Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 - Измерения
3.1 Общие положения
3.1.1 По завершении постройки судна или как только станет практически возможно после этой даты, необходимо провести измерения уровней шума во всех помещениях, указанных в главе 4, в эксплуатационных условиях, описанных в разделах 3.3 и 3.4, и результаты измерений зарегистрировать согласно требованиям, изложенным в разделе 4.3.
3.1.2 С целью обеспечения соблюдения требований главы 4 должны выполняться измерения эквивалентного уровня непрерывного звука, взвешенного по характеристике А, .
3.1.3 С целью определения надлежащей защиты слуха согласно методу HML, см. главу 7 и добавление 2, в помещениях, где превышает 85 дБ(А), должны выполняться измерения эквивалентного уровня непрерывного звука, взвешенного по характеристике С, , а также пикового уровня звука, взвешенного по характеристике С, .
3.2 Требования к персоналу
3.2.1 С целью обеспечения приемлемого и сопоставимого качества результатов измерений и отчетов проводящие измерения учреждения или эксперты должны доказать свою компетентность в отношении измерений шума.
3.2.2 Лицо, проводящее измерения, должно обладать:
.1 знаниями в сфере шума, измерений звука и обращения с используемым оборудованием;
.2 подготовкой в вопросах процедур, указанных в настоящем Кодексе.
3.3 Эксплуатационные условия при ходовых испытаниях
3.3.1 Измерения должны проводиться на судне в грузу или в балласте. Судно должно следовать как можно более прямым курсом. Фактические условия во время измерений должны быть отражены в протоколе замеров.
3.3.2 Измерения шума должны проводиться при обычной эксплуатационной скорости и не менее 80% параметров максимального постоянного режима работы (МПРР), если в положениях ниже не указано иное. Гребные винты регулируемого шага и крыльчатые движители Фойт-Шнейдера, если они установлены, должны находиться в нормальном рабочем положении. Для судов особых типов и для судов с особыми схемами передачи мощности на движители, такими как дизель-электрические системы, Администрация может, в сотрудничестве с судоверфью и собственниками, при применении требований пунктов 3.3.1 и 3.3.2 необходимым образом рассмотреть фактическую конструкцию или эксплуатационные параметры судна.
3.3.3 Все механизмы, навигационные приборы, радиостанции, радиолокационные станции и т.д., используемые обычно в обычном рабочем состоянии и уровнях, включая средства шумоподавления, должны работать в течение всего периода измерений. Однако эти измерения не должны проводиться при включенных туманных звуковых сигналах, и во время их проведения не должны проводиться вертолетные операции.
3.3.4 В помещениях, в которых расположены аварийные дизель-генераторы, пожарные насосы или другое аварийное оборудование, которое обычно работает только при авариях или во время проверочных испытаний, измерения должны выполняться при работающем оборудовании. Целью измерений не является определение соответствия максимальным пределам уровня шума, но установление ориентира для индивидуальной защиты моряков, проводящих техническое обслуживание, ремонт и испытания в таких помещениях.
3.3.5 Оборудование систем искусственной вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха должно нормально работать с учетом того, что производительность должна соответствовать проектным условиям.
3.3.6 Двери и окна, как правило, должны быть закрыты.
3.3.7 В помещениях должно быть установлено все необходимое оборудование. Измерения могут выполняться без мягких элементов обстановки, но ее отсутствие не должно приниматься в расчет. Могут быть проведены повторные проверки или последующие снятия показаний с мягкими элементами обстановки.
3.3.8 На судах, оборудованных носовыми подруливающими устройствами, успокоителями качки и т.д., при работе этих механизмов могут возникать шумы высокого уровня. Для подруливающих устройств измерения должны проводиться при 40% мощности, скорость судна должна соответствовать работе подруливающего устройства. Измерения должны проводиться во время работы таких механизмов в местах, расположенных вокруг них, а также в смежных жилых помещениях и на рабочих местах. Если такое оборудование предназначено для постоянной работы в течение более длительных периодов времени, например, успокоители качки, измерения должны проводиться с тем, чтобы обеспечить соблюдение главы 4. Если такие системы предназначены только для кратковременного непостоянного использования, например, при маневрировании в порту, измерения являются релевантными только для обеспечения соблюдения главы 5 по воздействию шума.
3.3.9 Для судов с динамическими принципами поддержания (СДПП), которые предназначены для использования в нормальных условиях эксплуатации, на постах управления, рабочих местах и в жилых помещениях должны проводиться дополнительные измерения шума в режиме ДПП, чтобы убедиться, что максимальные пределы уровня шума в этих помещениях не превышены. Администрация, классификационные общества, судоверфь и проектировщики СДПП, в зависимости от случая, должны прийти к соглашению о методе моделирования работы системы динамического поддержания СДПП в условиях, которые позволяли бы осуществлять поддержание на уровне 40 процентов или выше от максимальной мощности системы динамического поддержания СДПП для расчетных условий, в которых предусматривается эксплуатация судна.
3.4 Эксплуатационные условия в порту
3.4.1 Измерения, указанные в пунктах 3.4.2, 3.4.3 и 3.4.4, относятся к судну, когда оно находится в условиях порта.
3.4.2 Если вследствие шума, создаваемого судовым грузовым оборудованием, уровни шума на рабочих местах и в жилых помещениях, которые находятся в зоне его действия, могут превышать максимальные уровни, должны проводиться измерения. Шум от источников, внешних по отношению к судну, не должен приниматься в расчет, как это указано в пункте 3.5.3.
3.4.3 Если судно является перевозчиком транспортных средств, которые производят шум во время погрузочно-разгрузочных операций, то уровень шума в грузовых помещениях и продолжительность его воздействия должны рассматриваться совместно с главой 5. Такие уровни шума, возникающие от транспортных средств, могут быть теоретически оценены судоверфью и собственниками судов в сотрудничестве с Администрацией.
3.4.4 В машинных помещениях в условиях порта должны проводиться измерения при работающих механизмах, если во время технического обслуживания, ремонта или других аналогичных работ, проводимых в порту, вместо положений пункта 4.2.1 должны выполняться положения пункта 5.3.5 в отношении защиты органов слуха.
3.5 Внешние условия
3.5.1 Если глубина воды составляет менее пяти осадок или если вблизи судна находятся крупные отражающие поверхности, это может оказать влияние на результаты измерений. Такие условия должны поэтому быть указаны в протоколе замеров шума.
3.5.2 Погодные условия, такие как ветер и дождь, а также состояние моря, должны быть такими, чтобы они не оказывали влияния на измерения. Сила ветра не должна превышать 4 баллов, а высота волны - 1 м. Если это не может быть соблюдено, то должны быть указаны фактические условия измерений.
3.5.3 Должны быть приняты меры предосторожности, для того чтобы шум от посторонних источников, таких как люди, развлечения, строительные и ремонтные работы, не влиял на уровень шума на судне в местах измерения. В случае необходимости измеренные величины могут быть откорректированы с учетом постоянного фонового шума согласно закону суммирования энергии.
3.6 Методика проведения измерений
3.6.1 Во время проведения измерений уровней шума в соответствующем помещении должны находиться только моряки, требуемые для обеспечения работы судна, и лица, проводящие измерения.
3.6.2 Замеры уровней звукового давления должны производиться в децибелах с использованием взвешивающего по характеристике А (дБ(А)) и взвешивающего по характеристике С (дБ(С)) фильтров и, если необходимо, также в октавных полосах частот в диапазоне 31,5 - 8 000 Гц.
3.6.3 Измерения уровня шума должны проводиться при помощи интегрирующего шумомера с использованием пространственного усреднения (как описано в пункте 3.13.1) и в течение периода времени, пока не будут получены стабильные значения, или по меньшей мере в течение 15 с с тем, чтобы представлять среднюю величину изменений, вызванных неравномерной работой, или изменений в звуковом поле. Данные должны считываться только до ближайшего целого числа децибел. Если первое десятичное число считывания децибел - 5 или выше, считывание округляется до ближайшего большего целого числа.
3.7 Определение воздействия шума
Помимо измерений уровня непрерывного звука должен определяться уровень воздействия шума на моряков (см. главу 5) на основании стандарта ИСО 9612:2009. В добавлении 4 приводится упрощенная процедура, основанная на стандарте ИСО 9612, а также воздействие шума в зависимости от рабочего места.
3.8 Калибровка
Шумомер должен быть откалиброван при помощи калибратора, указанного в пункте 2.2.1, до и после проведения измерений.
3.9 Неточности измерений
Неточность измерений на судах зависит от нескольких факторов, например методики измерений и окружающих условий. В результате измерений, выполненных в соответствии с настоящим Кодексом, за немногочисленными исключениями, будет получено стандартное отклонение воспроизводимости эквивалентного уровня непрерывного звукового давления, взвешенного по характеристике А, равного 1,5 дБ или менее.
3.10 Места измерений
3.10.1 Точки измерений
Если не указано иное, измерения должны проводиться таким образом, чтобы микрофон находился на высоте 1,2 (сидящий человек) - 1,6 м (стоящий человек) от палубы. Расстояние между двумя точками измерений должно быть не менее 2 м, а в помещениях больших размеров, не содержащих механизмов, измерения должны проводиться как минимум через каждые 10 м по всему помещению, включая зону максимального уровня шума. Ни в коем случае измерения не должны проводиться на расстоянии менее 0,5 м от ограничивающих конструкций помещения. Места установки микрофона должны соответствовать указанным в пункте 3.10.3 и разделах 3.11-3.14. Измерения должны проводиться в местах, где работает персонал, включая станции связи.
3.10.2 Рабочие места
Уровень шума необходимо измерять во всех местах, где выполняется работа. Дополнительные измерения необходимо проводить в помещениях, в которых находятся рабочие места, если ожидается изменение уровня шума вблизи рабочих мест.
3.10.3 Воздухоприемные и выпускные отверстия
При измерении уровней шума микрофон должен быть установлен, по возможности, вне угла 30° к направлению движения газового потока и на расстоянии не менее 1 м от края воздухоприемного или выпускного отверстия двигателей, вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха и охлаждающих систем и как можно дальше от отражающих звук поверхностей.
3.11 Измерения в машинных помещениях
3.11.1 Измерения должны проводиться в машинных помещениях и в смежных с ними постах управления, если таковые имеются, на основных рабочих местах и постах управления, на которых находятся моряки, при этом особое внимание должно обращаться на места установки телефонов и те места, в которых важное значение имеет ведение устных переговоров и прослушивание звуковых сигналов.
3.11.2 Измерения должны проводиться, как правило, на расстоянии не менее 1 м от работающих механизмов либо от палуб, переборок или других обширных поверхностей, либо от воздухоприемников. Там, где это невозможно, измерения должны проводиться посередине между механизмами и смежной отражающей поверхностью.
3.11.3 Измерения шума от механизмов, являющихся источником шума, должны проводиться на расстоянии 1 м от них. Измерения должны проводиться на высоте 1,2-1,6 м от палубы, площадки или прохода следующим образом:
.1 на расстоянии 1 м от таких источников шума и как минимум через каждые 3 м вокруг них:
- главные турбины или двигатели на каждом ярусе
- главный редуктор
- турбонагнетатели
- сепараторы
- электрические генераторы
- площадка перед фронтом котла
- дутьевые и/или вытяжные котельные вентиляторы
- компрессоры
- грузовые насосы (включая приводящие их в действие двигатели или турбины)
Во избежание слишком большого и трудно выполнимого на практике числа измерений и регистрации в протоколе в случае крупногабаритных двигателей и обширных машинных помещений, когда уровни звукового давления, измеренные в дБ(А) через указанные расстояния, существенно не изменяются, нет необходимости регистрировать уровни в каждой указанной точке. Однако во всех наиболее характерных точках и в точках с максимальными уровнями звукового давления измерения должны проводиться в полном объеме, а их результаты - регистрироваться; причем для каждого яруса должны регистрироваться результаты не менее четырех измерений;
.2 на местных постах управления, например основном или аварийном пультах управления главным двигателем, а также на центральных постах управления механизмами;
.3 во всех других местах, не указанных в .1 и .2, которые обычно посещаются во время текущих осмотров, проведения регулировочных работ и технического обслуживания;
.4 в местах, расположенных на всех обычно используемых путях доступа, если они не охвачены уже упомянутыми выше, как минимум через каждые 10 м; и
.5 в помещениях, расположенных внутри машинного помещения, таких как мастерские. С целью ограничения количества измерений и регистрации в протоколе число регистрации может быть сокращено, как и в .1, при условии что результаты по меньшей мере четырех измерений (включая указанные в данном пункте) регистрируются на каждом ярусе машинного помещения вплоть до верхней палубы.
3.12 Измерения в навигационных помещениях
Измерения должны проводиться на обоих крыльях ходового мостика, при условии, однако, что крыло, на котором производится измерение, находится с подветренной стороны судна.
3.13 Измерения в жилых помещениях
3.13.1 Одно измерение должно проводиться в середине помещения. Необходимо медленно перемещать микрофон в горизонтальном и/или вертикальном направлении на расстояние 1 м (+/- 0,5 м с учетом критериев измерений в пункте 3.10.1). Должны быть проведены дополнительные измерения в других точках, если наблюдается значительный, т.е. более 10 дБ(А), разброс значений уровней звука внутри помещения, особенно в районе головы сидящего или лежащего человека.
3.13.2 Число кают, в которых проводятся измерения, должно составлять не менее 40 процентов общего числа кают. Каюты, которые очевидно подвержены воздействию шума, т.е. каюты, примыкающие к механизмам или шахтам, должны рассматриваться в любом случае.
3.13.3 Для судов с большим количеством кают для экипажа, таких как пассажирские/круизные суда, будет приемлемым сократить число мест измерений. Выбор кают для испытаний должен быть репрезентативным для группы кают, проходящих испытания, путем выбора кают, расположенных в большей близости к источникам шума, с соблюдением требований Администрации.
3.13.4 На открытых палубах измерения должны выполняться в любых местах, предназначенных для отдыха.
3.14 Измерения в помещениях, где в обычных условиях не находятся люди
3.14.1 Кроме помещений, указанных в разделах 3.10-3.13, измерения необходимо проводить во всех местах с необычно высокими уровнями шума, где моряки могут подвергаться его воздействию даже в течение относительно коротких периодов времени, а также в местах расположения механизмов, используемых периодически.
3.14.2 С целью ограничения количества измерений и регистрации в протоколе уровни шума могут не измеряться в обычно не посещаемых помещениях, трюмах, районах палуб, а также в других помещениях, удаленных от источников шума.
3.14.3 В тех местах в грузовых трюмах, где вероятно нахождение персонала во время выполнения работы, должны быть установлены по меньшей мере три микрофона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.