Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 - Общие положения
1.1 Область применения
1.1.1 Кодекс предназначен для установления стандартов по предотвращению случаев возникновения потенциально опасных уровней шума на судах и обеспечению приемлемых условий обитаемости для моряков. Эти стандарты разработаны для пассажирских и грузовых судов. Поскольку из этих требований исключены суда некоторых размеров, а также определенные типы судов обслуживания, необходимо признать, что вопрос о полном применении Кодекса к судам, существенно отличающимся от судов обычных типов, станет предметом особого изучения. Целью Кодекса является предоставление основы для стандарта проектирования, при этом выполнение требований будет определяться на основании успешного проведения ходовых испытаний, в результате чего выпускается Протокол замеров шума. Постоянное соблюдение требований в процессе эксплуатации основывается на том, что экипаж имеет подготовку в вопросах принципов личной защиты и выполнения мер по смягчению последствий. Это будет осуществляться согласно динамическим процессам и практике, принятым в соответствии с главой IX Конвенции СОЛАС.
1.1.2 Требования и рекомендации относятся:
.1 к измерению уровней шума и воздействия его на моряков;
.2 к защите моряков от опасности потери слуха, вызываемой шумом, в условиях, при которых в настоящее время невозможно снизить шум до уровня, который не является потенциально опасным;
.3 к предельным значениям максимально допустимых уровней шума для всех помещений, в которые обычно имеют доступ моряки; и
.4 к проверке звуковой изоляции жилых помещений.
1.1.3 Хотя с правовой точки зрения настоящий Кодекс рассматривается как документ, имеющий обязательную силу согласно Конвенции СОЛАС, следующие положения настоящего Кодекса сохраняют рекомендательный, информативный характер или характер добровольного соблюдения:
1.2 Цель
Целью Кодекса является установление предельных значений уровней шума и уменьшение его воздействия на моряков, чтобы:
.1 обеспечить безопасные условия труда с учетом необходимости ведения устных переговоров и прослушивания звуковых сигналов, а также создания условий, позволяющих принимать здравые решения в постах управления, навигационных помещениях, радиорубке и обслуживаемых машинных помещениях;
.2 защитить моряков от чрезмерно высоких уровней шума, которые могут привести к потере слуха; и
.3 обеспечить необходимую степень комфортности в помещениях для отдыха и развлечений и прочих помещениях, а также обеспечить условия для снятия последствий воздействия шума высокого уровня.
1.3 Применение
1.3.1 Кодекс применяется к новым судам валовой вместимостью 1 600 и более.
1.3.2 Конкретные положения, касающиеся потенциально опасных уровней шума, смягчения воздействия и индивидуальных защитных средств, содержащиеся в Кодексе, могут применяться к существующим судам валовой вместимостью 1 600 и более, насколько это целесообразно и практически возможно с точки зрения Администрации.
1.3.3 Кодекс может применяться к новым судам валовой вместимостью менее 1 600, насколько это целесообразно и практически возможно с точки зрения Администрации.
1.3.4 Кодекс не распространяется на:
.1 суда с динамическими принципами поддержания;
.2 высокоскоростные суда;
.3 рыболовные суда;
.4 баржи-трубоукладчики;
.5 плавучие краны;
.6 подвижные буровые установки;
.7 прогулочные яхты, не занимающиеся коммерческими операциями;
.8 военные корабли и войсковые транспорты;
.9 суда, приводимые в движение без помощи механических средств;
.10 суда для установки свай; и
.11 земснаряды.
1.3.5 Кодекс применяется к судам, находящимся в порту или в море с моряками на борту.
1.3.6 Администрация может в особых обстоятельствах предоставить освобождение от определенных требований, если будет документально подтверждено, что их соблюдение невозможно, несмотря на выполнение соответствующих разумных технических мер по снижению шума. Такие освобождения не должны относиться к каютам, за исключением исключительных обстоятельств. При предоставлении освобождения должно быть обеспечено, чтобы выполнялась цель настоящего Кодекса, и ограничения воздействия шума должны рассматриваться совместно с главой 5.
1.3.7 Для судов, предназначенных и используемых на коротких рейсах или на других работах, требующих коротких периодов эксплуатации судна, с выполнением требований Администрации, пункты 4.2.3 и 4.2.4 могут применяться только при нахождении такого судна в условиях порта, если продолжительность нахождения в таких условиях обеспечивает морякам нормальный отдых и восстановление сил.
1.3.8 Кодекс не распространяется на пассажирские каюты и другие пассажирские помещения, за исключением случаев, когда они являются рабочими помещениями и подпадают под действие положений Кодекса.
1.3.9 В случае ремонта, переоборудования и модификации существенного характера и связанных с ними изменений в оборудовании существующих судов должно быть обеспечено, чтобы все районы, в которых были произведены изменения, отвечали требованиям настоящего Кодекса к новым судам в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.
1.3.10 Кодексом охватываются только источники шума, относящиеся к судну, такие как механизмы и двигательная установка, но в него не включены шум от ветра/волн/льда, аварийная сигнализация, системы громкой связи и т.д.
1.4 Определения
Для целей Кодекса применяются следующие определения. Дополнительные определения приведены в соответствующих частях Кодекса.
1.4.1 Жилые помещения: каюты, кабинеты (для ведения судовых дел), госпитали, кают-компании (столовые), комнаты для отдыха (такие как салоны, курительные, кинозалы, спортивные залы, библиотеки и комнаты для игр и развлечений) и открытые места для отдыха, используемые моряками.
1.4.2 Наблюдаемый взвешенный индекс снижения звука : целочисленная величина, выраженная в децибелах (дБ), которая описывает общее качество на месте звукоизоляции стен, дверей или пола (см. стандарт ИСО 717-1:1996 с поправками, внесенными документом 1:2006).
1.4.3 Эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике А, : уровень звукового давления, взвешенный по характеристике А, непрерывного постоянного звука, который в пределах времени измерения Т имеет такое же среднеквадратичное звуковое давление, как и рассматриваемый звук, который изменяется с течением времени. Он выражен в децибелах А (дБ(А)) и определяется по следующей формуле:
,
где Т - время измерения
- мгновенное звуковое давление, взвешенное по характеристике А
(нулевой уровень).
1.4.4 Уровень звукового давления или уровень шума, взвешенный по характеристике А: количественная величина, измеренная шумомером, в котором частотная характеристика взвешена в соответствии с кривой взвешивания А (см. Публикацию МЭК 61672-1).
1.4.5 Эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике С, : уровень звукового давления, взвешенный по характеристике С, непрерывного постоянного звука, который в пределах времени измерения Т имеет такое же среднеквадратичное звуковое давление, как и рассматриваемый звук, который изменяется с течением времени. Он выражен в децибелах С (дБ(С)) и определяется по следующей формуле:
,
где Т - время измерения
- мгновенное звуковое давление, взвешенное по характеристике С
(нулевой уровень).
1.4.6 Пиковый уровень звука, взвешенный по характеристике С, : максимальный уровень мгновенного звукового давления, взвешенный по характеристике С. Выражается в децибелах С (дБ(С)) и определяется по следующей формуле:
,
где - максимальное мгновенное звуковое давление, взвешенное по характеристике С
(нулевой уровень).
1.4.7 Уровень звукового давления или уровень шума, взвешенный по характеристике С: количественная величина, измеренная шумомером, в котором частотная характеристика взвешена в соответствии с кривой взвешивания С (см. Публикацию МЭК 61672-1 (2002-05)).
1.4.8 Помещения с постоянной вахтой: помещения, в которых необходимо постоянное или продолжительное присутствие моряков во время нормальных периодов эксплуатации.
1.4.9 Плавучий кран: судно с постоянно установленными кранами, предназначенными главным образом для грузоподъемных операций.
1.4.10 Ежедневный уровень воздействия шума представляет эквивалентный уровень воздействия шума в течение 24 часов.
,
где Т - фактическая продолжительность на борту
- эталонная продолжительность 24 ч.
Общий эквивалентный непрерывный уровень звукового давления, взвешенный по характеристике A , должен рассчитываться с использованием различных уровней шума и соответствующих периодов времени по следующей формуле:
,
где
- эквивалентный непрерывный уровень звукового давления, взвешенный по характеристике А, в децибелах, усредненный по интервалу времени ;
, когда моряки находятся на судне более 24 часов.
1.4.11 Земснаряд: судно, проводящее операции по выкапыванию донных отложений, на котором имеется постоянно установленное оборудование по выкапыванию.
1.4.12 Рабочие места: помещения, в которых расположены главное навигационное оборудование, судовое радиооборудование или аварийный источник энергии либо в которых сосредоточены средства управления системами пожаротушения или сигнализации обнаружения пожара, а также помещения, используемые как камбузы, главные буфетные, кладовые (за исключением изолированных буфетных и шкафов), почтовые отделения, кладовые ценностей, мастерские, не являющиеся частью машинных помещений, и другие подобные помещения.
1.4.13 Судно с динамическим принципом поддержания: судно, которое движется по поверхности воды или над водой, и характеристики которого отличаются от характеристик обычных водоизмещающих судов. В границах указанного общего определения - судно, которое имеет одну из следующих характеристик:
.1 вес или значительная его часть в одном из режимов работы уравновешивается силами, не являющимися гидростатическими;
.2 судно может перемещаться со скоростью, при которой отношение
больше или равно 0,9, где "v" - максимальная скорость, "L" - длина по ватерлинии, "g" - ускорение силы тяжести, все значения взяты в согласованных единицах.
1.4.14 Существующее судно: судно, которое не является новым судном.
1.4.15 Рыболовное судно: судно, используемое на коммерческой основе для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря.
1.4.16 Потеря слуха: потеря слуха оценивается по отношению к стандартному порогу слышимости, конвенционально определяемому стандартом ИСО 389-1 (1998). Потеря слуха определяется как разность между порогом слышимости обследуемого субъекта и стандартным порогом.
1.4.17 Средство защиты слуха: устройство, носимое для снижения уровня шума, достигающего слуха. Наушники с пассивным шумоподавлением заглушают шум. Наушники с активным шумоподавлением вырабатывают сигнал, стирающий окружающий шум в наушниках.
1.4.18 Интегрирующий шумомер: шумомер, сконструированный или приспособленный для измерения среднеквадратичного усредненного и взвешенного по характеристике А и по характеристике С уровня звукового давления.
1.4.19 Машинные помещения: любое помещение, в котором расположены паровые механизмы, механизмы внутреннего сгорания, насосы, воздушные компрессоры, котлы, установки жидкого топлива, ответственные электрические механизмы, станции приема топлива, движители, механизмы холодильных установок, успокоителей качки, рулевого устройства, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д., а также шахты, ведущие в такие помещения.
1.4.20 Подвижная буровая установка: судно, способное производить буровые работы с целью разведки или разработки ресурсов, лежащих ниже морского дна, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.
1.4.21 Крылья ходового мостика: части ходового мостика судна, которые простираются в направлении к бортам судна.
1.4.22 Новое судно означает судно, к которому применяется настоящий Кодекс в соответствии с правилом II-1/3-12.1 Конвенции СОЛАС.
1.4.23 Шум: для целей Кодекса все звуки, которые могут привести к повреждению слуха либо которые могут быть вредными для здоровья или опасными или вредными каким-либо иным образом.
1.4.24 Потеря слуха, вызываемая шумом: потеря слуха, вызванная воздействием шума на нервные окончания в улитке уха.
1.4.25 Уровень шума: см. уровень звукового давления, взвешенный по характеристике А (пункт 1.4.4).
1.4.26 Случайное воздействие: воздействие шума, обычно имеющее место раз в неделю или реже.
1.4.27 Судно для установки свай: судно, проводящее операции по установке свай в морском дне.
1.4.28 Баржа-трубоукладчик: судно, специально построенное или используемое для работ, связанных с прокладкой подводных трубопроводов.
1.4.29 Условия порта: условия, при которых все механизмы, требующиеся только для обеспечения движения судна, остановлены.
1.4.30 Потенциально опасные уровни шума: уровни, при которых и выше которых лица, подвергающиеся их воздействию без защиты, рискуют потерей слуха, вызываемой шумом.
1.4.31 Ремонт, переоборудование и модификация существенного характера: означают переоборудование судна, в результате которого существенно изменяются его размеры, грузоподъемность или мощность двигателя судна, происходит изменение типа судна, происходят иные изменения судна таким образом, что, если бы это было новое судно, к нему бы применялись соответствующие положения.
1.4.32 Звук: энергия, передаваемая волнами сжатия в воздухе или других средах и являющаяся объективной причиной слуховых ощущений.
1.4.33 Уровень звукового давления или SPL: уровень звукового давления звука или шума, выраженный в децибелах (дБ), который определяется по следующей формуле:
,
где р - звуковое давление, в паскалях
(нулевой уровень).
1.4.34 Короткие рейсы: рейсы, во время которых судно обычно не находится в пути настолько долго, чтобы морякам требовалось время для сна или продолжительного отдыха между вахтами.
1.4.35 Взвешенный индекс снижения звука : целочисленная величина, выраженная в децибелах (дБ), которая описывает общее качество звукоизоляции (в лабораторных условиях) стен, дверей или пола (см. стандарт ИСО 717-1:1997 с поправками, внесенными документом 1:2006).
<< Приложение. Кодекс по уровням шума на судах |
Глава 2 - >> Измерительное оборудование |
|
Содержание Резолюция MSC.337(91) "Одобрение Кодекса по уровням шума на судах" (принята 30 ноября 2012 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.