Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава IV. Расчет ставок платы за комплексные услуги по обеспечению перевозок

Глава IV. Расчет ставок платы за комплексные услуги по обеспечению перевозок

 

56. При определении затрат на оплату комплексных услуг по обеспечению перевозок применяется дифференциация затрат, связанных с подвижным составом по:

56.1. По праву владения и пользования подвижного состава субъекта регулирования.

56.2. Видам подвижного состава - электропоезда, электропоезд Сименс "Ласточка", дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны локомотивной тяги, тепловозы, электровозы.

56.3. Обобщенным видам услуг:

- предоставление в пользование подвижного состава;

- управление и эксплуатация подвижного состава;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- текущий ремонт подвижного состава;

- капитальный ремонт подвижного состава;

- сервисное обслуживание подвижного состава.

Виды обслуживания и ремонтов, входящих в указанные обобщенные виды услуг, затраты по предоставлению которых подлежат возмещению, определяются на основании законодательства в сфере железнодорожного транспорта.

56.4. Филиалам ОАО "РЖД" - железным дорогам, региональным дирекциям скоростного сообщения ОАО "РЖД".

56.5. По субъектам Российской Федерации (по возможности).

57. Расчет ставок по указанным видам подвижного состава и видам услуг производится ежегодно на основании:

- данных субъектов Российской Федерации о среднегодовом объеме транспортной работы (по соответствующему измерителю работы) на текущий момент и на перспективу по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- данных собственника подвижного состава о фактическом наличии подвижного состава на текущий момент и прогнозном наличии подвижного состава по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- расчета прогнозируемого объема ремонтных событий (событий обслуживания) по каждому году на максимальный нормативный срок службы на основании вышеперечисленного и среднегодового количества ремонтных событий (событий обслуживания) исходя из нормативных сроков проведения обслуживания и ремонта, подтвержденного необходимыми материалами;

- расчета средней стоимости ремонтного события (события обслуживания), подтвержденного необходимыми материалами.

58. Установление ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. При включении амортизационных отчислений на основные средства в ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, инвестиции в соответствующие основные средства осуществляются хозяйствующим субъектом, учитывающим амортизационные отчисления в своей отчетности (в том числе в составе лизинговых платежей).

60. Прогноз роста ставок платы на комплексные услуги по обеспечению перевозок у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на период регулирования по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) осуществляется с учетом следующих показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период:

- на услуги по предоставлению в пользование подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;

- на услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;

- на услуги технического обслуживания и текущего и капитального ремонтов железнодорожного подвижного - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год.

61. В случае превышения указанных темпов роста услуг, владельцем подвижного состава представляется экономическое обоснование роста ставок за оказываемые услуги в Федеральную антимонопольную службу, которая до установления тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации, определяет экономически обоснованные затраты на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, формируемые организацией, владеющей инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в части затрат на оказание услуг по использованию такой инфраструктуры, а также оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава, и перевозчику в целях исполнения подпункта 49.6.6.2 настоящей Методики **.

62. Предоставление арендодателем экономического обоснования роста стоимостных параметров на услуги по аренде, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава, оказываемые соответствующим пригородным пассажирским компаниям (далее - комплексные услуги по обеспечению перевозок) осуществляется через:

62.1. Предоставление в ФАС России отчета о фактических затратах на комплексные услуги по обеспечению перевозок за прошедший год (в сравнении с плановыми показателями, учтенными при заключении соответствующих договоров в отношении прошедшего периода), включая следующую информацию:

- расчет фактической платы за пользование подвижным составом с выделением амортизации, налогов, других расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с указанием балансовой стоимости подвижного состава, году ввода в эксплуатацию, остаточного срока его службы) по пригородной пассажирской компании. Перечень подвижного состава предоставляется с указанием депо приписки;

- расчет платы за управление и эксплуатацию подвижного состава (работу локомотивных бригад) с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности и фонда оплаты труда в отношении прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения) в разрезе по пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;

- расчет платы за текущее обслуживание подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения) в разрезе по пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;

- расчет платы за текущий ремонт подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения), пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава;

- расчет платы за капитальный ремонт подвижного состава с выделением прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и административно-управленческих расходов и расшифровкой формирования указанных расходов (в том числе с выделением численности, фонда оплаты труда, материалов, топлива и других прямых расходов; сметы затрат по каждому депо, распределением накладных расходов, указанием принципа такого распределения), пригородным пассажирским компаниям, подразделениям РЖД - филиалам (территориям, дирекциям) по каждому типу подвижного состава и каждому виду капитального ремонта.

62.2. Предоставление в ФАС России информации о планируемых на предстоящий период затратах на комплексные услуги по обеспечению перевозок, включая информацию в аналитических разрезах, указанных в пункте 62.1.

Информация предоставляется в электронном виде в формате Excel с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки и расчетов.