Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Кодекс
по уровням шума на судах
Преамбула
1 Кодекс по уровням шума на судах (далее именуемый "Кодекс") разработан с целью предоставления международных стандартов по защите от шума, регламентируемых правилом II-1/3-12 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года с поправками. Хотя с правовой точки зрения Кодекс рассматривается как документ, имеющий обязательную силу согласно Конвенции СОЛАС, некоторые положения Кодекса сохраняют рекомендательный или информативный характер (см. пункт 1.1.3).
2 Настоящие правила и рекомендации предназначены для предоставления Администрациям инструментов для способствования созданию на судах среды, "сохраняющей слух". Этот вопрос, тем не менее, носит динамический характер, поскольку он затрагивает находящиеся во взаимодействии человеческую и техническую среду. На индивидуальной основе будут разрабатываться правила и рекомендации, ставшие результатом технологического развития, а также усовершенствования практики техники безопасности. Поэтому Администрации призываются к тому, чтобы предоставлять опыт и информацию, полученные от признанных организаций, операторов судов и проектировщиков оборудования, с целью усовершенствования настоящего Кодекса.
3 Кодекс разработан применительно к конвенциональным пассажирским и грузовым судам. Суда некоторых типов и размеров были исключены из области действия Кодекса, и необходимо признать, что вопрос о полном применении его к судам, существенно отличающимся от судов обычных типов в отношении их конструкции или эксплуатации, может стать предметом особого изучения.
4 Организация приняла Рекомендацию по методам измерения уровня шума в местах прослушивания (резолюция A.343(IX)), которая не будет отменена настоящим Кодексом. Эта Рекомендация касается помех для надлежащего прослушивания внешних звуковых навигационных сигналов, создаваемых судовыми шумами. И хотя методы измерения уровней шума в соответствии с этой Рекомендацией и Кодексом различны, эти документы должны рассматриваться как не противоречащие друг другу, поскольку Кодекс в первую очередь касается влияния шума на здоровье моряков и комфортабельность. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы обеспечить отсутствие противоречий между общими требованиями и требованиями к слышимости навигационных сигналов.
Добавление 1
Форма протокола замеров шума
1 Данные о судне
.1 Название судна
.2 Порт регистрации
.3 Наименование и адрес собственника судна, оператора или агента
.4 Наименование и адрес судостроителя
.5 Место постройки
.6 Номер ИМО
.7 Валовая вместимость
.8 Тип судна
.9 Размерения судна - длина
ширина
высота борта
максимальная осадка (летняя грузовая марка)
.10 Водоизмещение при максимальной осадке
.11 Дата закладки киля
.12 Дата сдачи
2 Сведения о механизмах
.1 Главные механизмы
Изготовитель: Тип: количество:
Максимальный постоянный режим работы кВт
Номинальная проектная эксплуатационная
частота вращения вала: об/мин.
Номинальная эксплуатационная мощность: кВт
.2 Вспомогательные дизели
Изготовитель: тип:
Мощность: кВт количество:
.3 Главный редуктор:
.4 Тип гребного винта (с фиксированным шагом, с регулируемым шагом,
крыльчатый движитель Фойт-Шнейдера)
Число гребных винтов: число лопастей:
Проектная частота вращения гребного вала: об/мин.
.5 Прочее (в случае особых схем передачи мощности на движители)
.6 Вентиляция машинного отделения
Изготовитель: тип:
Количество:
Диаметр
вентилятора: м Скорость вентилятора: об/мин/переменная
скорость (Да/Нет)
Расход воздуха; м3/ч Общее давление: Па
3 Измерительные приборы и персонал, проводящий измерения
.1 |
Приборы
Шумомер Микрофон Фильтр Ветрозащитный экран Калибратор Другое оборудование |
Марка |
Тип |
Серийный номер |
.2 Калибровка шумомера Дата Калибровка Начало Конец
- при освидетельствовании компетентной организацией
.3 Лица/организации, проводящие измерения
4 Условия, существовавшие во время проведения измерений
.1 Дата проведения измерений: Время начала: Время окончания:
.2 Положение судна во время измерений
.3 Состояние нагрузки судна
.4 Условия, существовавшие во время проведения измерений
- Осадка носом
- Осадка кормой
- Глубина под килем
.5 Погодные условия
- Сила ветра
- Состояние моря
.6 Скорость судна
.7 Фактическая частота вращения гребного вала: об/мин.
.8 Шаг гребного винта:
.9 Частота вращения главных механизмов: об/мин.
.10 Мощность главных механизмов: кВт
.11 Количество работающих агрегатов главных механизмов:
.12 Количество работающих вспомогательных дизелей:
.13 Количество работающих турбогенераторов:
.14 Режим скорости вентиляции машинного отделения (высокая/низкая/ переменная)
.15 Нагрузка двигателя (% МПРР)
.16 Другое работающее вспомогательное оборудование:
Работающее оборудование вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5 Результаты измерений
Предельные значения шума |
Измеренные величины уровней звукового давления |
ДБ (А) |
ДБ(А) |
|
ДБ(С) |
|
ДБ(С) |
Примечание. Измерение уровня и звукового давления должны проводиться только в случае превышения 85 дБ(А); требуются средства защиты слуха.
Рабочие помещения
Машинные помещения
Посты управления механизмами
Мастерские
Другие рабочие помещения
Навигационные помещения
Ходовой мостик и штурманские рубки
Посты наблюдения, включая крылья и окна ходового мостика
Радиорубки
Помещения радиолокатора
Жилые помещения
Каюты и госпитали
Кают-компании
Комнаты для отдыха
Открытые места для отдыха
Кабинеты
Служебные помещения
Камбузы при неработающем оборудовании для обработки продуктов
Раздаточные и буфетные
Обычно не посещаемые помещения
6 Основные меры по снижению шума (перечислить принятые меры)
7 Замечания (перечислить любые отступления от Кодекса)
................................. ...................................
Фамилия .................................................................
Адрес ...................................................................
.................... ................ ...................................
Место Дата Подпись
Добавление
Результаты частотного анализа
Частотный анализ для некоторых районов может способствовать более точным прогнозам по уровню шума и определению конкретных полос частот, которые превышают пределы, установленные в главе 4. Дальнейшие рекомендации содержатся в документе ИСО 1996-2:2007.
Добавление 2
Рекомендации по включению проблем шума в системы управления безопасностью
1 Инструктаж моряков
1.1 Моряки должны быть проинструктированы относительно опасности продолжительного воздействия высоких уровней шума и потери слуха, вызываемой шумом. Инструктаж должен проводиться для всех моряков при найме их на работу, а затем периодически для тех, кто регулярно работает в помещениях с уровнями шума, превышающими 85 дБ(А). Инструктаж по положениям Кодекса должен включать следующее:
.1 ограничение воздействия шума и использование предупреждающих надписей;
.2 типы имеющихся средств защиты слуха, их приблизительная эффективность, правильное их использование и подгонка, а также воздействие на нормальное общение, испытываемое при первоначальном применении такого рода защиты;
.3 принципы и процедуры компании, относящиеся к защите слуха, а также, когда это применимо, любая программа наблюдения, которая может быть предоставлена морякам, работающим в местах, на которые распространяются предупреждающие надписи; и
.4 рекомендации относительно возможных признаков потери слуха, такие как звон в ушах, глухота или заложенные уши, а также методики смягчения, которые должны применяться при таких признаках.
1.2 Обслуживающий персонал должен получить необходимые инструкции относительно правильной эксплуатации и обслуживания механизмов и глушителей или других устройств, снижающих шум, для того чтобы избежать возникновения дополнительного шума.
2 Обязанности операторов судов
2.1 Оператор судна обязан обеспечивать применение на судне средств снижения шума и борьбы с шумом и поддерживать их в таком состоянии, чтобы выполнялись требования Кодекса.
2.2 В тех случаях, когда уровни шума в каком-либо помещении превышают предельное значение 85 дБ(А), собственник судна должен обеспечить, чтобы:
.1 это помещение было обозначено и выполнялись соответствующие положения Кодекса;
.2 капитан и лица старшего командного состава судна осознавали важность контроля за посещением такого помещения и важность применения соответствующих средств защиты слуха;
.3 были предусмотрены соответствующие средства защиты слуха в достаточном количестве для распределения на индивидуальной основе для всех соответствующих членов экипажа; и
.4 капитан, лица старшего командного состава и любое лицо, ответственное за безопасность на судне, осознавали необходимость предоставления на судне соответствующей подготовки и информации.
2.3 Если ручные инструменты, камбузное и другое переносное оборудование в обычных рабочих условиях вызывают уровни шума, превышающие 85 дБ(А), собственники судов должны обеспечить, чтобы была предусмотрена предупреждающая информация.
3 Обязанности моряков
Моряки должны быть осведомлены о необходимости обеспечения того, чтобы:
.1 осуществлялись все одобренные меры по борьбе с шумом;
.2 о любых дефектах противошумового оборудования сообщалось ответственным лицам в рамках судовой системы управления безопасностью;
.3 надлежащие средства защиты слуха всегда надевались при входе в помещения, в которых их использование требуется предупреждающими надписями, и не снимались даже на короткие промежутки времени; и
.4 обеспечивалась сохранность и правильное применение используемых средств защиты слуха, а также их содержание в чистом виде.
4 Выбор средств защиты слуха
4.1 Выбор надлежащих средств защиты слуха должен проводиться в соответствии с методом HML, описанным в стандарте ИСО 4869-2:1994. Для предоставления рекомендаций операторам судов и морякам по выбору надлежащих средств защиты слуха ниже приводится краткое описание метода HML и его применения.
4.2 Метод HML является оценкой, рассчитываемой в соответствии со стандартом ИСО 4869-2:1994 "Оценка эффективных А-взвешенных уровней звукового давления при использовании ушных противошумных вкладышей". Для применения показателей Н, М и L требуются уровни звукового давления шума, взвешенные как по характеристике A , так и по характеристике С , а также величины HML для соответствующих средств защиты слуха, которые должны быть предоставлены изготовителем.
4.2.1 Величины HML для средств защиты слуха связаны с ослаблением, которое средства защиты предлагают в отношении шума высоких, средних и низких частот. Эти величины Н и М используются при расчете уровня защищенного воздействия для шумов, которые обладают первичной энергией в средних и высоких частотах. Это тот случай, когда измеренные уровни и различаются на 2 дБ или менее.
4.2.2 Величины М и L для средств защиты слуха используются при расчете уровня защищенного воздействия для шумов, в которых присутствуют заметные низкочастотные компоненты и для которых измеренные уровни и в тех помещениях, в которых предполагается использование средства защиты, различаются более, чем на 2 дБ.
4.3 Пример простого применения метода HML:
Предположим, что на судне измеренный уровень звука в машинном помещении составляет 110 дБ(А), 115 дБ(С). В соответствии сданными изготовителя, выбираемые средства защиты слуха имеют следующее ослабление: Н=35 дБ, М=30 дБ, L=20 дБ.
.1 Отметить величины L и М средств защиты слуха на вертикальной шкале, начиная с фактического уровня шума (110 дБ(А)).
.2 Определить, имеет ли шум низкую или высокую/среднюю частоту. Если разница составляет более 2 дБ, шум имеет низкую частоту (L), если разница составляет менее 2 дБ, шум имеет высокую или среднюю частоту (М).
.3 Если частота звука высока/средняя , необходимо следовать по диагональной линии от величины М и снять показание уровня шума внутри средств защиты слуха. В данном случае уровень шума внутри средств защиты слуха составляет 80 дБ(А), что означает, что ослабление средств защиты слуха является достаточным для работы в течение более 8 часов в день.
.4 Если частота звука низкая , необходимо следовать по диагональным линиям от величины L и снять показание уровня шума внутри средств защиты слуха. В данном случае уровень шума внутри средств защиты слуха составляет >85 дБ(А), что означает, что средства защиты слуха не достаточны даже для работы в течение 8-часового рабочего дня. Следует выбирать средства защиты слуха, для которых величина L составляет более 25 дБ.
4.4 Расчет с использованием метода HML - принцип и пример
Может быть также рассчитано определение пригодности конкретного средства защиты для конкретной шумовой среды. Величины Н, М и L могут использоваться для оценки L'A (общий уровень шума в ухе, взвешенный по характеристике А) конкретного средства защиты в конкретной шумовой ситуации.
.1 Рассчитать (Для этого требуются измерения и . Все шумомеры класса 1 могут использоваться при А-взвешивании или С-взвешивании).
.2 Если дБ, предполагаемый уровень снижения шума (PNR) рассчитывается по формуле:
Если дБ, PNR рассчитывается по формуле:
.3 Затем PNR вычитается из общего уровня шума, взвешенного по характеристике А, для получения фактического уровня в ухе при использовании средства защиты L'A, взвешенного по характеристике А:
Пример: Средство защиты слуха Н = 35 дБ, М = 25 дБ, L = 20 дБ
Уровень шума в машинном отделении:
дБ(А)
дБ(С)
дБ
дБ
L`A=108,7-29,3=79,4 дБ(А).
В данном случае уровень шума внутри средств защиты слуха составляет ниже 80 дБ(А), что означает, что ослабление в средствах защиты слуха является достаточным для работы в течение более восьми часов в день.
Добавление 3
Рекомендуемые способы ослабления шума
1 Общие положения
1.1 Для того чтобы добиться снижения шума на судне до уровней, приведенных в главах 4 и 5 Кодекса, необходимо уделить особое внимание средствам такого снижения. Настоящее добавление призвано предоставить информацию в этом отношении при проектировании судов.
1.2 Разработка и осуществление мер по борьбе с шумом должны производиться под наблюдением квалифицированных специалистов в области борьбы с шумом.
1.3 Ряд мер, которые могут быть осуществлены с целью снижения уровней шума или уменьшения воздействия на моряков потенциально опасного шума, указаны в разделах 2-10 настоящего добавления. Следует подчеркнуть, что нет необходимости осуществлять все или некоторые из рекомендованных в настоящем добавлении мер на всех судах. Настоящий Кодекс не предусматривает подробной технической информации, необходимой для осуществления конструктивных мер по борьбе с шумом или для решения вопроса о том, какие меры являются целесообразными в данных конкретных обстоятельствах.
1.4 Необходимо обеспечить, чтобы при осуществлении мер по борьбе с шумом не были нарушены правила и положения, касающиеся конструкции судна, жилых помещений, а также других вопросов, связанных с обеспечением безопасности, а применение звукоизолирующих материалов не приводило к опасности возникновения пожара, угрозе безопасности и не угрожало здоровью людей, а также чтобы такие материалы вследствие хрупкой конструкции или крепления не создавали опасности, которые могут помешать эвакуации или освобождению помещений от воды.
1.5 Необходимость борьбы с шумом должна приниматься во внимание на стадии проектирования при решении вопроса о выборе типа двигателей и механизмов, о способе их установки и месте расположения относительно других помещений, а также о звукоизоляции и расположении жилых помещений.
1.6 При обычном методе постройки судна наиболее вероятно, что шум, распространяющийся от механизмов и гребных винтов и достигающий жилых и других помещений, расположенных за пределами машинных помещений, является структурным шумом.
1.7 При разработке эффективных и экономичных мер по борьбе с шумом механических установок на существующих судах может возникнуть необходимость в дополнение к измерениям уровня звука, взвешенного по характеристике А, производить определенного вида частотный анализ.
2 Звукоизоляция источников шума
2.1 Если это практически возможно, любые двигатели или механизмы, создающие шум с уровнями, превышающими предельные значения, указанные в разделе 4.2 Кодекса, должны устанавливаться в отсеках, не требующих постоянной вахты (см. также пункт 6.1 настоящего добавления).
2.2 В горизонтальном и вертикальном направлениях жилые помещения должны располагаться как можно дальше от источников шума, таких как гребные винты и главные механизмы.
2.3 Шахты машинного помещения должны, насколько это практически возможно, устанавливаться снаружи надстроек и рубок, содержащих жилые помещения. Там, где это невыполнимо, между шахтами и жилыми помещениями должны располагаться коридоры, если это практически возможно.
2.4 Необходимо предусматривать, где это практически возможно, размещение жилых помещений в рубках, а не в надстройках, простирающихся до бортов судна.
2.5 Можно также, где это осуществимо, отделять жилые помещения от машинных помещений непосещаемыми помещениями, душевыми и туалетами.
2.6 Для предупреждения распространения звука может потребоваться установка специальных перегородок, переборок, палуб и т.п. Важно, чтобы они были правильно сконструированы и размещены по отношению к источникам звука и учитывали частотный состав шума, для ослабления которого они предназначены.
2.7 Там, где помещение, например, машинное помещение, разделяется на шумный (без постоянной вахты) и менее шумный (в котором может быть постоянная вахта) отсеки, предпочтительно, чтобы разделение этих отсеков было полным.
2.8 С целью предотвращения повышения уровня шума вследствие отражения от перегородок, переборок, палуб и т.п. в некоторых помещениях может быть рекомендовано применение звукопоглощающих материалов.
3 Снижение шума от воздухозаборных и выпускных устройств
3.1 Выхлопные устройства двигателей внутреннего сгорания, воздухоприемные устройства для машинных, жилых и других помещений должны располагаться так, чтобы приемные и выпускные отверстия были удалены от мест, посещаемых моряками.
3.2 В случае необходимости должны устанавливаться глушители, шумоподавляющее оборудование или другие устройства, снижающие шум.
3.3 Для снижения до минимума уровней шума в жилых помещениях, как правило, необходимо снижение структурного шума посредством звукоизоляции выпускных устройств и некоторых трубопроводов и воздуховодов от стен шахт, переборок и т.п.
4 Ограждение механизмов
4.1 В помещениях с постоянной вахтой или в помещениях, в которых моряки, как можно разумно ожидать, могут находиться длительное время с целью проведения технического обслуживания или ремонтных работ и разделение которых, как указано в разделе 2 настоящего добавления, неосуществимо, должен быть рассмотрен вопрос об установке звукоизолирующих кожухов или частичных ограждений для двигателей или механизмов, создающих уровни звукового давления, превышающие предельные значения, указанные в разделе 4.2 Кодекса.
4.2 В тех случаях, когда уровень шума, создаваемого двигателями или механизмами, установленными в помещениях, как указано в пункте 4.1, выше, соответствует критериям, указанным в пункте 5.3.1 Кодекса, и зоне А на рис. 5.1, необходимо предусмотреть меры по снижению шума.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "рис. 5.1" следует читать "рис. 1"
4.3 При монтаже звукоизолирующих кожухов важно обеспечить, чтобы они полностью закрывали источник шума.
5 Снижение шума в кормовой части корпуса
Для уменьшения воздействия шума в кормовой части судна, особенно в жилых помещениях, вопросы, связанные с распространением шума, могут быть рассмотрены уже на стадии проектирования кормовой оконечности, гребного винта и т.д.
6 Защита оператора
6.1 В большинстве машинных помещений было бы желательно и целесообразно защитить работающих или несущих вахту моряков путем оборудования звукоизолированного поста управления или другого подобного помещения (см. пункт 2.1 настоящего добавления).
6.2 В машинных помещениях с постоянной вахтой на небольших судах и на существующих судах, в которых уровни шума превышают 85 дБ(А), желательно предусматривать укрытие от шума в центральном или местном посту управления, где вахтенный мог бы проводить большую часть времени.
7 Борьба с повышенным шумом в жилых помещениях
7.1 Для снижения уровней шума в жилых помещениях может оказаться необходимым рассмотреть вопрос об изоляции рубок, в которых находятся эти помещения, от остальной части корпуса судна с помощью амортизаторов.
7.2 Можно также изучить вопрос о применении гибких соединений с переборками, зашивками и подволоками, а также об установке плавающих палубных настилов внутри жилых помещений.
7.3 Наличие занавесей на иллюминаторах и окнах и использование ковров в жилых помещениях способствуют поглощению шума.
8 Выбор механизмов
8.1 На стадии проектирования судна должен учитываться звук, производимый каждым узлом механизмов, предназначенных для установки на судне. Можно уменьшить шум, используя машины, производящие меньший воздушный, структурный или передающийся по жидким средам шум.
8.2 Следует просить изготовителей прилагать информацию о звуке, производимом поставляемыми ими механизмами, а также давать рекомендации о таких способах установки их на судне, которые обеспечивали бы минимальный уровень шума.
9 Проверка и техническое обслуживание
Все узлы механизмов, оборудования и связанные с ними рабочие помещения должны регулярно проверяться в рамках судовой системы управления безопасностью в отношении любых характеристик по борьбе с шумом/снижению шума. Если в результате такой проверки будут выявлены неисправности в средствах борьбы с шумом или другие недостатки, способствующие возникновению чрезмерного шума, они должны быть устранены как можно скорее.
10 Изоляция от вибрации
10.1 Там, где это необходимо, машины должны устанавливаться на тщательно отобранные амортизаторы. Для обеспечения эффективной изоляции амортизаторы должны устанавливаться на достаточно жесткий фундамент.
10.2 В тех случаях, когда структурный звук от вспомогательных механизмов, компрессоров, гидравлических установок, генераторных агрегатов, вентиляторов, выхлопных труб и глушителей производит в жилых помещениях или на ходовом мостике недопустимые уровни шума, должен быть рассмотрен вопрос о применении амортизаторов.
10.3 В случае установки звукоизолирующих кожухов может быть рассмотрен вопрос о том, чтобы машины устанавливались на амортизаторы, а все подсоединения к ним труб, магистралей и кабелей были гибкими.
11 Предварительная оценка шума
11.1 На стадии проектирования новых судов конструктор/судоверфь могут посредством расчетов, квалифицированных оценок или аналогичных методов провести предварительную оценку ожидаемых уровней шума в районах судна, в которых вероятно наличие уровней шума, превышающих приемлемые пределы, указанные в главе 4.
11.2 Предварительная оценка шума, указанная в пункте 11.1, должна использоваться на этапе проектирования для выявления возможных мест на судне, где меры по снижению шума должны быть рассмотрены особо, чтобы обеспечить соблюдение пределов уровней шума, указанных в разделе 4.2 Кодекса.
11.3 Предварительные оценки шума, а также любые меры по снижению шума, запланированные на этапе проектирования, должны быть оформлены документально, особенно в тех случаях, когда, в соответствии с предварительной оценкой шума, должно ожидаться, что, несмотря на разумные технические инициативы, будет трудно обеспечить соблюдение любых пределов уровней шума, указанных в разделе 4.2 Кодекса.
12 Оборудование шумоподавления
12.1 Шумоподавление, известное также как антишум, - это процесс, при котором происходит подавление повторяющихся шумов в основном низкой частоты (ниже 500 Гц), таких как шум двигателей и вращающихся механизмов, посредством применения сигнала шумоподавления, равного шуму, но не совпадающего с ним по фазе на 180 градусов. Шумоподавление применяется в среде таким образом, чтобы соответствовать шуму в конкретном месте. Затем два сигнала подавляют друг друга, тем самым устраняя существенную часть энергии шумов из окружающей среды.
12.2 Существует несколько применений данной технологии. Они включают:
.1 Активные глушители. В других видах транспорта было продемонстрировано, что они снижают шум от выхлопа двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов без потерь энергии, связанных с давлением на выхлопе.
.2 Упругая установка. Может сдерживать вибрацию, вызванную вращающимися механизмами, с целью улучшения комфорта, снижения износа движущихся частей, а также снижать вторичный акустический шум от вибрации.
.3 Тихие зоны с подавлением шума. В настоящее время существуют бесшумные кресла и системы уменьшения шума в (автомобильном) салоне для различных видов транспорта. Существует возможность производства коек с активным снижением шума в других помещениях для комфорта и отдыха моряков.
.4 Наушники с шумоподавлением. Могут обеспечить лучшую защиту по сравнению с пассивными устройствами защиты слуха, включая также низкие частоты. Активные наушники также не препятствуют коммуникации, ведению нормального разговора и улучшают безопасность рабочего места.
12.3 Предлагается, чтобы в Организацию направлялась информация, касающаяся опыта применения данных систем активного снижения шума, с тем чтобы провести оценку эксплуатационных параметров этих систем.
13 Места отдыха от шума
13.1 В качестве альтернативного подхода при проектировании при постройке судов валовой вместимостью менее 1600 или ледоколов могут предусматриваться места отдыха от шума. Места отдыха от шума могут также быть рассмотрены для применения на судах, где шумные операции (примерами являются длительные воздушные/вертолетные операции или эксплуатация оборудования динамической стабилизации в тяжелых погодных условиях) проводятся в течение периодов времени, превышающих принятые в обычной практике на судах. Использование таких помещений должно быть включено в политику по безопасной эксплуатации судна согласно МКУБ.
13.2 Места отдыха от шума должны быть предусмотрены в том случае, если никакое другое техническое или организационное решение не является возможным для снижения чрезмерного шума, производимого источниками звука.
Добавление 4
Упрощенный порядок определения воздействия шума
1 Общие положения
1.1 Для обеспечения того, чтобы моряки не подвергались , превышающему 80 дБ(А), в настоящем добавлении приводится информация об упрощенном порядке определения соответствующего воздействия шума.
1.2 Определение воздействия шума должно, как правило, проводиться на основании стандарта ИСО 9612:2009.
1.3 Далее описан упрощенный метод, основанный на измерениях шума во время ходовых испытаний/нахождения в порту и описания обязанностей членов экипажа.
2 Анализ работы/ составление профиля должности и часы отдыха
2.1 При помощи списка экипажа будут определены различные категории деятельности: Пример:
- капитан
- старший механик
- электрик
- кок
- и т.д.
2.2 Для каждой категории должен быть определен индивидуальный профиль должности. Профиль должности соотносится с рабочими местами на судне.
Пример:
- рулевая рубка
- судовой кабинет
- помещение управления механизмами
- мастерская
- машинное отделение
- камбуз
- и т.д.
2.3 Для каждой категории должности рабочая смена должна быть разделена на отрезки (i) в зависимости от рабочих помещений. Такое же разделение должно быть проведено для часов отдыха (определение конкретных отрезков основано на оценке собственника/оператора судна/ работодателя).
Пример:
Полный день электрика может быть разделен на следующие отрезки:
i = 1 |
Мастерская |
= |
часов |
i = 2 |
Помещение управления механизмами |
= |
часа |
i = 3 |
Судовой офис |
= |
часа |
i = 4 |
Машинное отделение |
= |
час |
i = 5 |
Отдых |
= |
часов |
|
Итого |
= |
часа |
3 Определение приблизительных уровней воздействия шума
3.1 На основании протокола замеров шума, а также установленных часов работы и отдыха для каждой категории должности может быть рассчитан уровень воздействия шума. Предполагается, что ограничения шума для кают и помещений для отдыха, предусмотренные в настоящем Кодексе, не будут превышены. В соответствии с настоящим Кодексом, использование тщательно подобранных средств защиты слуха является рекомендательным. Предполагается, что максимальный уровень шума для работников, пользующихся средствами защиты слуха, не превышает 85 дБ(А).
3.2 Шумовая нагрузка, получаемая в каждом помещении, рассчитывается следующим образом:
,
где Ti - фактическое нахождение в каждом помещении
- исходная продолжительность 24 ч
- эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике А, для каждого помещения
3.3 Уровень воздействия шума, взвешенный по характеристике А, рассчитывается следующим образом на основании количества шума, получаемого в каждом помещении:
Пример: лист результатов
Категория должности |
Электрик |
Местоположение/помещение |
||||||
|
|
Ходовой мостик |
Судовой офис |
Помещение управления механизмами |
Мастерские |
Машинное отделение |
Камбуз |
Нерабочее время |
Измеренный эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике А, [дБ(А)] |
|
64 |
63 |
75 |
84 |
85 |
72 |
60 |
П родолжительность/ пребывание [ч] |
|
0 |
2 |
2 |
5 |
1 |
0 |
14 |
Шумовая нагрузка [дБ] |
|
0 |
52,2 |
64,2 |
77,2 |
71,2 |
0 |
57,7 |
Уровень воздействия шума, взвешенный по характеристике А, [дБ] |
78,3 |
|
<< Назад |
Глава 1 - >> Общие положения |
|
Содержание Резолюция MSC.337(91) "Одобрение Кодекса по уровням шума на судах" (принята 30 ноября 2012 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.