоящей Методики (Таблица N 12 приложения к Методике), для компаний пригородных пассажирских перевозок - согласно Главе II настоящей Методики (Таблице N 6 приложения к Методике).

51. При поступлении от регулирующей организации заявления и при отсутствии существенного изменения условий деятельности перевозчиков, влияющих на экономические показатели и (или) реализацию инвестиционной программы, включая решения федеральных органов исполнительной власти по изменению регулируемых тарифов, существенных изменений показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, существенных изменений объемов активов перевозчиков (более 10% в текущем периоде по сравнению с отчетным или в прогнозируемом периоде по сравнению с текущим), изменений государственной бюджетной политики, в том числе расходных обязательств субъектов Российской Федерации, орган регулирования осуществляет индексацию экономически обоснованных расходов, принятых в предыдущем периоде.

52. Индексация ранее учтенных расходов применяется не более чем в течение двух лет после проведения первичного регулирования методом экономически обоснованных расходов (затрат), либо внеплановой или плановой проверки субъекта регулирования.