Досье на проект федерального закона N 376669-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
04.05.2017 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
30.01.2018 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.parlament.gov.ru |
30.01.2018 |
внесен Правительством РФ |
27.01.2018 |
распоряжение Правительства РФ N 98-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
22.05.2018 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 4023-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
28.07.2018 Совет Федерации одобрил изменения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
В частности, предлагается закрепить, что перечень видов регионального госконтроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается главой субъекта Федерации. При этом Правительство РФ по-прежнему сможет определять виды регионального госконтроля (надзора), при которых риск-ориентированный подход обязателен.
Согласно поправкам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не должно содержать в себе запрос о предоставлении юрлицом, ИП сведений и документов. Исключение составляют сведения о принятых организацией, предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. При этом наряду с последними речь идет и о требованиях, установленных муниципальными правовыми актами.
Также планируется прописать, что плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юрлица, ИП и не должны подменять собой проверку.
Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля плановые проверки не проводятся. При этом в случае применения риск-ориентированного подхода они не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.