Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 268311-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона N 268311-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге", внесенный Правительством Российской Федерации" (далее - проект федерального закона), и сообщает свое заключение.
Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге, подписанное в городе Москве 4 июля 2017 года (далее - Соглашение).
Согласно статье 1 приложенного к проекту федерального закона Соглашения Российская Сторона осуществляет продажу Финляндской Стороне помещений согласно Приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Соглашения, общей площадью 4 515,3 кв. метра в объекте культурного наследия регионального значения ("Дом, где в 1890-1918 гг. жил экономист Даниэльсон Н.Ф.", 1847 г., арх. Боссе Г.А.), расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Конюшенная улица, д. 4-6-8, литера А (далее - Помещения).
Статьей 4 Соглашения предусмотрено, что по итогам реализации мероприятий, указанных в статье 3 Соглашения (заключение договора купли-продажи, иные мероприятия), Финляндская Сторона обязуется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выполнять в отношении Помещений требования по сохранению, содержанию, использованию и доступу к указанному объекту культурного наследия.
Письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15.11.2017 года N ДП-08/43655 в Комитет по культуре направлены проект Договора купли-продажи Помещений и Охранное обязательство на указанный объект культурного наследия.
Письмом Росимущества от 28.11.2017 года N ИБ-08/45408 в Комитет по культуре представлен уточненный проект договора купли-продажи (далее - проект Договора).
Согласно преамбуле проекта Договора Сторонами по Договору являются Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Продавец), и Акционерное общество "Говерниа Ою" (Governia Oy), действующее через свой филиал в Санкт-Петербурге (далее - Покупатель), в лице своих представителей.
В соответствии со статьей 1 проекта Договора предметом купли-продажи являются помещения, указанные в статье 1 Соглашения.
Пункт 2.1.2 статьи 2 проекта Договора предусматривает обязательство Покупателя принять Имущество в собственность, а пункт 2.1.3 содержит обязательство Покупателя обеспечить выполнение требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, к обеспечению доступа к нему, а также порядок и условия выполнения данных требований, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанных в охранном обязательстве на объект культурного наследия, являющемся неотъемлемой частью договора купли-продажи (Приложение N 1 к договору купли-продажи), в той части, в которой эти требования распространяются на приобретаемое Имущество.
Данные положения проекта Договора об обязанности Покупателя выполнять предусмотренные законодательством об объектах культурного наследия требования учитывают положение пункта 7 статьи 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно данному пункту, обязательство лица, у которого на основании гражданско-правового договора возникает право собственности на объект культурного наследия, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения является существенным условием договора. При этом, копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора купли-продажи.
В составе материалов, направленных в Комитет по культуре письмом Росимущества от 15.11.2017 года N ДП-08/43655 и письмом Комитета по международным делам от 29.11.2017 года N вн 3.16-6/1024, содержится Охранное обязательство на указанный объект культурного наследия, утвержденное распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2017 года N 07-19-254/17 (далее - КГИОП).
В Охранное обязательство включены требования к сохранению, содержанию данного объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объекту культурного наследия, требования к размещению наружной рекламы, иные обязанности правообладателя объекта культурного наследия.
Согласно подпункту 11 пункта 23 Охранного обязательства собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия обязан беспрепятственно обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц КГИОП к объекту культурного наследия, для посещения и обследования используемых указанными лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории и помещений.
Статья 5 проекта Договора купли-продажи предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по Договору Стороны несут имущественную и иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором.
Учитывая изложенное, Комитет по культуре полагает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона N 268311-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге".
Обращаем внимание на то, что в пункте 2.1.3 проекта договора купли-продажи Охранное обязательство на объект культурного наследия указано как Приложение N 1 к данному договору. Однако, представленное в Комитет по культуре Охранное обязательство не обозначено в качестве такого приложения, в связи с чем при подготовке документов к оформлению сделки в отношении данного памятника необходимо оформить Охранное обязательство как приложение N 1 к проекту договора купли-продажи.
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.