Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 416-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 26 сентября 2008 г. N 272-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 203-па
"Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области"
26 сентября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области Горнина Л.В.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Постановлением Администрации Новосибирской области от 26 сентября 2008 г. N 272-па в настоящее положение внесены изменения
Положение
о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 203-па)
26 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области".
2. Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета или имеющих предоставленные бюджетные кредиты, получивших государственную гарантию, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
II. Предварительный финансовый контроль
3. Предварительный финансовый контроль осуществляется департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - департамент финансов), главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - УФ и НП районов) на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений, проектов бюджетов, текстов договоров и соглашений, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета.
III. Текущий и последующий финансовый контроль
4. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемую в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита), в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций для предотвращения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом.
Последующий финансовый контроль осуществляется путем проверки полноты и своевременности поступления средств, предусмотренных бюджетом, законности и целесообразности финансово-хозяйственных операций, количественного и качественного выполнения показателей по расходованию средств бюджета, исполнения смет бюджетных учреждений, выявления причин отклонения данных от плановых, проверки достоверности отчетных данных, углубленного изучения всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
5. Текущий и последующий финансовый контроль выполняется Департаментом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в процессе исполнения бюджета. Департамент финансов в процессе выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета осуществляет текущий контроль при санкционировании кассовых выплат получателей средств областного бюджета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
IV. Планирование текущего и последующего финансового контроля
6. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением текущего и последующего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.
7. Проверки проводятся соответствующими специалистами (далее - уполномоченные работники) органов, осуществляющих финансовый контроль, департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов на основании утвержденного перечня объектов контроля на год с указанием тематики проверок, а также дополнительных заданий и поручений Губернатора Новосибирской области, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя департамента финансов.
При проведении контрольных мероприятий департамента финансов в случае необходимости могут привлекаться специалисты иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Письмо департамента финансов с просьбой о направлении соответствующих специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий обязательно для исполнения руководителями исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
8. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов по согласованию с департаментом финансов до 15 декабря года, предшествующего планируемому, по формам согласно приложениям N 1, 2. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю департамента финансов утверждаются руководителем по формам согласно приложениям N 3, 4.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в перечень объектов контроля на год с учетом обеспечения соблюдения установленных пунктом 12 настоящего Положения сроков периодичности проведения контрольных мероприятий, заданий и поручений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, жалоб и обращений физических и юридических лиц, обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения бюджета, состояния дел по обеспечению сохранности средств, материалов ранее проведенных контрольных мероприятий и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. На основании утвержденного перечня объектов контроля на год по текущему финансовому контролю разрабатываются квартальные графики контрольных мероприятий, по последующему финансовому контролю - квартальные планы контрольных мероприятий. Утвержденные квартальные графики и планы проведения контрольных мероприятий направляются главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в департамент финансов до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего контрольному периоду, по формам согласно приложениям N 5; 6, 7, 8.
В квартальных графиках и планах указываются наименование объекта, тема, период, сроки проведения контрольного мероприятия, исполнитель.
В случае если исполнителем является группа уполномоченных работников, ее состав и руководитель назначаются при утверждении квартального графика и плана с учетом объема работ, вытекающего из конкретных задач и особенностей объектов контроля.
В квартальных графиках и планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, приказов, предложений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
Квартальные графики и планы утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов финансирования источников дефицита бюджета, департамента финансов и УФ и НП районов.
10. Изменения в квартальные графики и план вносятся на основании приказа департамента финансов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов.
11. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов.
12. При составлении плана работы департамента финансов, УФ и НП районов устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
1) ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, не относящиеся к чей-либо подведомственности, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводятся не реже одного раза в пять лет; в ходе проведения ревизий последних могут осуществляться выборочные тематические проверки подведомственных им учреждений, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
2) контрольные мероприятия по расходованию межбюджетных трансфертов производятся по мере возникновения необходимости проведения данных контрольных мероприятий;
3) контрольные мероприятия целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются по мере возникновения необходимости проведения контрольного мероприятия или поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
При составлении графиков и планов главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
1) ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в пять лет;
2) проверки организаций, являющихся плательщиками в бюджет, проводятся не реже одного раза в пять лет;
3) контрольные мероприятия по вопросу целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из сводного бюджета учреждениям, предприятиям и организациям, планируются по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных контролирующих органов в целях координации, избежания дублирования работы.
В планах предусматриваются выборочные проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, или не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
V. Проведение текущего и последующего финансового контроля
13. Сроки проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и окончания, состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются руководителями департамента финансов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов с учетом объема работ, вытекающих из конкретных задач каждого контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
14. Плановый срок контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней. При наличии объективных причин срок контрольного мероприятия может быть продлен на основании служебной записки уполномоченного работника и приказа о продлении контрольного мероприятия.
На проведение каждого обособленного контрольного мероприятия (встречные проверки и т.д.) издается приказ руководителя департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района.
15. На проведение каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района, служащий основанием для начала контрольного мероприятия.
16. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой, составленной уполномоченным работником и утвержденной руководителем, назначившим контрольное мероприятие, или по его поручению другим должностным лицом.
Программа включает объект, тему, основные цели проведения контрольного мероприятия, срок его проведения, период, перечень основных вопросов.
17. Составлению программы и проведению контрольного мероприятия должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого уполномоченные работники обязаны изучить законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
При составлении программы необходимо предусматривать определенное количество времени для подготовительного периода.
18. Приступая к проведению контрольного мероприятия, уполномоченный работник должен предъявить руководителю объекта контроля полномочия на проведение контрольного мероприятия (приказ), ознакомить его с программой контрольного мероприятия, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
19. Уполномоченные лица, исходя из программы, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.
20. Руководители объекта контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимые помещения и технические средства, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
По требованию уполномоченных работников руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются уполномоченными работниками по согласованию с руководителем объекта контроля.
Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
Требования уполномоченных работников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольного мероприятия влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Права и обязанности уполномоченных работников
21. Уполномоченные работники при осуществлении финансового контроля имеют право:
1) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
2) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
3) получать из банка и других организаций необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями объектов контроля, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и других вопросах;
4) при проверке полноты оприходования по кассе денежных средств, полученных в учреждениях банка, проверять полноту имеющихся выписок из текущих счетов, при необходимости запрашивать из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за ревизуемый (проверяемый) период;
5) получать от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля;
6) прохода во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
7) привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
8) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
9) получать объяснения, в том числе письменные, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
10) требовать от руководителей объектов контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений - ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
11) давать в процессе осуществления финансового контроля руководителям объектов контроля обязательные для исполнения указания об устранении нарушений, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации;
12) готовить предложения о принятии мер принуждения за допущенные нарушения бюджетного законодательства, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) составлять протоколы об административном правонарушении;
14) вносить предложение о наказании виновного лица, допустившего нарушения бюджетного законодательства;
15) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений вносить предложения непосредственному руководителю об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, и передаче материалов ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
При осуществлении финансового контроля уполномоченные работники самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых доказательств.
22. Уполномоченные работники при осуществлении финансового контроля обязаны:
1) строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области;
2) информировать руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков, нарушений, их последствий и наказанию виновных лиц;
3) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
23. Уполномоченные работники при осуществлении финансового контроля не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля.
Уполномоченные работники департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района средств не вправе знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Оформление результатов финансового контроля
24. По результатам контрольного мероприятия составляется акт или, в случае необходимости, промежуточный акт. По результатам предварительного и текущего финансового контроля составляется акт при установлении нарушения.
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных лиц необходимые письменные объяснения по выявленным фактам.
Акт и промежуточные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером, а в случае необходимости соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Один экземпляр акта (промежуточного акта) вручается подписавшему его лицу.
Факты, изложенные в актах и промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.
25. Акт контрольного мероприятия состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Акт и приложения к нему составляют материалы контрольного мероприятия.
Материалы каждого контрольного мероприятия составляются в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, делопроизводства департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов (отдельное дело с соответствующим индексом, номером, собственным наименованием и необходимым количеством томов).
26. В содержании акта контрольного мероприятия уполномоченные работники обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамотность изложения.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, суммовую оценку (нецелевого использования, неоприходования, незачисления в бюджет, необоснованном отнесении на расходы и т.д. в рублях).
Не допускается включение в акт выводов уполномоченных лиц, проводивших контрольное мероприятие, предположений и не подтвержденных документами фактов, сведений из следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов контрольных мероприятий, проведенные иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте уполномоченные лица, проводившие контрольное мероприятие, не должны давать морально-этическую оценку действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
Объем акта не ограничивается, но уполномоченные лица, проводившие контрольное мероприятие, должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения.
27. В акте контрольного мероприятия приводятся:
1) сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведено контрольное мероприятие. Справочно сообщается, когда и кем проводилась предыдущее контрольное мероприятие;
2) общие данные об объекте контроля (тип юридического лица, подчиненность, характер деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели, другие необходимые, по мнению уполномоченных лиц, сведения);
3) выявленные факты нарушений законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
4) выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц;
5) общие размеры причиненного ущерба, выявленного контрольным мероприятием, и другие последствия допущенных нарушений, фамилии, должности лиц, которыми они допущены;
6) данные о состоянии внутреннего (ведомственного) контроля на объекте контроля и его вышестоящих органах;
7) установленные в ходе контрольного мероприятия возможности улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рационального и эффективного использования выделяемых ему бюджетных средств и т.п.;
8) материалы по другим вопросам, поставленным в программе контрольного мероприятия.
28. Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля. Должностное лицо, принявшее акт контрольного мероприятия, делает об этом отметку на последней странице акта контрольного мероприятия: "Акт контрольного мероприятия получен", указывается дата и делается подпись должностного лица, принявшего акт контрольного мероприятия.
Акт подписывается уполномоченным работником, проводившим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта указывают сроки предоставления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента вручения акта контрольного мероприятия. По поручению руководителя департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов, уполномоченные работники, проводившие контрольное мероприятие, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
В случае отказа того или иного должностного лица подписать акт, один экземпляр акта вручается в канцелярию объекта контроля для регистрации или иным способом подтверждающий факт направления акта проверяемой организации. Реализация материалов в таком случае производится в порядке, установленном для подписанного сторонами акта контрольного мероприятия.
VIII. Принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков
29. На основании материалов проверки руководитель объекта контроля не позднее 3 рабочих дней с момента подписания акта контрольного мероприятия, получения ответа на протокол разногласий издает приказ по ее результатам, а также разрабатывает мероприятия с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля.
Объектом контроля информация по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений представляется департаменту финансов, главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района не позднее одного месяца с момента издания приказа по результатам проведенной проверки, если не оговорены другие сроки ее предоставления.
30. Материалы законченного контрольного мероприятия принимаются от уполномоченного работника начальником профильного отдела или уполномоченным должностным лицом. При этом материалы проверки оцениваются с точки зрения соответствия программе проверки. На последней странице акта проверки делается отметка: "Материалы проверки приняты", указывается дата и проставляется подпись лица, принявшего материалы.
Уполномоченный работник одновременно с материалами проверки должен предоставить предложения главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района для устранения выявленных нарушений, с направлением их объекту проверки.
31. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района готовят представление о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, по форме согласно приложению N 9.
Срок подготовки представления не может превышать 10 рабочих дней.
После подписания представления руководителем главного распорядителя, распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов, представление в течение одного рабочего дня направляется в адрес руководителя департамента финансов.
32. Руководитель департамента финансов на основании представления, подписанного руководителем главного распорядителя, распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района, предложений профильного отдела департамента финансов издает приказ о списании (взыскании) бюджетных средств и (или) выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Срок подготовки проекта распоряжения не может превышать 20 рабочих дней.
33. Материал контрольного мероприятия, проведенного по заданию или поручению лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, направляется лицу, по заданию или поручению которого было проведено контрольное мероприятие.
Материалы контрольных мероприятий, проведенных по поручению правоохранительных органов и прокуратуры, передаются им в установленном законом порядке.
34. Департамент финансов, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района принимают меры для привлечения виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
IX. Порядок регистрации материалов контрольных мероприятий,
ведения учета и отчетности по результатам контрольных мероприятий
35. Не позднее следующего рабочего дня после окончания контрольного мероприятия и прибытия уполномоченного работника на рабочее место материалы контрольного мероприятия подлежат регистрации.
36. Уполномоченный работник, проводивший контрольное мероприятие, или руководитель ревизионной группы (другое уполномоченное служебными обязанностями лицо) составляют справку по результатам контрольного мероприятия. В справке указывается общая сумма нарушений по бюджетным средствам, сгруппированная по кодам бюджетной классификации и видам нарушений.
37. После принятия начальником профильного отдела (уполномоченным должностным лицом) акта контрольного мероприятия уполномоченный работник разносит суммы нарушений по бюджетным средствам в журнал регистрации результатов проверок и принятых мер.
38. Информация по принятым мерам заносится уполномоченным работником в журнал регистрации результатов проверок и принятых мер.
39. В течение 20 рабочих дней после окончания полугодия и года главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района направляют в департамент финансов отчет о результатах проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба.
Приложение N 1
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области
Согласовано Утверждаю
Руководитель департамента Руководитель исполнительного
финансов и налоговой органа государственной власти
политики Новосибирской Новосибирской области
области
Личная подпись ___________
Личная подпись __________ Ф.И.О.
Ф.И.О. дата
дата
Перечень
объектов контроля на ___ год
(текущий финансовый контроль)
N п/п |
Объект проверки | Тема проверки |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 2
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области
Согласовано Утверждаю
Руководитель департамента Руководитель исполнительного
финансов и налоговой органа государственной власти
политики Новосибирской Новосибирской области
области
Личная подпись ___________
Личная подпись __________ Ф.И.О.
Ф.И.О. дата
дата
Перечень
объектов контроля на _____ год
(последующий финансовый контроль)
N п/п |
Объект проверки | Тема проверки |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 3
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
департамента
Утверждаю
Руководитель департамента
финансов и налоговой
политики Новосибирской
области
Личная подпись __________
Ф.И.О.
дата
Перечень
объектов контроля на ____ год
(текущий финансовый контроль)
N п/п |
Объект проверки | Тема проверки |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 4
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
департамента
Согласовано
Руководитель департамента
финансов и налоговой
политики Новосибирской
области
Личная подпись __________
Ф.И.О.
дата
Перечень
объектов контроля на ___ год
(последующий финансовый контроль)
N п/п |
Объект проверки | Тема проверки |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 5
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области
Утверждаю
Руководитель исполнительного
органа государственной власти
Новосибирской области
Личная подпись __________
Ф.И.О.
дата
График
контрольных мероприятий на ___ квартал ___ года
(текущий финансовый контроль)
N п/п |
Наименование объекта |
Тема проверки |
Период проверки |
Дата начала и окончания проверки |
Исполнитель |
Специалист Подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 6
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
департамента
Утверждаю
Руководитель департамента
финансов и налоговой
политики Новосибирской
области
Личная подпись __________
Ф.И.О.
дата
График
проведения контрольных мероприятий на ___ квартал ___ года
(текущий финансовый контроль)
N п/п |
Наименование объекта |
Тема проверки |
Период проверки |
Сроки начала и окончания проверки |
Исполнитель |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 7
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
департамента
Утверждаю
Руководитель департамента
финансов и налоговой
политики Новосибирской
области
Личная подпись __________
Ф.И.О.
дата
План
контрольных мероприятий на ___ квартал ___ года
(последующий финансовый контроль)
N п/п |
Наименование объекта |
Тема проверки |
Период проверки |
Сроки начала и окончания проверки |
Исполнитель |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 8
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области
Согласования Утверждаю
Руководитель департамента Руководитель исполнительного
финансов и налоговой органа государственной власти
политики Новосибирской Новосибирской области
области
Личная подпись __________
Личная подпись ___________ Ф.И.О.
Ф.И.О. дата
дата
План
контрольных мероприятий на ___ квартал ___ года
(последующий финансовый контроль)
N п/п |
Наименование объекта |
Тема проверки |
Период проверки |
Сроки начала и окончания проверки |
Исполнитель |
Специалист Личная подпись ______________
Ф.И.О.
Приложение N 9
к Положению о финансовом
контроле, осуществляемом
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области
Оформляется на бланке
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области
Представление N ____
руководителю департамента финансов и налоговой политики
Новосибирской области
"__" __________ г.
На основании акта проверки (ревизии) от "____" _________________ г.
N ____________________ в отношении ______________________________________
(полное наименование
_________________________________________________________________________
получателя средств областного бюджета
Новосибирской области, код ведомства)
установлено: ____________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного
_________________________________________________________________________
нарушения бюджетного законодательства Российской
_________________________________________________________________________
Федерации так, как они установлены проведенной
_________________________________________________________________________
проверкой, документы и иные сведения, которые
_________________________________________________________________________
подтверждают указанные обстоятельства; оценка
_________________________________________________________________________
представленных получателем средств областного бюджета Новосибирской
_________________________________________________________________________
области доказательств, опровергающих факты,
_________________________________________________________________________
выявленные проверкой)
В соответствии со статьями 282, 283, 289, 290, 291 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с
_________________________________________________________________________
(указываются наименования и номера соответствующих
_________________________________________________________________________
статей/пунктов законодательных и нормативно-правовых
_________________________________________________________________________
актов Российской Федерации и Новосибирской области, а также
_________________________________________________________________________
в необходимых случаях соответствующий договор
_________________________________________________________________________
(соглашение) на предоставление средств областного бюджета
_________________________________________________________________________
Новосибирской области)
за допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации
и Новосибирской области предлагаю:
Средства областного бюджета Новосибирской области в сумме
_________________________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
использованные с нарушением бюджетного законодательства, по следующим
кодам бюджетной классификации Российской Федерации:
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
Экономическая классификация |
Код детализации |
Сумма, предлагаемая к уменьшению (в рублях) |
Всего к взысканию |
1. Списать (взыскать), в сумме _____________________________________
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета N _________________________________________
(реквизиты счета получателя
_________________________________________________________________________
средств областного бюджета Новосибирской области, открытого
_________________________________________________________________________
в организации, осуществляющей расчетно-кассовое обслуживание)
в ______________________________________________________________________,
(наименование организации, осуществляющей
расчетно-кассовое обслуживание)
БИК __________________________________, ИНН ____________________________,
месторасположение: ______________________________________________________
(индекс и почтовый адрес)
2. Вынести предупреждение руководителю _____________________________
(наименование организации, Ф.И.О.)
Руководитель исполнительного
органа государственной власти
Новосибирской области _______________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок осуществления финансового контроля и проведения контрольных мероприятий.
Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, организаций, использующих бюджетные средства, получивших бюджетные кредиты или государственную гарантию, а также в отношении местных бюджетов - получателей трансфертов из областного бюджета.
Контролирующими органами являются управление финансов и налоговой политики Новосибирской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, управления финансов и налоговой политики районов области.
Установлены 3 формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений, проектов бюджетов, договоров и соглашений, учредительных и других документов, предполагающих расходование бюджетных средств. Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета, в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проверки полноты и своевременности поступления средств в бюджет, законности финансово-хозяйственных операций, исполнения смет бюджетных учреждений. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. На проведение каждой проверки издается приказ. Плановый срок проверки не должен превышать 30 календарных дней.
Постановление Администрации Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 203-па "Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 28 декабря 2007 г. N 254, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 28 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 416-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новосибирской области от 26 сентября 2008 г. N 272-па