Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 января 2018 г. N 03-07-08/4259
Вопрос: Организация закупает и впоследствии производит реализацию медицинских товаров (лекарственных средств) на территории РФ, которые согласно изменениям в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. являются иностранными товарами (импортным товаром).
Товары производятся на территории иностранного государства, а упаковываются на территории РФ. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое ограничивает участие иностранных производителей в госторгах по закупке лекарств, предусматривало до конца 2016 г. достаточной упаковку лекарственных средств для того, чтобы лекарство считалось российским. С начала 2017 г. препарат будет считаться российским, если в нашей стране осуществлялось производство готовой лекарственной формы. Т.е. С 1 января 2017 г. упаковки недостаточно для того, чтобы считать лекарство российским. Определение страны происхождения происходит по правилам "Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". П.2.1 правил - Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами. П.2. постановления Правительства "Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.".
В документах своим покупателям организация обязана указать страну происхождения и номер ГТД, если товар - импортный. Но при продаже товара "упаковщиком" (поставщиком нашей организации) товара, сведения о ГДТ и стране происхождения не указываются. Как заполнить графы 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" счетов-фактур в этом случае?
Необходимо ли в обязательном порядке запрашивать сведения о ГТД и стране происхождения у поставщика товара - "упаковщика товара"? Нужно ли ставить прочерки?
Ответ: В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в отношении товаров, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 169 Кодекса налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации, несет ответственность только за соответствие сведений о стране происхождения товаров и номере таможенной декларации в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Таким образом, при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, в графах 10 "Страна происхождения" и 11 "Регистрационный номер таможенной декларации" следует указывать данные, содержащиеся в счете-фактуре, выставленной продавцом этих товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.