Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 269396-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации)",
внесенный депутатами Государственной Думы Г.И. Данчиковой, М.П. Беспаловой, В.В. Бузиловым и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона N 269396-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации), внесенного депутатами Государственной Думы Г.И. Данчиковой, М.П. Беспаловой, В.В. Бузиловым и другими.
Законопроектом предусматривается устранение разночтения наименования статьи 12 Федерального закона N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) с ее содержанием, а также с абзацами восемнадцать - двадцать один статьи 1 Федерального закона N 41-ФЗ, в которых раскрывается понятие "операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями".
Внесение предполагаемых законопроектом изменений, безусловно, является шагом, направленным на совершенствование законодательства, устанавливающего полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, Комитет считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом третьим статьи 12 Федерального закона N 41-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Президентом Российской Федерации. Причем действие данного полномочия распространяется только на драгоценные металлы и драгоценные камни государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Законопроект предлагает расширить указанные выше полномочия за счет права на осуществление субъектами Российской Федерации иных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в их собственности.
Абзац 18 статьи 1 Федерального закона N 41-ФЗ к операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями относит действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога. Однако, область действия нового полномочия государственным фондом драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации не ограничивается.
Вместе с тем, в собственности субъектов Российской Федерации находятся также драгоценные камни и драгоценные металлы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 54-ФЗ от 26.05.1996 "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Комитет по культуре полагает, что предлагаемые законопроектом изменения не учитывают наличие ограничений на гражданский оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ, что создает предпосылки для осуществления действий, несущих угрозу сохранению Музейного фонда Российской Федерации.
Учитывая вышесказанное, Комитет по культуре поддерживает принятие законопроекта в первом чтении, при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.